Девочки, еще фильмы по книге есть. Их два. Я пока ни один не смотрела, но вот ссылки -
http://filmin.ru/21361-veter-v-ivah.html и
http://filmin.ru/23144-veter-v-ivah.html. Мы вообще любим фильмы смотреть после прочтения книг - можно говорить о близости фильма к тексту, о том, какими представлены герои (как мы их сами представляли или же нет).
Мы с Эдиком написали-таки письмо от лица Крота матери, в котором он рассказывает о своем дне на реке. Сначала он просто сам написал, как считал нужным. Как и следовала предположить, это было только перечисление фактов (ну мальчик он, что делать). Потом мы говорили о том, каким он представляет себе Крота, и как это должно повлиять на его письменную речь. Далее совместными усилиями (с моей стороны это в основном было напоминание о том, что вот здесь было бы хорошо вставить прилагательное или наречие) мы создали свой небольшой шедеврик. Эдик признался, что ему даже самому понравился конечный результат. Хоть и долго провозились, но не зря. Если кому-то интересно, могу выложить.
Вот еще у меня какие мысли о следующих главах.
- нарисовать канареечную кибитку, написать о том, куда бы ты поехал в путешествие, и почему.
- что такое ответственность? кто вел себя ответственно и безответственно в путешествии?
- хорошие друзья, какие они? (на примере Рэтти и Барсука)
- что делают звери зимой?
Может, на сам праздник ребята приготовят коротенькие (3 мин) сообщения о животных, выбрав только самые интересные факты? На "Совенке" в мае дети очень интересно рассказывали, с презентациями. Я могу видеопушку принести. Заранее договоримся, кто про кого будет готовить.
У меня есть еще небольшая пьеска (6 страничек крупным шрифтом) по мотивам книги на английском. Может, дерзнем поставить? Можно даже без репетиций. Роли распределим, проучим, костюмы минимальные приготовим. Что думаете?
Я еще к празднику приготовлю задание "Жилища животных". Разделим детей на 2 группы, кто быстрее справится. Вот, кстати, рисунок жилища крота
http://plants-and-animals.ru/readarticle.php?article_id=87.