Айни
|
|
« Ответ #90 : 19 Июля 2008, 00:37:03 » |
|
Да, думаю жизнь научит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
семья
Гость
|
|
« Ответ #91 : 02 Сентября 2008, 22:54:39 » |
|
.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Марта 2011, 10:06:48 от Юлечка »
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #92 : 02 Сентября 2008, 23:09:58 » |
|
Юлечка, в том то и дело было, что не хотелось уходить, хорошо так играли. Вообще, для меня это до сих пор проблема "отвадить" плохо воспитанных, грубоватых детей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #93 : 03 Сентября 2008, 09:04:54 » |
|
Я конечно не психолог, но считаю, что ребенка необходимо учить делиться, и не только игрушками. Понятное дело, что ребенок должен понимать, где "моё", а где "не моё", но и делиться своим надо уметь. Иначе вырастет маленький эгоист, который будет "зажимать" всё своё, соответственно другие так же будут поступать по отношению к нему, что может приводить к конфликтам. Я считаю, что ничего хорошего в этом нет! А в ситуации Марика надо уметь именно отвадить таких деток, не будешь же ты всё время уводить ребенка с площадки, если там такие детки появятся и будут каждый день гулять и досаждать. А так раз поставишь на место, ну, может ещё пару раз придется для "особо одаренных", зато потом уже они не полезут к твоему ребенку... Недавно на днях гуляли на полянке нашей в сквере. Тут неожиданно подлетели трое бесшабашных мальчика лет 5, стали хватать игрушки (обычно у нас все игрушки по полянке раскиданы и ими играют все детки, кто чем захотел). Делали они это довольно дико, потом начали сильно пинать мячики, типа играть в футбол. Только мячики маленькие, такие надувные с пупырышками. Наш Егор в рот свой мяч постоянно тянет. Я с удивлением наблюдаю за мальчиками, пытаюсь сообразить, что же делать, тут их мама (точнее мама одного из них, остальные друзья) подошла, говорит, чтоб перестали так себя вести, ведь это игрушки малышей. Ноль внимания! В это время я вышла из ступора (прошло минуты 2), увидев, как один мальчик наступает на Егорин такой мячик и топает по нему, пытаясь лопнуть! Вот тут меня понесло! Совсем не мягко я обозвала его "совсем больным", дальше большая тирада в его адрес типа "такой большой, а ума совсем нет...". В это время другой точно так же пытался расправиться с Евиным таким же мячиком! ВАРВАРЫ какие то!!! Таня забрала Евин мячик... А остальные мамочки стояли в обалдении от такого поведения... Вот так получилось, что я самая несдержаная, отвадила этих варварят от площадки. А если бы им дали спуску сразу, то они бы ещё ни раз так себя вели... А теперь этот мальчик, на которого я "наехала", как видит меня, так сразу мимо
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #94 : 03 Сентября 2008, 16:39:22 » |
|
По поводу "делиться", моё мнение такое, и я так учу: есть "моё" и я могу дать поиграть, если просят, но могу и не давать, если очень не хочется. И есть "чужое", что можно попросить поиграть , и что могут дать, а могут и не дать, если не хочет хозяин.
Гуля, да у нас в том-то и прикол, что такие дети попадаются довольно редко, но всё время разные, на Красной площади же кафе летние и вот иногда там родители сидят, а детей поиграть отпускают. В основном нормальные дети, но иногда вот такие. Просто они помимо невоспитанности ещё и навязчивые очень, а я чтобы рявкнуть так, чтобы на них подействовало, буквально через себя должна переступить. Но конечно стараюсь пресекать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #95 : 03 Сентября 2008, 17:52:54 » |
|
По поводу "делиться", моё мнение такое, и я так учу: есть "моё" и я могу дать поиграть, если просят, но могу и не давать, если очень не хочется. И есть "чужое", что можно попросить поиграть , и что могут дать, а могут и не дать, если не хочет хозяин.
Марик, я про это и говорю У нас на площадке много детишек, возраст разный, так что у нас это практикуется каждый день А пресекать ты научишься со временем жестко и четко
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
семья
Гость
|
|
« Ответ #96 : 03 Сентября 2008, 20:42:53 » |
|
.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Марта 2011, 10:05:13 от Юлечка »
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #97 : 03 Сентября 2008, 22:15:19 » |
|
Юлечка, так понятно, что заставлять нельзя, я ж написала, что надо учить делиться
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
семья
Гость
|
|
« Ответ #98 : 03 Сентября 2008, 22:22:41 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кнопка
|
|
« Ответ #99 : 14 Октября 2008, 08:21:25 » |
|
Ситуация такая: бетонны забор метра 1,5 или выше, с него хочет спрыгнуть мальчишка лет 7. Мама ему запрещает, т.к. высоко. Он в ответ, что прыгал уже с гаража, а забор не высокий. Как лучше - позволить ребенку прыгнуть и получить опыт, или запретить и быть спокойной, что ребенок будет цел?
|
|
|
Записан
|
Ароматерапия - это наше все!
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #100 : 14 Октября 2008, 09:54:47 » |
|
Запретить. А вместо этого занять ребенка, к примеру, скалолазаньем...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кнопка
|
|
« Ответ #101 : 14 Октября 2008, 11:13:39 » |
|
Lenusya, я склонна ограничивать. Где-то было на форуме обсуждение про можно-нельзя. Но это тоже не очень хорошо, когда масштабно. А где грань? Не могу пока определить в такой ситуации.
|
|
|
Записан
|
Ароматерапия - это наше все!
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #102 : 15 Октября 2008, 01:57:08 » |
|
Какой сложный вопрос. Наверное всё зависит от спортивности мальчика, я только сегодня смотрела передачу про паркур, они рассказывали, что все свои головокружительные трюки, которые делают на улицах, отрабатывают в зале на матах и всегда просчитывают каждый прыжок, а не просто прыгают. Хотя донести это до мальчишек непросто, конечно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #103 : 15 Октября 2008, 08:55:56 » |
|
У меня вот с ограничением как-то не складывается. То что связано с серьезным (на мой взгляд) риском для жизни и здоровья ребенка - всё это для меня однозначно "нельзя". Я бы в такой ситуации просто предложила бы записаться куда-нибудь. Там и подготовят, и присмотрят, и необходимые эмоции дитё получит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #104 : 15 Октября 2008, 09:02:45 » |
|
Смотрите, что нашла про делёж игрушек: "Мы, действительно, не рекомендуем родителям уговаривать ребенка делиться игрушками, и вот почему.
Около двух лет или немного позже, ребенок впервые осознает, что существуют вещи, которые принадлежат только ему. Кроватка, одежда, игрушки - про все это малыш теперь уверенно говорит "мое". Но ребенок, в отличие от взрослых, воспринимает свои вещи как часть самого себя. Поэтому попытки других детей завладеть ими он расценивает, как посягательство на него самого. В этот период ребенок проходит фазу построения собственного Я, психологически отделяясь от мамы. Обретая чувство автономии, он выстраивает и обозначает границы своей личности. Для малыша он сам и то, что ему принадлежит еще не отделимо, и то, что находиться вне его, также является его частью, составляя с ним одно целое. Когда ребенок подрастет, он будет просто знать, что есть предметы, которыми он владеет, и что они не перестанут быть таковыми, если кто-то возьмет их в руки. Но пока малыш должен чувствовать свою собственность в буквальном смысле, прижимая к себе игрушки во время прогулки и ни на минуту не выпуская их из поля зрения.
Чтобы Вам было проще представить, что испытывает ребенок, когда родители заставляют его делиться любимой игрушкой, попробуйте вообразить себе такую ситуацию: к Вам приходит соседка и очень просит или даже требует дать поносить ей Ваше платье. Вы возмущены – платье-то Ваше! А рядом стоит муж и упрекает Вас в жадности. Абсурд, но как это похоже на ситуацию в песочнице, когда родители увещевают своих чад: “Дай ему поиграть, не жадничай. Ты уже долго играешь с этой машинкой, надо делиться…”.
Что чувствует в этой ситуации ребенок? Угадали, он раздражен, злится, может быть, боится, что игрушку отберут насильно, и, даже если он поддался уговорам и отдал свое, чувства, скорее всего, будут опять же такими. А еще добавится ощущение бессилия и собственной слабости от невозможности повлиять на ситуацию и вывод: “Мне ничего не принадлежит. Все могут отобрать, и я ничего не смогу сделать”. Трагедия детства в том, что любые выводы глобальны, и мелкая, с точки зрения взрослого, ситуация может стать основополагающей в мировосприятии ребенка, лечь в основу характера. Вот и получается, что любая норма поведения (этическая, моральная) усваивается лишь тогда, когда для этого есть степень зрелости, когда ребенок чувствует, а не просто выполняет чужие указания.
Если Вы будете внимательно следить за развитием своего ребенка, то обязательно заметите тот случай, когда сын или дочка принесут из детского сада конфетку, которой их угостили, и торжественно отдадут ее Вам. Не потому, что не хочется ее съесть, а потому, что хочется доставить любимому человеку радость. Именно так ребенок учится делиться – с радостью, а не с сожалением. Не упустите этот момент и ответьте малышу тем, что он от Вас ждет, - благодарностью и любовью."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|