Наталья Тимофеева
|
|
« : 03 Января 2010, 02:22:55 » |
|
Дочка на Новый год сделала подарочек: научилась говорить букву "Л". До этого заменяла её или на "В" или на "ЛЬ". Типичный наш диалог: - Света, скажи "ЛОжка". - "ЛЁшка". - Да не Лёшка, а "ЛОжка". - "ВОшка". А тут мы к логопеду сходили (в рамках медкомиссии перед д/с), и нам диагноз поставили: дислалия, т.е. непроизнесение сонорных Л, Р и РЬ. Логопед сказала, что в 5 лет - пора бы уже говорить правильно. Ну я и решила, что позор мне как филологу, если не научу. Весь декабрь как только не объясняла дочке, что надо язычок поставить так-то и так-то. Но ничего не получалось. А тут сообразила, что "Л" и "Д" произносятся похоже (язык почти в одинаковом положении). Объяснила это дочке, попросила сказать сначала "ДА-ДА-ДА", потом "ЛА-ЛА-ЛА". Светик чуть потренировалась и получилось!!! Весь день она бегала счастливее меня, напевая "ЛА-ЛА-ЛА", "ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЫ-ЛЭ". Теперь я вот думаю, как научить дочку произносить Р и РЬ
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #1 : 03 Января 2010, 05:37:20 » |
|
ТимНата, молодчины вы со Светой!
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Кенга
|
|
« Ответ #2 : 03 Января 2010, 10:35:21 » |
|
ТимНата, надо делать упражнение "Болтушка" - это когда мама или логопед пальцем вибрирует подъязычную уздечку ребенка, а в это время ребенок произносит часто-часто: "Д-Д-Д-Д". В итоге получается "Р-Р-Р". Нам именно так и поставили звук "Р" в 5 лет в Красноярске.
А у нас не всегда получается произносить твердый "Л", вместо него идет мягкий "Ль". Надо работать над автоматизацией, а от логопеда в железногорском садике толку ноль: она почему-то не видит у нас проблем и зачем-то учит с Димой алфавит с букв "А, О, У", хотя ребенок уже вовсю читает. Поэтому я взяла логопедическую книжку в библиотеке, и занимаюсь с ребенком сама дома.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Января 2010, 10:38:06 от Кенга »
|
Записан
|
|
|
|
Marilav
Рисуем!
Благодарность 121
Offline
Пол:
Сообщений: 1534
|
|
« Ответ #3 : 03 Января 2010, 11:31:59 » |
|
ТимНата, молодец! Я вот тоже немного волнуюсь за Евину речь, у нас же уздечка короткая, но вчера в гостях была подруга логопед и сказал, что для нашего возраста Ева отлично говорит. Пока подрезать не будем, так как это уже под общим наркозом, нам врач сказала ,что возможно не нужно будет её вообще подрезать и с речью все будет в норме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кр@S@вчик
Участник форума
Благодарность 8
Offline
Пол:
Сообщений: 89
|
|
« Ответ #4 : 03 Января 2010, 12:13:57 » |
|
А у нас лентяй, совсем говорить не хочет. Предложений я от него ни разу не слышала. Говорит только: "Мама (папа, баба, туту) де?" и "ляля тютю". Вот и не знаю что с ним делать, чтобы он заговорил. Ему уже самому охота поговорить и начинает перебирать одни и те же слова по нескольку раз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #5 : 04 Января 2010, 04:50:31 » |
|
Красавчик, вам надо его к деткам болтающим в компанию. У нас Егорка мало говорил, но после общения с трещеткой Дианой в Красноярске, он тараторит без умолку предложениями, причем практически всё четко говорит. Очень любит повторять стихи за мной
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #6 : 04 Января 2010, 17:58:38 » |
|
ТимНата, надо делать упражнение "Болтушка" - это когда мама или логопед пальцем вибрирует подъязычную уздечку ребенка, а в это время ребенок произносит часто-часто: "Д-Д-Д-Д". В итоге получается "Р-Р-Р". Нам именно так и поставили звук "Р" в 5 лет в Красноярске. Спасибо, Кенга! Дам дочке немного насладиться новым навыком, а потом начнём учиться звук Р говорить!
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Igaa
Человек уже давно находится в заблуждении.
Почётный участник!
Благодарность 65
Offline
Пол:
Сообщений: 1487
Все под небом.
|
|
« Ответ #7 : 03 Февраля 2010, 00:52:50 » |
|
А как нуучить говорить "С"! У нас Соня не говрить "С".
|
|
|
Записан
|
Илья (2004), Андрей (2006), Софья (2007).
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #8 : 06 Апреля 2010, 02:58:16 » |
|
Так интересно, как детки учатся говорить. Все трое - по-разному. У Володи меня особенно умиляет звук, аналогичный английскому th - т.е. язык между зубами, глухой и звонкий вариант. Сын заменяет им звуки "с", "з", "ж", "ш". Получается очень забавно Например, слово "Скажу" у него выходит с двумя такими межзубными звуками, на письме и не передашь Светик так не говорила. А самое интересное, что на днях у Любы в речи появился тот же звук. Она всё ходит и говорит "жу-жу-жу" (как [thu-thu-thu]). Ну точно с Володьки пример взяла! Самой до такого трудно дойти
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #9 : 13 Января 2011, 10:23:45 » |
|
По секЛету вам скажу: С буквой этой не дЛужу. Длужат с нею Лак, Лыбёшка, Лучки, пёЛышки, Лека, Лоза, помидоЛ, матЛёшка, Да и вы навеЛняка. Я немного потЛужусь, С буквой этой под-Р-ужусь. Вот и Светик у нас с буквой Р наконец подРРРРужилась А то вокруг все её подружки уже давным-давно Р говорили, а мы - ну никак, никакие упражнения не помогали. А тут недавно я взяла книжку логопедическую и стали мы прямо по книжке, полчаса занимались, Светик аж всплакнула слегка, так эти полчаса ей нелегко давались, но в тот раз результата не получилось. А вот через несколько дней сработало К нам на Рождество, 7 января, пришла родня, я пожаловалась, мол, ну никак Р не получается. А они: ну-ка, Света, скажи "Ехал грека через реку..." Ну Света сразу и сказала Тут же, не помня себя от радости, дочка стала звонить папе, чтобы поделиться радостью (папа был в отъезде), говорит ему: "Я научилась букву Р говорить", а папа ей: "Что ты там научилась варить?" Но произнесённая пословица про Греку сразу всё прояснила Вот так было, если очень коротко
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Юлка
Рисуем!
Благодарность 31
Offline
Пол:
Сообщений: 350
Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным
|
|
« Ответ #10 : 13 Января 2011, 10:31:36 » |
|
Здорово как, поздравляю и Светика и тебя, Наташа. Теперь весь алфавит произносится правильно? У нас Вероника кучу букв не выговаривает, но страется их писать, а когда напишет просит чтобы МЫ их повторяли. Иной раз я её опережаю и сама спрашиваю какую же букву дочь написала ,Если буква Р то из уст Вероники она звучит даже теряюсь как написать эгхххх в общем некое гортанное странное хрипение, если я не понимаю, то потом следует объяснение, бабулина буква это (бабуля у нас "р"Ааиска)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kis@
|
|
« Ответ #11 : 13 Января 2011, 18:23:03 » |
|
Поздравляю вас с дочиком с таким огромным успехом!!!! А раз новый год начался с такой радостной нотки, желаю, чтобы весь год (да и всю жизнь) у Светы всё получалось!!!
|
|
|
Записан
|
Мои доченьки: Софьюшка (2004) и Валерочка (2009)
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #12 : 17 Января 2011, 00:12:53 » |
|
Спасибо, девочки Теперь Светик взяла на себя роль учительницы и Володю частенько поправляет: "Не лека, а река", хотя сама-то ещё несколько дней назад так же говорила Если буква Р то из уст Вероники она звучит даже теряюсь как написать эгхххх в общем некое гортанное странное хрипение Сын звук Р (твёрдый) тоже произносит гортанно, говорят, если в привычку войдёт, очень трудно потом переучиваться. Поэтому потихоньку я стараюсь ему подсказывать, чтобы на ЛЬ заменял. Он в свои почти 4,5 ещё звук Л (твёрдый) не говорит. Как научится - будем Р на Л заменять, это уже попроще, чем на ЛЬ.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
|