Занятие №8Сегодняшнее занятие меня очень порадовало. Дети за полтора часа ни разу не попросились на перерыв!!! За это огромное спасибо Сергею Пархоменко с его увлекательными и увлекающими идеями.
http://tromentano.livejournal.com/43084.htmlНачали с простой разминочки. Повторили немного про чётные и нечётные числа. С помощью фасолин убедились, что чётные числа можно разделить на 2 без остатка. Владик прибавил, что если сложить два нечётных числа, то обязательно в сумме получится чётное. Проверили. Точно! Вопрос на засыпку: а 1000558952168 - чётное число? Затылки чесали совсем недолго. Быстро сообразили, что если число заканчивается чётной цифрой, то оно будет чётным, а если нечётной, то, соответственно, нечётным.
Забыла, кстати, посмотреть с ними на линейке как расположены чётные и нечётные числа. Посмотрите дома сами, а?
Потом из этих же фасолин ребята попытались выложить симметричный орнамент.
Матвей, пока все были заняты делом, предпочёл испытывать фасолины на вкус
Поговорили про ось симметрии. В нашем круговом орнаменте ось симметрии можно было провести в любом направлении, а вот у человека только вертикально, а горизонтально – НЕТ. На что похож наш орнамент. На колесо! Солнышко в животе! (Ульяна. Намёк, однако) Барабан! Бочка! Цветок! Чупа-чупс…ииии…ОП… выросло дерево!
Дальше была игра «числовой ком». Попросила ребят написать на листочках любое число до 10 и прикрепить на себя. Самым изобретательным, как обычно, оказался Матвей. В то время, как все обошлись простой иголочкой, он старательно прорезал в своём листочке дырочку и пристегнул его на пуговичку. Когда видишь что-то подобное испытываешь просто невероятные эмоции! Наверное, ради таких моментов люди и выбирают профессию педагога.
Так вот… нужно было, бросая друг другу мяч, прибавлять к сумме своё число. Прибавляли, прибавляли, прибавляли… и тут Матвей (а он у нас большой оригинал!) кидает мяч и говорит «МИНУС». Пришлось отламывать от нашего кома. И, так как теперь все поняли, что можно говорить и «минус», ком стал расти медленнее. Но всё-таки вырос!
А потом мы решили открыть работу экспериментаторской лаборатории. Исследовали свойства бумаги. В помощь была вот эта книжка
http://www.labirint.ru/books/199631/ и, выше упомянутый, Сергей Пархоменко.
На доске перечисляли то, что знаем и то, что узнали про бумагу:
1. Делать бумагу человека научили осы
2. Бумагу делают из древесины
3. Бумага боится воды
4. Она безвкусная (да! жевали)
5. Решили, что бумага имеет запах дерева
6. Рвётся неровно
Головоломки.Невозможный лист. Как нужно разрезать бумагу? Первым догадался Влад. Причём гораздо быстрее, чем я накануне вечером.
-Сколько раз можно сложить пополам лист бумаги?
-Бесконечно!
-Если вы сложите пополам лист бумаги больше, чем 7 раз, то на следующее занятие я каждому принесу по огромной шоколадине!
Видели бы вы это упорство, рвение и старание! Бесчисленные попытки. А потом, разочарование, конечно. Проспорили! Сложить лист бумаги пополам более 7ми раз невозможно!
Легко ли порвать полоску бумаги, дёрнув точно за концы. Сложно! А если в серединку капнуть немного воды?
Как полоска бумаги может удержать предмет над столом?
Лев и Лиза знали, что бумагу можно сложить змейкой. А тот, кто не знал, придумал и другие способы.
Как разрезать лист бумаги так, чтобы сквозь него прошёл человек? Матвей умудрился таки пролезть в вырезанное отверстие. Но, конечно, резать нужно было по-другому.
Завершилось наше занятие репетицией песенки про маму. Даша так здорово с ними попела, несмотря на то, что малыш упорно не хотел делить маму с пианино. Да ещё и в игру музыкальную поиграли (я краем уха из другой комнаты подслушала, да-да).