yarmama.ru
Участник
Благодарность 5
Offline
Сообщений: 42
|
|
« : 17 Ноября 2011, 02:14:20 » |
|
Чаще всего под детским творчеством понимаются готовые поделки из детского сада, аккуратно закрашенные раскраски, заученный стишок. Так ли это? Попробуем шире взглянуть на это понятие. Прежде всего, творчество для ребёнка - это средство выражения себя и своего отношения к миру. Лет до семи ребёнок погружён в свой внутренний мир, активно формируется его мировоззрение. То есть идет постоянный творческий процесс. Осмыслить и выразить результаты этого процесса помогает рисование, лепка, сочинительство, игра, танец и другие виды творческой... читать полностью
|
|
« Последнее редактирование: 28 Июня 2015, 18:56:40 от TimNata »
|
Записан
|
|
|
|
MamАлина
|
|
« Ответ #1 : 05 Декабря 2011, 13:06:42 » |
|
Оксана, спасибо большое за статью! Вдохновила! Пойду полеплю с детьми...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KatyaRa
2016
Благодарность 11
Offline
Сообщений: 154
|
|
« Ответ #2 : 09 Декабря 2011, 01:29:18 » |
|
СПАСИБИЩЕ! А я захотела почитать Макарову )))) и слепить с дочкой снежное животное ))))))))))
|
|
|
Записан
|
Алёна (2009), Мария (2013)
|
|
|
Егорова Наталья
Растём вместе
Благодарность 79
Offline
Пол:
Сообщений: 923
Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя
|
|
« Ответ #3 : 09 Декабря 2011, 06:26:20 » |
|
спасибо:) уже хочется пойти поиграть "в пластилин"!
|
|
|
Записан
|
сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
|
|
|
MarLysse
|
|
« Ответ #4 : 09 Декабря 2011, 10:48:22 » |
|
Надо выбраться как нибудь к вам на семинар с дитем, давно уже заинтригована))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #5 : 09 Декабря 2011, 21:04:53 » |
|
Замечательная статья! Открою маленький секрет: сегодня все детские сады должны перестроить свою работу согласно новым федеральным требованиям. Одно из таких требований – создание условий для воспитания творческой личности, личности, способной мыслить творчески, а значит, и действовать творчески. Другое требование – это интеграция 10ти образовательных областей (физическое, художественно-эстетическое, коммуникативное, социальное развитие, труд, приобретение знаний об окружающем мире и др.) в какой-либо детской деятельности. Подобные занятия и вообще такой подход к организации детской деятельности и обеспечивает эту самую интеграцию. Статья Оксаны, как мне кажется, относится к творчеству детей-мыслителей, детей-искателей, детей-фантазёров, а это возраст от 3,5 лет. Мне же хочется добавить и поделиться своими соображениями и впечатлениями о творчестве самых маленьких деток, о творчестве детей-первооткрывателей, которые находятся в начале творческого пути. Здесь действуют немного другие правила. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но по моим наблюдениям каждый малыш проходит такую стадию творческого процесса, как «ты делай, а я посмотрю». Если для 3-7летних детей необдуманное вмешательство родителей в процесс нежелательно, то тут наоборот мама должна показать малышу, как вообще можно использовать и применять различные материалы. Конечно, очень хочется попробовать краску на вкус, но ведь она ещё пригождается и для рисования! И тогда для нас важно показать ребёнку, что красками можно делать то-то и то-то, что рисовать можно чем угодно: кисточкой, пальчиком, палочкой, пёрышком, поролончиком и т.д. Важно познакомить его с различными материалами, которые в дальнейшем могут пригодиться в творческом процессе: пластилином, тестом, глиной, углём, карандашами, красками, бусинками и блёстками, ниточками, пёрышками, ватой, марлей, различного вида бумагой, тканями, водой, песком…. Не менее важно знакомство с различными техниками (действиями): приклеивание, отрывание, рисование, лепка, штамповка, вырезание, наматывание, скручивание, выравнивание…..Здесь то как раз и нужен взрослый. Хорошо, если этот взрослый не ждёт, как сказала Оксана, штампованных шедевров, а принимает полностью весь опыт ребёнка, поддерживает его, постоянно подсовывает что-то новенькое. Это обеспечивает накопление творческого потенциала, который обязательно развернётся в творческую деятельность. А вот повод для дискуссии: разве взрослый совсем не в праве обучать ребёнка принципам и законам настоящего художественного искусства? Мне, например, очень нравится Гжель, Хохлома, Жестовская и Городецкая роспись – ведь всему этому надо учиться. Кроме того, не лишним будет знать законы, по которым строится гармоничная композиция. Как Елена Макарова и её ученики к этому относятся? Вытащить слона за хобот из куска глины – это, конечно, занятие весёлое, но «расписать под хохлому» тоже важное умение. Всегда ли плоха работа, выполненная по образцу, или всё-таки она имеет определённый образовательный смысл? Или настоящая художественная деятельность – это совсем другая сфера? Или начинать постижение искусства нужно после периода дошкольного детства? Что-то я запуталась немного. На все 100% согласна с тем, что нужно видеть волшебство в повседневных вещах. Как раз этому нас и учат наши дети, для которых каждый шаг открытие. Хочется ещё написать о нашем "художественном опыте", который появился и проявился благодаря книгам Елены Макаровой, но это после сессии Хотя...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MamАлина
|
|
« Ответ #6 : 10 Декабря 2011, 10:26:11 » |
|
Интересно Ира написала. Буду ждать, что же ей на это ответит Оксана... Со своей же стороны думаю, что в творчестве ребенка хохлома может найти свое место наряду с самостоятельным творчеством. Только нужно время, не надо торопить события. Ну и, естественно, пример увлеченного взрослого.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #7 : 10 Декабря 2011, 17:35:44 » |
|
Или начинать постижение искусства нужно после периода дошкольного детства? Что-то я запуталась немного. Постижение искусства, делание по образцу и свободное детское творчество - это, по-моему, просто совершенно разные вещи! Мне, например, очень нравится, как в нашем детском садике с детьми занимаются. Они там рисуют или лепят по образцу - но у каждого ребёнка так по-своему получается! Это один подход. И, мне кажется, почему бы ему в жизни не быть? Там действительно происходит освоение разных техник, материалов для творчества и т.д. - того, о чём написала Ира. Другой подход - свободное творчество ребёнка (по статье Оксаны). У нас он главным образом осуществляется в семье. Дочка изрисовала уже, наверное, тонну бумаги - она постоянно что-то выдумывает. А дай ребёнку пачку пластилина - и весь день его не увидишь. А обучение традиционному искусству или ремеслу - хохлома или ещё что-то - это просто уже совсем другое направление. Если человек загорелся чему-то научиться - он обязательно научится, освоит. А свободное творчество в дошкольном возрасте, может быть, даёт почву для этого "горения" (самого разного)?
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #8 : 10 Декабря 2011, 22:42:25 » |
|
Постижение искусства, делание по образцу и свободное детское творчество - это, по-моему, просто совершенно разные вещи!
Мне тоже кажется, что разные. Но получается, что если ребёнка одновременно учат "как надо делать" и дают простор для творчества и фантазии, то "какнадоделать" неприменно вторгнется в творческий процесс. Или так и должно быть? Мне просто интересно, что Елена Макарова думает по этому поводу, потому как в её книгах я вроде не встретила ответа на этот вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #9 : 10 Декабря 2011, 23:32:52 » |
|
Да, интересно, что скажет Оксана Вот у нас Света ходила в садик 1,5 года, много в ней должно быть этого "какнадоделать" - практически всё они там по образцу делали. Но это, как мне кажется, было не столько творчество, сколько развитие разных умений: проводить линии, ровно вырезать круги, умение из кусочков составить целое и т.д. и т.п. А стиль рисования у дочки всё равно свой, неповторимый остался, влияние садичного творчества на него не заметно.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
ooxi
|
|
« Ответ #10 : 10 Декабря 2011, 23:53:36 » |
|
Даже не знаю с какого конца начать свои ответ! Ну, во-первых, почему постижение искусства и свободное дет. творчество – это разные вещи? Для меня постижение искусства возможно через свободное творчество. Ира, если ты можешь «обучать ребёнка принципам и законам настоящего художественного искусства», знаешь «законы, по которым строится гармоничная композиция», и можешь это подать 4-5 леткам, то я снимаю шляпу! Я не могу четко обозначить эти законы, для меня это всегда поиск, возможность видеть, искусство для меня- это процесс, а не закостеневшие законы и принципы. Для детей, кстати, это тоже поиск. И композицией они владеют получше нас с вами, чувство гармонии им присуще. Зачем их заставлять копировать один в один роспись хохломской игрушки? Они просто не доросли до этого, ведь речь идет о дошкольниках! Вот когда они распишут большое количество изделий по своему замыслу, тогда возможно их и заинтересует хохлома и прочая роспись и вряд ли это произойдет в 4 года. Мы тут на днях расписывали глиняные игрушки, я показывала разные виды росписи, но им интересней выбрать свою цветовую гамму, им бы закрасить без «зайцев» , там уже не до узоров. Я долгое время ненавидела все эти росписи, да-да, прямо жуткое отторжение шло. Думаете, почему? Все просто – в детском саду и в начальной школе так замучили этими механическими копированиями, да скучными сухими рассказами о народном творчестве. Знания, которые в детстве запихивают в тебя насильно, не прочувствованные, не пережитые, могут вызвать рвотный рефлекс, простите…. Но стоит оговориться! Я сейчас говорю о большинстве детей, но есть дети, жаждущие знаний и им интересно учиться делать так или этак, как скажут. Поэтому за всех не ответишь, надо смотреть на ребенка, с которым работаешь. Я не говорю, что работа, выполненная по образцу плоха сама по себе, я горорю, что плохо, когда такая работа навязывается в ущерб свободному творчеству.
Ира, фото просто чудо какое-то!!! виден творческий поиск, безумно захватывающий интерес! Здорово!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ooxi
|
|
« Ответ #11 : 11 Декабря 2011, 00:17:44 » |
|
Ира, Наташа, не заметила ваши последние посты. Ира, я просто не знаю "какнадоделать" вот и все Наташа, а мы учимся на семинарах дышать вместе с линией Дети разные, на Свету не повлияло, возможно даже обогатило, дс творчество, а кого-то разрушило... Ира, я вспомнила, что когда я училась у Лены на 1 курсе, одну девушку мучил вопрос: как нарисовать металл! и лена ей интересно ответила, что-то вроде того, что нет готовых рецептов в искусстве.Я поищу, как найду, выложу Ленин ответ. Помню я тогда тоже заинтересовалась, а как же его нарисовать? Пошла на кухню, нашла метал. предметы, составила из них натюрморт и стала рисовать и ПОНЯЛА!!!
|
|
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2011, 00:24:48 от ooxi »
|
Записан
|
|
|
|
ooxi
|
|
« Ответ #12 : 11 Декабря 2011, 00:27:41 » |
|
УРА! Нашла.
Фактуры. Как РИСОВАТЬ ЭТОТ МЕТАЛЛ!!!
Это из вопросов, которые задают Леше Лельчуку, он прекрасно на них отвечает. Я не знаю, как рисовать металл и фактуры. Нет такого правила. Но можно пробовать. То, что получится, показывать. И тогда я, исходя из конкретной проблемы, могу помочь. Откуда я знаю, что могу помочь? Да ниоткуда. Люди, которые, как и я, учились в Суриковском институте или работали у великого скульптора (я работала у Эрнста Неизвестного), никогда не скажут вам, как вообще рисовать металл или фактуру, тем более любую. Ведь это рисует не машина, а АНЯ, у которой есть свой характер, свои уровень мастерства, и т.д. Тогда, глядя на то, что получилось или не получилось у Ани, я, ЖЕЛАЯ разобраться, могу помочь. Это со-трудничество на деле, а не вообще.
Правда, что есть много книг и пособий, еще больше советчиков, которые вам скажут, здорово, как похоже, или чему ты учишься, если не умеешь нарисовать кошку. Вы записались ко мне, у меня есть свой взгляд, не говорю - метод, - на то, что эффективно для всех, и каждого в отдельности, если я даю вам рельефы, то знаю на опыте, что прощупав форму со всех сторон, ее потом лучше ощущаешь в рисунке, да и вообще, более внимательно смотришь на вещи. Ведь в рельефе вам приходится "рисовать" формой, видеть, как уходят детали в перспективу, как выглядит рука, на которую облокачиваешься, сколько "тела" остается на поверхности, сколько уходит "в глину", и т.д. И это по книге не изучишь. Я изучала анатомию для художников, Баршаи, но она дала мне куда меньше, чем лепка с натуры. ТВОРЧЕСТВО вообще, искусство и музыка в частности - это практика. Другое дело - зачем вам эта практика. Тут каждый может ответить себе на этот вопрос. Мое представление такое - быт отупляет - творчество - обостряет, наполняет жизнь смыслом, - это идеология. Прагматический же смысл ваших занятий в том, чтобы вырастить детей, понимая суть творчества и не требовать с них того, что сами вам сделать сложно. Чтобы защищать ваших собственных детей от глупости нынешнего преподавания искусства в детсадах и школе. И я вижу результаты. Пока сам не поймешь, пока не проведешь себя через разное (что мы тут и делаем), не будешь знать, что хорошо для твоего ребенка, а что опасно. Простой пример - контур. Контур - это границы формы. Форма сама себя образует, и ее "края", состоящие из точек, и есть ее граница, т.е. поверхность. Когда ребенку (кроме случаев гиперактивности, где ребенка нужно довести до результата) дают раскраски, его главная задача - не выйти за линию, что он там раскрашивает - неважно, но зато тренируюется моторика, - занятия искусством переходят в тренировку, и обесценивают само понятие творчества, которое у него прежде было связанно с удовольствием и счастьем "малякать". И еще сто разных примеров я мога бы привести, но хватит того, что уже написано в книгах.
Предлагаю вам заняться самостоятельным поиском на практике, упражнения, которые я вам даю, этому способствуют, как мне кажется. (Лена Макарова)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #13 : 11 Декабря 2011, 23:42:57 » |
|
Сегодня Оксана была у нас в гостях и мы немного пообщались на эту тему. Сделала для себя несколько важных выводов и составила, так сказать, алгоритм действий: Первоначально важно "запустить в ребёнке" творческий процесс, показать ему, что пространство возможностей и фантазии безгранично, научить его мыслить творчески, научить адекватно относиться к своим успехам и неудачам, а потом уже, если есть на то желание самого ребёнка, отправить его постигать "основы классики". Хотя без "основ классики" жить вполне можно, а вот без творческого подхода ко всем областям жизни уже не так интересно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ooxi
|
|
« Ответ #14 : 11 Декабря 2011, 23:52:18 » |
|
Ира, здорово ты сформулировала!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|