ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 13 Мая 2024, 22:26:54

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 36   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что такое семейное обучение? СО: ЗА и ПРОТИВ  (Прочитано 212339 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« : 21 Ноября 2010, 21:35:40 »

Если Вас интересует семейное обучение, но у Вас есть много вопросов по нему, - добро пожаловать в эту темку! Улыбка
Убедительная просьба, прежде чем задавать вопрос здесь, ознакомьтесь с материалами по ссылкам в теме "Полезные ресурсы, материалы, документация": http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6633.0

P.S. Если Вы против семейной формы обучения, то пишите об этом, пожалуйста, в специальной теме: http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6627.0
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 21:37:16 от Sapfir » Записан
 
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #61 : 23 Ноября 2010, 22:55:53 »

Эта тема, как ни крути, не "против", а обсуждение и вопросы.
То есть я не против домашего обучения, как явления. Для своей семьи, да, я не считаю это хорошей моделью, но и против высказываться считаю неправильным. То есть не стоит считать, что все, кто пишет в этой теме против. В этой теме пишут те, кому интересно задавать вопросы, коль скоро тема с обсуждением просто не была создана.

А как выбирают премьер-министра в классе? Это один ребёнок или должность переходящая? И что должны делать министерства? (не ищите, плз, скрытых смыслов, я просто интересуюсь)
Записан

Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #62 : 23 Ноября 2010, 23:14:51 »

А как выбирают премьер-министра в классе? Это один ребёнок или должность переходящая? И что должны делать министерства?

Из объяснений учителя не понял, специально распрашивать не было желания. Не знаю. Для меня это в данном случае не имеет значения, - сама идея коробит.
Записан
семья
Гость
« Ответ #63 : 23 Ноября 2010, 23:36:22 »

Интересную тему подняли, позвольте вмешаться  Подмигивающий не могу сказать, что я "за" или "против" - вот я сама учитель английского, но моя дочь изучает язык в частной школе, скорее тогда я решила, что лучше будет пусть в коллективе, учиться сотрудничать, соревноваться и т.д. А сейчас обращусь к словам Яси, что я бы могла, как мне кажется, научить лучше или правильнее. Преподаватель нам нравиться очень, она деток любит, уроки у нее просто замечательные, мы присутствуем часто на них, но именно с точки зрения тонкостей языка я вижу недостатки и исправить их сложно и тут я попадаю в двоякую ситуацию - и хочется правильные знания дать ребенку и не хочется подрывать авторитет учителя...
Сапфир и Тия, мне кажется тут не проблема школы, тут проблема в учителе, вам с учителем не повезло просто
Записан
МамаРоси
Участник форума
****

Благодарность 3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 71



WWW
« Ответ #64 : 23 Ноября 2010, 23:44:46 »

Я бы тоже (как большинство мам в ЭТОЙ теме и вообще в жизни) не смогла заниматься только детьми. Мне кажется, даже если маме это нравится, это ненадежное устройство жизни, ведь дети вырастают, с каждым годом родители значат для них все меньше, они становятся самостоятельней, и слава Богу, это нормально. Чем заполняют жизнь мамы - домохозяйки, когда дети выросли, а внуков еще нет? Для себя я вижу так: я планирую частичную занятость, пока дети относительно малы. Я совладелица бизнеса (так получилось, никогда сознательно не желала этого, ничего плохого в работе "на дядю" не видела, но теперь уже к ней не вернусь), и работаю в основном из дома.
Записан

http://pogodki.drujnaya-semya.ru - мой блог о воспитании погодок
Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #65 : 24 Ноября 2010, 10:50:22 »

Все же давайте переименуем тему. Мы здесь обсуждаем СО как явление: что, отчего, почему и зачем. Согласна с Марик, что не все, кто участвует в данной ветке форума, против СО.

Кстати, мы с Димой занимаемся английским, причем в свободное время от домашних и прочих семейных дел. И нам обоим это нравится.

Sapfir, меня тоже покоробила идея с министерствами и премьер-министром в классе. А ты высказался против этого на родительском собрании? Если да, что на это сказала учитель? Если нет, то почему нет?
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2010, 10:51:53 от Кенга » Записан
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #66 : 24 Ноября 2010, 11:59:36 »

koch, отчего же нарушили, у нас тут очень мирное и  дружелюбное общество. Вливайтесь без опаски.
Вы во многом правы. А как с университетом-институтом? Вообще с высшим образованием?
Просто я воспринимаю школу не в последнюю очередь как место, где получают багаж знаний, общую систему, с которой потом идти по жизнии в том числе получать уже профессиональное образование. И как раз величина и наполненость этого багажа даёт возможность просыпаясь утром идти не на ненавидимую, а на любимую работу.

Можно, кстати, спросить, кем вы работаете?
Тия, если вопрос не нескромный, хочу и тебя спросить, кто ты по профессии?
Записан

Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #67 : 24 Ноября 2010, 12:04:44 »

я по профессии инженер-художник по художественной обработке камня Подмигивающий по специальности проработала почти 10 лет
Алексей, добро пожаловать на форум и в дискуссию Подмигивающий
Записан

Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #68 : 24 Ноября 2010, 12:07:55 »

Я же правильно понимаю, что профессия была любимая (судя в целом по твоим склонностям)? А почему тогда работать для тебя  - это отсутствие свободы? Ведь кроме экономической, в смысле денежной свободы есть свобода творчества, ощущение личностного роста, именно в профессии?
Я, уж думала, что у тебя какая-то совсем нетворческая и не близкая тебе профессия, раз ты так отзываешься о том, чтобы ходить на работу.
Записан

Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #69 : 24 Ноября 2010, 12:28:04 »

потому что работая на работе я вынуждена именно ходить на работу, тратить время на дорогу, тратить время на заполнение ненужных бумаг и еще на кучу мелких обязанностей... а работать и творить остается ой как мало времени...  к тому же работая на работе я не вижу своих детей, мне приходится отдавать их садикам или бабушкам... зачем все это? я могу с таким же успехом работать и дома.. в то время - когда мне удобно... могу начать работать и в 4 часа утра (бывает у меня такое) или же в час дня... работая сама обучаю и дочку этому же (благо ей интересно и тортики со мной печь и просто стены разрисовывать...)
сын у меня постоянно просит научить его готовить но у него просто сейчас нет на это времени, когда вечером появляется свободная минутка - ему уже не до учебы, ему бы поесть да немного отдохнуть от бесконечных уроков... а потом спать...

но все это только мой выбор и все что я тут пишу - только мое мнение... НИКОГО НЕ АГИТИРУЮ Подмигивающий
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2010, 12:47:51 от Тия » Записан

Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #70 : 24 Ноября 2010, 12:41:40 »

По поводу "на кого работать" и работы вообще...

Во-первых, СО не требует от мамы (или папы) постоянного сидения дома и занятий с детьми. Это просто миф. А происходит он от того, что мы привыкли: дети в школе проводят по 6-8 часов, да ещё и дома делают ДЗ по 1-2 часа. Вот и думаем, что если переводить ребёнка на СО, то мама (папа) должны "работать" домашним учителем по 8 часов в день. Чушь!
В том то и беда школы, что слишком много времени тратится впустую (пересчитать детей, успокоить класс после перемены, собрать всех в кучу и отвести строем в столовую, а потом обратно, поездки в школу и из школы, переодевания и т.д. и т.п.). Весь дневной объём материала при СО можно проходить за время от 1 до 2 часов. Это если идти по программе школы. А если перекомпоновать уроки и заниматься в свободном графике, то за счёт повышения эффективности учебного процесса, распределённая на 1 день нагрузка будет составлять от 30 мин до 1 часа. Если кто считает, что такое невозможно, не спешите с выводами, а подумайте хорошенько, КАК этого можно добиться!? Или в школе нас научили только запоминать, а думать и изобретать не научили? Улыбка

Во-вторых, при СО вовсе не обязательно быть предпринимателем со свободным графиком работы. Это тоже миф. При правильной организации учебного процесса дома родители (причём оба) могут работать по обычному графику. Как? Ну это тоже задачка на подумать. Подмигивающий

В-третьих, если мы говорим, что не хотим работать на дядю, то это вовсе не означает что всем так надо. Работайте там, где Вам нравится работать! Мне не нравится на наёмной работе. Но это мой личный выбор. Если работа по найму - это ВАШЕ, и Вы испытываете от этого кайф, то не надо ничего менять в этом! Каждый выбирает своё. Вот только почему же тогда столько людей недовольны своей работой и говорят, что должны на неё ходить? Улыбка Никто никому ничего не должен. Никто никого не загоняет на нелюбимую работу. Мы сами выбираем, где работать, даже если кажется, что выбора нет. Как говорит Марина, - вопрос отношения, - "не нравится, - не ешь!"

Лично меня в наёмной работе не устраивает даже не то, что надо работать на кого-то, ибо в конечном итоге все мы работаем только на себя (обменивая свой труд на материальные ресурсы). Меня не устраивает в наёмной работе то, что я лишаю себя права распоряжаться времением, которое занимает эта работа! Т.е. по факту от 10 до 12 часов каждый день мне попросту не принадлежат. Посчитаем простой пример! В неделе 168 часов, 56 из них необходимо отводить сну, - остаётся 112 часов для активной жизни. Минимум 50 часов в неделю занимает работа (8 часов рабочее время и минимум 2 часа на дорогу). По факту есть еще переработки и пробки по утрам и вечерам, поэтому на работу уходит на самом деле от 60 часов в неделю. На себя, семью и всё остальное, т.е. собственно на жизнь, остаётся 52 часа. Как сказал Ницше: "Тот, кто не может располагать двумя третями дня лично для себя, тот должен быть назван рабом." И это правда, как бы нам это не нравилось.

Вспомним терепь про наши обязанности: отвезти ребёнка в школу, забрать его из школы, заехать в магазин, приготовить завтрак, обед и ужин, прибраться дома и т.д.). Да, обязанности можно и нужно делить на двоих, но время всё равно расходуется. Нелюбимая работа в добавок ко всему ещё и высасывает жизненные силы, от чего вечером или в выходные ничего не хочется, - лишь бы отдохнуть. У всех понятие отдых разное, конечно, но очень многие просто ничего не делают. Снова минус время из жизни. Что остаётся среднестатистическому работнику, воспитаннику системы? Да ничего! Он живёт для кого угодно, но только не для себя. А потом искренне удивляется, что появилась депрессия, психосоматические расстройства и т.д. А как ты хотел, мил человек, - душа то пришла в этот мир не для рабства!
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #71 : 24 Ноября 2010, 13:20:53 »

А самое главное, когда этот мальчишка устроился работать программистом, ради интереса, он не смог работать. "Потому что эти странные люди (имеется в виду коллеги) пытались приносить на работу разговоры о семье, отдыхе, личных увлечениях и интересах, а я не могу работать, когда меня отвлекают всякой ненужной болтовней, а тем более, если со мной в кабинете какие-то разговоры. Я же работать на работу пришел"...

Вот как получается! Все мы уже и не задумываемся, что сидеть на работе в интернете или трепаться про шмотки и косметику - это НЕнормально. На работе надо работать! Не как роботы, общение в любом случае будет, но общение всё же должно быть преимущественно по работе.

Давайте признаемся себе честно, - чем мы заняты на работе? Утром 15-30 мин на поправить макияж, причёску, одежду. Потом 30 мин на чай-кофе, параллельно обсуждая вчерашнюю серию сериала и то, как добрался (добралась) сегодня утром на работу (на самом деле ещё что-то обсуждаем, но не по работе). Потом 15-20 минут на перекур (а курят сегодня почти все). Далее смутно пытаемся вникнуть в то, что недоделано со вчера, прочитать новые документы, электронную почту... В итоге 1,5 часа просто на раскачку. Кто-то из коллег позвонил из другого офиса по рабочему вопросу, но т.к. давно не общались, то треплемся 30 минут про жизнь... Перед обедом уже мысли о том, как успеть перекусить и заскочить померить (купить) новую кофточку... После обеда - борьба со сном, усилия по перенаправлению крови от желудка к голове, опять раскачка. Самые "умные" настраиваются на работу после обеда энергетиками, приближая каждый раз свой инфаркт. В течение всего дня перекуры по 15-20 минут, просмотр форумов в интернете, не относящихся к работе, разговоры в аське, мысли о том, что купить со следующей зарплаты... Ну и т.д. Но не говорите мне, что я по себе сужу. Улыбка

А почему так происходит? Да потому что душа то чувствует, что жизнь проносится мимо, что работа - это только способ заработать денег... Вот и ищем мы что-то нерабочее в рабочее время.

Аля, по поводу твоего примера с ребятами. Их проблема не в отсутствии навыков уживаться, а в том, что им не дали кроме знаний ещё кое чего. А именно, - уверенности в себе. Да, это ошибка родителей. Но это не беда СО!
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #72 : 24 Ноября 2010, 13:41:40 »

Просто я открываю некоторые завесы, не совсем известные обычным родителям, которые сами учились 10 и больше лет назад и возможно воспоминания остались только неприятные. В школе все не так плохо. как кажется сначала.

Лично я учился почти 20 лет назад, и не знаком со школой 90-х. Но я вижу, какая школа сегодня. Многое поменялось, бесспорно. Многое к лучшему. Но(!), системообразующие вещи, ошибки методического характера самой школы, как системы передачи знаний и воспитания, остались. И они не уйдут, ибо тогда это уже будет сосвем другая система образования, которая невозможна в нашем обществе сегодня. И меня, как раз, беспокоят именно системные факторы!

Аленький - вот именно это я имела виду. когда писала "ребенок учится уживаться", потому что в обществе иногда приходится именно уживаться. А этот человек привык, что вокруг него всегда так, как ему удобно или хочется. Он не может жить не реагируя (а иногда это надо) на людей.  В школе учишься и в шуме работать и в тишине, в парах и самостоятельно, в группах - а тут надо и прислушаться к мнению других, доказать что человек не прав или принять ту мысль, что не прав ты и изменить свою точку зрения, суметь договориться об общем занятии. Это потом пригодится и в жизни.

Ярослава, ты уж меня прости, что задеваю твою профессию, но это всё миф. Миф, созданный маятником "Система среднего образования". Как любая религия с нетерпимостью относится к иной религии, так и школа, как система, не может мириться с тем, что дома можно выучить и воспитать ребёнка по крайней мере не хуже. Да, не каждый родитель готов к СО, но ведь никого и не заставляют учиться дома. А то, о чём ты пишешь, во-первых, не всегда необходимо на самом деле, а во-вторых, не только школа может такие навыки привить, так ведь?

Сейчас идет тенденция развития компетентностей у детей. Я во многом не согласна с тобой в отношении школы. поверь, я в этом живу и мои дети тоже, поэтому говорю не понаслышке. тем более. что сейчас внедряются новые образовательные стандарты, идет работа по выявлению и поддержке талантливых детей не только  учебе, но и в других отраслях. Дети учавствуют в олимпиадах от школьного уровня до международного. наши дети с 3 по 7 класс месяц назад ездили  в Москву на 2е международные интеллектуальные игры, вошли в пятерку лидеров, 3 ребенка завоевали личное первенство, получили кубки, грамоты и т.д. Неужели это плохо?Непонимающий? А вы сами сможете это дать своему ребенку?

Я смогу! Но олимпиады не самое главное.
Я бы вот хотел тебе, Ярослава, задать встречный вопрос: А как школа развивает уникальные способности детей Индиго? Не ломает ли она их психику? Сам факт появления новых людей говорит о многом, не так ли? Не эти ли детки влияют на усиление роли СО? Системе школьного образования лучше сейчас задуматься, чем потом её просто снесут (ну или оставят в стороне для рабского воспитания)...

Лично я уважаю труд педагогов. И знаю, что есть немало таких, которые вопреки системе, работают на иных подходах. Но вот в чём проблема, - не все учителя такие! Далеко не все. Оно и понятно, - систему не переделаешь, а бороться с ней себе дороже выйдет. Вот и приспосабливаются учителя к тому, что от них требует школа. А многие ли из учителей помнят свои мотивы и мечты, когда выбирали эту на самом деле благородную профессию?
Записан
ЯМАМА
Гость
« Ответ #73 : 24 Ноября 2010, 16:05:13 »

...Покупаю за рубль, продаю за три, на эти два прОцента и живу ;0))
Уж простите - что не в тему....но это мягко скажем не 2 %. Надеюсь, что вы знаете что от 1 руб. сумма % другая. И скорее надеюсь, что это шутка...а не незнание этого...

Это я так пометку, что родитель обучающий дома должен быть очень очень грамотным ВО ВСЕМ. И в математике и как сшить ночную сорочку Улыбка
Записан
ЯМАМА
Гость
« Ответ #74 : 24 Ноября 2010, 16:18:40 »

У меня сложилось мнение со всей темы, что СО - это не семейное обучение, а свободное обучение-обучение свободе.

И словно будут обучать ни как писать, читать и много много прочего, а жить-протестовать. Жить против системы, постоянно бороться за свободу, хотя ее никто не отнимал....мне не понятны термины "работать на дядю". У меня хороший начальник, замечательный человек и мне не в обременение на него работать, он платит мне неплохую з/п, и отпускает в любое время куда мне надо, а тем более если это детские вопросы.

Ребенок - это губка и родители, которые только и делают что постоянно не довольны, то школой, то садиком, то работой будут закладывать это в ребенка. Мне трудно представить как жить и беситься и приходить в шок от всего. Я больше позитивный человек, чем наоборот... Ну не знаю...я скорее не сторонник СО, если уж необходимость, скажем ребенок инвалид, ну или не знаю там что, то да...

Да, порой тяжело найти общий язык с преподователем, но я уверена, что виноват не только учитель в конфликтах...

Не нравится воспитатель- все в сад не ходим, учитель не любит мою дочь-все уходим...
Словно дистанция длиною в жизнь, кто кому что докажет. Можно всю жизнь пробороться и не понять, а что ты вообще на этой земле делал...

Записан
Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #75 : 24 Ноября 2010, 17:22:26 »

отсутствие высшего образования ни коим образом не помешало мне занимать достаточно высокие должности в свое время ;0))
Но существует ряд профессий, куда вас никогда не допустят без высшего образования. Учитель, директор завода, врач. Увы, без официальных корочек об образовании не стать никем, кроме предпринимателя, потому что считать деньги проще всего.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 36   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM