И я выскажусь.
Сразу оговорюсь: для взрослых товарищей-школьников...я скорее ЗА... только не смейтесь! Вечернюю школу!!! Своим искренне талантливым ученикам из старших классов, которые настолько яркие и индивидуальные, что им порою сложновато уживаться в школе (заметьте, не с одноклассниками, а именно с учителями, которым ЭЛЕМЕНТАРНО проще работать со всеми одинаково! Правильно говорит Ирис, я очень много думаю над ее словами о распределении времени на уроке - действительно некогда находить индивидуальный подход) перейти в вечерку. Почему? Потому что там ценят ваше личное время. Потому что там, как в институте, абсолютно все равно, как вы получили знания и когда хотите сдать промежуточную аттестацию. Да, там слабые классы порою. Но кто заставляет все время проводить в этом классе?! Получил задание на уроке - занимайся чем хочешь, главное, другим не мешай. Там очень качественно готовят к ЕГЭ тех, кто этого действительно хочет. И притом БЕСПЛАТНО на консультациях, потому что учителям, как и нормальным людям, нравится видеть результат своей работы, и действительно приятно работать с ищущими людьми, которые к чему-то стремятся и чего-то достигают. А возможностей для дополнительных консультаций там намного больше!
Так, теперь обо мне и работе. Я, как и многие в ЭТОЙ теме, абсолютно не желаю подчинять себя и все свое время своим детям. Да, может, кого-то это удивит. Я физически не смогу целые дни напролет проводить с детьми, отвечая на бесконечные "почему". Я устаю от этого. Тут еще важную роль играет одна особенность - а вы пробовали преподавать что-либо своим самым близким? Я - пробовала. И пробую до сих пор. И очень четко знаю - лично для меня сложнее преподавать любимым людям, чем посторонним. Потому что от своих ждешь заведомо больше, неосознанно. И если кто-то что-то не понимает, меня постепенно это начинает утомлять - ну как не понять элементарное?! Вместе с этим с посторонними, даже относительно недалекими людьми, я могу терпеливо повторять в восьмой раз одну и ту же тему. Постепенно, с возрастом и опытом это сглаживается. Но такая проблема лично для меня есть.
Полноценно работать дома сама не могу, как и belkajena - трудно сосредоточиться. К тому же, я добавлю мелочь, можете считать меня ненормальной, но я реально устаю, если КАЖДЫЙ день вся семья ЦЕЛЫЙ день дома. Блин, иногда одной хочется побыть хотя бы часа 2, а иногда и пару дней надо бы...
Насчет своих детей и обычной школы. Всеми фибрами души не хочу отдавать ребенка в школу. Ищу варианты, мне приемлемые, как то "мини-частной школы", о которой говорила Марик, когда несколько семей снимают помещение, оплачивают педагогов. Меня не устраивает именно образовательная программа школы, в первую очередь. Реально очень большую часть своего времени ребенок тратит, уставая(!!!!), не на себя и свои желания, стремления и потребности. Более того, считаю, что нынешняя школа совершенно не учит ДУМАТЬ, а только зубрить и сдавать неинтересный и чаще всего просто непонятый матриал. Введены куча новых предметов, которые ЯКОБЫ готовят детей к современным реалиям, а на деле очередные предметы "для галочки", при этом на основные предметы число часов существенно сокращены.
А все ли знают, что нынешняя школа никакого отношения не имеет к той, в которой училось наше поколение, не говоря уже о советской школе?. Я с ужасом читала основной образовательный стандарт (к сожалению, давно не могу найти в открытом доступе) 2004 года. Приведу крошечный пример: в физ-мат классах (там все направления регламентированы) в 10-11 классах нет ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ. Объединили в естествознание, в рамках которого один учитель обзорно дает материал... А для поступления в вуз на технические специальности иногда нужно егэ по химии...
Я, как и МамаРоси, вроде бы не могу сказать ничего плохого о школьном периоде - да, медаль, активная общественная жизнь, уважение со стороны учительского коллектива, администрации школы, краевые олимпиады, прочее... но вместе с этим... четко осознаю: а все знания, которые есть (увы, мало, плаваю неглубоко
) получены в основном самостоятельно...
Теперь о самом наболевшем... Об общении. С одной стороны, действительно, зачем ребенку уживаться? а с другой... не имея подобного навыка, а настолько ли вы уверены, что именно ВАШЕМУ ребенку не захочется работать на "дядю"? потому что так - проще. Не все талантливы настолько, чтобы иметь свободу распределения своего трудового ресурса, что готовы всецело отдавать свое время тому, что интересно, чтобы получить адекватные материальные блага...просто ужасно, что сейчас во главе угла стоят деньги, но без них, увы, никуда... Я это к чему. Может так статься, что через 30 лет наше государство сделает все настолько четко и "грамотно", что практически невозможно будет работать на себя. И вот ваш ребенок выходит на работу (может, он просто устал "биться" за право быть самодостаточным, в жизни ситуации разные бывают). И в коллектив ему придется встраиваться. И в отличие от кружков, секций, двора, где мы можем выбирать людей, с которыми общаемся, тут придется сосуществовать с неприятными ему персонажами. А такого навыка на семейном обучении он не получил.
Или вот реальный пример из жизни, который меня во многом останавливает: отец занимался воспитанием своих сыновей с рождения, двое старших-погодок учились в одном классе. Папа талантливейший человек, он взял лучшее, по его мнению, из образовательных методик Германии, Израиля, Советского Союза. Парни умнейшие, интересные, начитанные, яркие! Переехав из деревни (!) в город, они стали и тут лучшими из лучших. Егэ по математике - 100 баллов, русский язык - 99. С легкостью поступают в вуз, отлично учатся, участвуют в программах международного обмена, занимаются наукой, общаются, но... Знаете, по личному опыту - а с ними тяжело общаться мне, как простому, хоть и не самому недалекому, обывателю. Что-то постоянно заставляет чувствовать пропасть между нами. В разных плоскостях мыслим. Беру в поход в пещеру - а он там сразу выпадает из круга... Как-то вроде и парень-то отличный, а вот нет притяжения, и все! потому что не наработан навык "обратной связи" с чужими людьми. Они не "чувствуют" собеседника, или менее чувствуют, чем просчитывают логикой. И это тяжело... А самое главное, когда этот мальчишка устроился работать программистом, ради интереса, он не смог работать. "Потому что эти странные люди (имеется в виду коллеги) пытались приносить на работу разговоры о семье, отдыхе, личных увлечениях и интересах, а я не могу работать, когда меня отвлекают всякой ненужной болтовней, а тем более, если со мной в кабинете какие-то разговоры. Я же работать на работу пришел"... Много лет назад, когда случился этот разговор, меня это зацепило... Может, кто реально сможет рассказать, как этого избежать? это для меня - самый главный ступор...