Наталья, приходите! Буду рада вас видеть!
А пока немного расскажу о проведенном занятии, может быть, какие-то идеи пригодятся мамам в занятиях с детьми.
Начну издалека.
Уже среда. Все думаю о субботнем занятии, о чем оно будет?
Самое сложное - придумать тему, угадать чего требует душа ребенка и моя в том числе.
Понимаю одно, устала я от зимы, все ее ахроматические краски приелись, два последних занятия мы делали зимний пейзаж в корОбке , потом катали зайцев с горки на самодельных санках, качали на пластилиновых качелях, в конце занятия олень привез зайцев на северный полюс, где они увидели северное сияние (я судорожно водила в темноте фонариком), дети сначала дивились, а потом всем скопом бросились к источнику света, на сем и закончили.
Продолжать тему севера? Не хочу! И чувствую дети тоже устали от тяжелой одежды, давящих шарфов, холода и зимнего однообразия.
И вдруг мысль: бабочка, лето, акварель, я поняла, нам всем нужна акварель по-мокрому! Бабочка в технике «монотипии».
А с чего начать?
……
С яйца!
Вот что у нас получилось.
Как всегда сначала короткая сказка.
О яичках на листочке и превращении их в прожорливых гусениц. Э
тих гусениц в одиночку мне трудно было прокормить, дети охотно согласились попотчевать кусок пластилина с глазами разными яствами. Сами придумывали, что ест их гусеница, выбирали подходящий цвет пластилина, скатывали его в шар (таким образом, показывали пищеварительный процесс внутри гусеницы) и прилепляли к ней сзади.
Голодные питомцы пожирали с невероятной скоростью яблоки, сливы, белые ягоды и даже лимон и омлет! Гусеница удлинялась пропорционально количеству съеденного.
Надо видеть глаза детей!
Только и слышны звонкие восторги:
-Ого! Моя гусеница уже как подросла!
И верят же, что гусеницы растут на их глазах! Дети одушевили пластилин и могут этому от всей души радоваться! Как мало нужно для счастья.
-Не буду больше кормить гусеницу! Не хочу, чтобы росла!
Слышу Лизин голос, предлагаю – отказывается. У меня в голове сразу вопрос: почему? И понимаю, она с таким умилением смотрела на маленьких гусеничек, когда я их раздавала для кормежки. Для Лизы это, прежде всего, маленькая гусеничка, а не обжора. Она хочет о ней заботится, покормила немного и хватит, нечего обжираться и вырастать в неэстетическое чудище.
У гусениц заболел живот, еще бы!
Легли они спать, укрылись одеялком, и видят сны, Дети, прикрыв ладонями гусеницу, закрывают глаза, представляют себе сон гусеницы.
Я вкрадчивым голосом ти-и-и-хо спрашиваю:
- Что снится вашей гусенице?
- Сон! Совершенно уверенно заявляет Егор.
Логично.
Мне ничего не остается, как включить ролик со сном гусеницы…. конечно же, о бабочках!
И тут каждый стал показывать какая бабочка ему снилась.
Приступаем к крыльям. Тут уже фантазия не знает пределов. Красота получилась!!!
Пока сохнут крылья, продолжаем совершать метаморфозы.
У гусеницы появляются усики, да такие веселые, сама не ожидала!
Тут все сосредоточенно корпят, мjavascript:void(0) медитативное, однако, занятие.
Ну и торжественный момент.
Гусеница примеряет крылья!
и взлетает!
Казалось бы, ерунда, а я над этой конструкцией 2 дня химичила, перевела кучу бумаги и времени.
Но главное, довольна результатом, а еще больше процессом, со мной такое редко бывает, уж очень я придирчива к себе. И если чувствую, что после занятия душа поет, значит все нормально!
Бабочки обновили свои крылья, полетали, покружились под вальс, напились нектару, опустив по очереди проволочные хоботки в цветок.
Настал вечер, потом ночь, и на смену дневным бабочкам прилетели ночные…
из театра теней!
И все оставили свою тень на стене!