Igor
|
|
« : 19 Ноября 2015, 09:32:18 » |
|
Повод для обсуждения - тема Первоклассники. Домашние занятия.
Друзья, у меня предложение. Очередной раз почитал столь интересные темы, очень много идеи у всех. Каждый проводить свои занятия, и выкладывает фотографии... Иногда смотрю, и вижу много полезного и занимательного. Что полезно узнаю, чтобы дополнить свои занятия, что-то не могу понять. В интернете много всяких мастер-классов и занятий. Но всегда почти приходиться все идеи дорабатывать, подстраивать под своих учеников. Адаптировать. В итоге зарождается нечто новое, и несомненно полезное. Думаю у каждого так же. На сколько было бы не просто освещать и собирать людей на проведение мероприятий, но и делиться опытом организации. Неким план-конспектом мероприятий. Даже в форме PDF или отчета. Чтобы можно было его повторить другим? Как Вам идея? Педагогический такой раздел?
|
|
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2015, 10:31:49 от TimNata »
|
Записан
|
ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #1 : 19 Ноября 2015, 10:50:47 » |
|
Игорь, мы планы-конспекты выкладываем в блоге http://www.yarmama.ru/blog/uchenie-s-uvlecheniem/Если у вас с Мариной есть чем поделиться - присылайте, очень интересно узнать, что и как вы ведёте.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2015, 10:22:20 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Igor
|
|
« Ответ #2 : 20 Ноября 2015, 09:35:45 » |
|
Наташа, с удовольствием поделимся нашим опытом. Но все же, почему то мне кажется обсуждение плана, или метода, было бы продуктивней. Когда ведется активная переписка среди учителей, можно разобрать ошибки методики, улучшить урок и занятие. Вот это мне больше по душе, одно дело делиться что и как, другое дело делиться идеями и совместно улучшать занятие, чтобы действительно сделать их лучше и прогрессивней.
|
|
|
Записан
|
ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
|
|
|
Igor
|
|
« Ответ #3 : 20 Ноября 2015, 09:51:11 » |
|
Расскажите про игру сто в квадрате?
|
|
|
Записан
|
ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
|
|
|
Igor
|
|
« Ответ #4 : 21 Ноября 2015, 10:30:57 » |
|
Игорь, это обыкновенный квадрат сотни. Довольно популярная штука. Можно его просто на листочке чертить. Мы взяли фанерную крышку и нарисовали на ней сетку 10*10. Фишки напилили из рябины и числа от 1 до 100 на них написали. Вот и вся штука! Можно разные игры-задания с ней придумывать. Например, выкладываешь несколько чисел и нужно найти их соседей. Или наперегонки искать нужную клеточку для числа, или просто по порядку выкладывать, или наоборот прятать фишки и отгадывать каких нет, да мало ли...
Спасибо, теперь ясно. По моему даже у нас есть, из материала "Монтессори". Надо приобщить к делу.
|
|
|
Записан
|
ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #5 : 21 Ноября 2015, 23:19:41 » |
|
Наташа, с удовольствием поделимся нашим опытом. Но все же, почему то мне кажется обсуждение плана, или метода, было бы продуктивней. Когда ведется активная переписка среди учителей, можно разобрать ошибки методики, улучшить урок и занятие. Вот это мне больше по душе, одно дело делиться что и как, другое дело делиться идеями и совместно улучшать занятие, чтобы действительно сделать их лучше и прогрессивней. Игорь, у нас ещё не столь много опыта. И методики как таковой нет (кто какую часть занятия может/хочет, тот ту и проводит). А есть ориентация на занимательность, на то, чтобы у ребёнка возник интерес к предмету, к самостоятельному поиску. Кроме того, обсуждения, обмен опытом происходят при встречах. А у вас как? По какой методике занимаетесь вы?
|
|
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2015, 10:32:21 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #6 : 21 Ноября 2015, 23:46:24 » |
|
А вообще, Игорь, из методик мне нравится КСО - коллективный способ обучения. Дети учат друг друга сами, взрослые лишь создают условия для этого.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Igor
|
|
« Ответ #7 : 23 Ноября 2015, 10:38:31 » |
|
Игорь, у нас ещё не столь много опыта. И методики как таковой нет (кто какую часть занятия может/хочет, тот ту и проводит). А есть ориентация на занимательность, на то, чтобы у ребёнка возник интерес к предмету, к самостоятельному поиску. Кроме того, обсуждения, обмен опытом происходят при встречах. А у вас как? По какой методике занимаетесь вы?
Наташ, так к нам ходят дети в основном по программе "Школы России". Мы стали готовиться по ней. Но так и не смогли организовать нормальную работу этой программы ( причин много, но основная - это состояние и уровень местных детей). Поэтому собрали "лучшее" из методик, и организуем работу. На это уходить большая часть времени, так как методистов естественно нет. Но это лучший способ освоить ту или иную программу. Увидеть не работающие задания. Тут практика, кое-что из программ работает, кое-что нет. Есть огромная специфика, обучать детей живущих за границей, и учащихся в местной школе. Не говоря уже о том, что все изучают по три-четыре языка с детства, и основной девиз - " запихивай знания, да побольше" Поэтому приходиться создавать методику заново, адаптированный под местный менталитет. Например кубики Зайцева сработают для детей из России. И ошибка, а в кубиках изображения печатных букв "А", как большое так и маленькие ( лучше "а"), хотя и описывается как нечто не критическое, оказалось на практике для некоторых детей просто страшным кошмаром. Ибо для них "А" и "а" разные буквы. ( специфика китайского образования). Вторым кошмаров это сложно связи слогов. "НИ" и "Н""И" могут тоже восприниматься как разные. Ну это далеко не все из множество сложностей и так сказать, не универсальности методик. Поэтому все методики они не смогут работать в определенных условиях и с определенными детьми. Поэтому разрабатываю занятия по всем предметам, нам приходиться создавать собственный уроки с печатным, игровым и образовательным материалом. Что касается КСО - как повышение уровня общего знания, окружающего мира и любознательности, конечно, лучший вариант. Но, для глубоко и осмысленного освоение предмета, я считаю этого мало. Здесь, мы так же столкнулись с нечто подобным "КСО" - результат дети обладают множеством знаний из разных областей наук. Но связи, логического осмысления и понимания у многих не хватает. Приходиться обучать находить связи. Поэтому КСО очень хорошо как факультатив, доп образование, но ни как основная образовательная программа. PS -- Конечно, я бы мог много еще о чем рассказать и поговорить, но боюсь что на это уйдет много времени. ))) Но я бы с удовольствием продолжил бы диалог. Если будет отклик и заинтересованность в такой беседе.
|
|
|
Записан
|
ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #8 : 23 Ноября 2015, 23:21:01 » |
|
Игорь, обучение детей за границей - очень интересно. У нас с вами разные направления - мы обучаем пока исключительно своих детей и о методиках не говорим, занятия у нас, как мозаика, складываются из кусочков. И каждый раз общая картинка - это неожиданный сюрприз. У вас немного другие задачи. Но тоже интересные. У вас сколько учеников, кроме своих троих? И какого возраста? И как родители относятся к вашим глобальным планам (установить связи, логику между предметами)? Мне кажется, половина успеха зависит от установки родителей. Насчёт КСО - в Красноярске есть опыт внедрения этой методики как основной в школу, опыт успешный. Нам об этом рассказывали на одном семинаре. "Школа России" - хорошая программа. Наша гимназия сейчас перешла на программу "Перспектива" - рабочие тетради мне понравились, мы с Любой дома по некоторым учимся. А по математике пособия Зайцева - не пробовали? А на кубиках можно буквы заклеить. Или вообще склеить самим кубики с письменным алфавитом.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2015, 10:33:21 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Igor
|
|
« Ответ #9 : 24 Ноября 2015, 09:41:29 » |
|
Учеников у нас в постоянных классах 12 человек. На особые занятия могут приходить больше.
А вот возраст от и до. У нас несколько программ. Дошкольники -4-5лет. Младшие школьники. 1-3 класс. и Есть старшая школа. 5-8класс. Плюс отдельные факультативы и спортивные занятия. Например спортивно-научная игра "Радуга". ( о ней я писал на Ярмаме) Удивительная Биология, Экспериментальная физика, и в этом году открыли Игровой клуб. Настольные игры очень хорошее занятие, когда особенно есть такое разнообразие стратегических, научных и математических игр. Но нужно игры не просто давать детям играть, а вести занятия и направлять. Везде нужно неимоверное внимание и время.
Что касается программы у нас три практически все учебники по всем программам. ( да, стоило это не малых усилий притащить сюда) но результат есть. Не хватает еще своей типографии... )))
Давайте разделим тему, может кто-то и поддержит ее. Может поделиться мнением, или своим видением на образование в целом.
Наташа, расскажи про Историю. Как у Вас происходят занятие и интерес. У нас некоторое время в день уходить на географию, изучаем природу Земли, запоминаем страны и столицы, местонахождение, особенности природы и климата, фауны. Итд.
|
|
|
Записан
|
ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #10 : 24 Ноября 2015, 10:35:42 » |
|
Везде нужно неимоверное внимание и время. Это точно. Тут у меня две ученицы - времени не хватает катастрофически, а у вас 12! Игорь, по истории у нас сейчас подготовка к экзамену, поэтому пока ничего особенного. Дети у нас знакомы с историей, по книгам и по фильмам (этим у нас папа заведует). Поэтому Света сейчас просто топорно учит - объём просто большой, по каждой теме надо написать тест, а с тремя кружками времени на учёбу немного остаётся. А как сдадим экзамен, обязательно ещё и учебник прочитаем, для закрепления. К некоторым оценкам или высказываниям историков приходится отнестись критически, например, про иконы сказано, что это объекты поклонения - это в корне неверно. Так что изучение истории помогает вырабатывать критическое мышление у ребёнка С биологией нам сильно помог сайт http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass - там замечательные видеоуроки (правда, опять же не все подряд), жаль, что мы многие не успели посмотреть. Хочется к ним вернуться. Посмотри там, кстати, химию - тоже должно быть интересно. Плюс отдельные факультативы и спортивные занятия. Например спортивно-научная игра "Радуга". Это здорово! У нас был радужный квест в лагере, только там этапы больше развлекательные, чем образовательные. Хотя у меня вот был этап "Языколомка" по скороговоркам. Сейчас такое мероприятие возможно, только если ты его проведёшь, когда приедете Ты же понимаешь, что своё видение навязать кому-либо невозможно. Можно поделиться опытом в надежде, что он кому-нибудь когда-нибудь пригодится. Вы с Мариной молодцы, ваш опыт очень ценен, так держать! Подробности, конечно же, интересны.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #11 : 24 Ноября 2015, 10:36:32 » |
|
Так вы математику по Зайцеву не пробовали? Всё-таки математика не русский язык, тут должно быть попроще.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Igor
|
|
« Ответ #12 : 24 Ноября 2015, 11:20:52 » |
|
Так вы математику по Зайцеву не пробовали? Всё-таки математика не русский язык, тут должно быть попроще.
Я пока что вижу не вижу сложности в математике, только усердие и наработка решений. Садишься и решаешь. Понимание геометрии или теорем, уравнений тоже не вызывает у меня опасений, нужно все решать. В свое время проходили устный счет Рачинского. Очень понятно, а решение задач со старыми величинами дает понятие и подготовку к разнообразию мира. К физике Историю по учебнику проходите? 6 класс?
|
|
|
Записан
|
ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #13 : 24 Ноября 2015, 15:39:24 » |
|
Я пока что вижу не вижу сложности в математике, только усердие и наработка решений. Сложности нет, но заниматься по Зайцеву просто приятно. Да, 6-й класс. Вопросы учим по материалам сайта Битнера. Учебник будем читать уже после экзамена, т.к. времени совсем сейчас нет, у нас через неделю экзамен. Мы по этому периоду истории читали толстую книжку "Родная старина", это лучше учебника.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Igor
|
|
« Ответ #14 : 06 Декабря 2015, 07:53:51 » |
|
Возьму на заметку. Мы по этому периоду истории читали толстую книжку "Родная старина", это лучше учебника.
|
|
|
Записан
|
ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
|
|
|
|