Igaa
Человек уже давно находится в заблуждении.
Почётный участник!
Благодарность 65
Offline
Пол:
Сообщений: 1487
Все под небом.
|
|
« : 02 Ноября 2006, 23:54:30 » |
|
В былые времена сказки именно рассказывали. Описываю чудесные миры и героев. А как сейчас? Читаем? Или все же увлекательно рассказываем?
|
|
|
Записан
|
Илья (2004), Андрей (2006), Софья (2007).
|
|
|
Звездочет
|
|
« Ответ #1 : 13 Декабря 2006, 15:25:31 » |
|
Сочиняйте сказки для своих деток сами! Это будем самая лучшая сказка для них.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2006, 15:33:12 от Звездочет »
|
Записан
|
Мне стало страшно, только от мысли попытаться представить размер нашей Вселенной.
|
|
|
Позитроник
Гость
|
|
« Ответ #2 : 24 Апреля 2007, 16:55:24 » |
|
Знаменитый итальянский детский писатель Джанни Родари написал книгу "Грамматика фантазии", в которой изложил несколько десятков приемов, которые помогают придумывать разные истории. К сожалению, мы не можем привести здесь всю книгу, и только вкратце рассмотрим некоторые из рекомендованных Дж.Родари приемов. Они не могут заменить работу по развитию детского воображения, эстетического восприятия действительности. Но помогают придумать что-то интересное...
1. БИНОМ ФАНТАЗИИ. Предложите своему ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое. (Или наоборот). Получится пара слов. Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте сами) историю с этими словами. Конечно, не каждое сочетание бывает перспективным для сочинения интересного сюжета. Но если сочетание окажется необычным, то шансы повышаются... "Одно слово оживает лишь тогда, когда оно встречает другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с рельсов привычки, раскрыть новые смысловые возможности. Нет жизни без борьбы..." 2. ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ. Пародия на знакомую сказку. "Народные сказки и их обработка - неисчерпаемый кладезь тем. Но почти всегда надо вводить комический персонаж - это всегда очень продуктивно." 3. КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, плюс шестое слово, например, "вертолет". Эта игра - разновидность "фантастического бинома": Красная Шапочка - вертолет. 4. СКАЗКИ НАИЗНАНКУ. Красная Шапочка злая, а волк добрый... 5. А ЧТО БЫЛО ПОТОМ? Продолжение известной сказки. 6. САЛАТ ИЗ СКАЗОК. Например, Золушка вышла замуж за Синюю Бороду... 7. СКАЗКА-КАЛЬКА. Заимствование сюжетных линий 8. ВЫЛОЖИМ КАРТЫ НА СТОЛ. Эту игру придумал Франко Пассаторе. Она состоит в том, чтобы коллективно придумать и проиллюстрировать рассказ. Для игры заготавливаются, например, 50 карточек с наклеенными на них разнообразными картинками, вырезанными из газет и журналов. Руководитель, сидя в окружении детей, предлагает кому-нибудь вынуть из стопки, не глядя, одну карточку. Первый участник игры начинает свой рассказ по карточке, по-своему описывая картинку, остальные внимательно слушают, готовясь продолжить этот рассказ уже по своей карточке. Сосед, которому достанется продолжить рассказ, раскрывая смысл следующей карточки, должен связать свою часть с предыдущей и проиллюстрировать дальнейший ход повествования рисунком. На последнего рассказчика возлагается задача придумать конец. 8. СТЕКЛЯННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Какой у него дом? Поведение? Друзья? 9. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ВЫЧИТАНИЕ - постепенно изымать все, что существует на свете: солнце, деньги, бумага... 10. РЕБЕНОК КАК ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. 11. СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ. а) истории, построенные на ошибке, б) оживление метафор, в) метод насильственного включения заурядного персонажа в необычный для него контекст (или наоборот, необычного персонажа в заурядный контекст), г) метод полнейшего, резкого опрокидывания норм. 12. РАССКАЗЫ ЗА СТОЛОМ. Рассказы для маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе. Придание предметам или частям тела необычных свойств, например, нос-кран, нос-электролампочка и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #3 : 27 Апреля 2007, 16:00:37 » |
|
Классно! Надо попробовать. Кое-какие приемы отсюда мы, кстати, уже используем. А до некоторых еще не доросли. И некоторые пункты требуют пояснения. Может, у вас есть электронный вариант книги, чтобы на сайт выложить???
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #4 : 27 Апреля 2007, 21:13:27 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #5 : 01 Мая 2007, 11:28:49 » |
|
Классно, спасибо, Марик! Как только будет время, займусь.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Фауст
Почётный участник!
Благодарность 13
Offline
Пол:
Сообщений: 598
Великий и Ужасный!
|
|
« Ответ #6 : 31 Июля 2007, 13:10:10 » |
|
Так-с. Что то давно не рассказывал сказок. В продвижении этой интересной темы, расскажу одну сказку. Которую, я рассказывал своему сыну Илье, когда ему было 2 годика. В то время Илья очень любил краны. В принципе он и сейчас обожает с ними играть. Большие строительные. Не знаю, откуда это пошло. Наверно, увидев высокий кран и запомнив его ( больше и величественное всегда запоминается), Илья постоянно их стал замечать. Да, еще когда оставался у деда, он получал огромное впечатление от кранов. Т.к. вокруг дома, их стояло штук 10 (Большая стройка!). Вот они с дедом и ходили постоянно смотреть, как работает кран. Скажу больше, дед на два года, как раз и подарил кран на управлении. Вот радости то было. Но это предистория, а теперь сама история.
Лежим мы с Ильей, стараемься уснуть. Я всегда спрашиваю, о чем рассказать сказку, иногда Илья просит про Машу, репку или киску, а тут он говорит про Кран. Ну хорошо говорю. И начинаю сочинять - Знать, жил был маленький и веселый Кран.
- Нет, большой, - перебивает Илья.
- Хорошо, - Большой знать большой. И правда, где это вы видели маленький Кран. Продолжаю, - Как-то раз, направили большой и веселый кран на строительство детского спортивно-игрового комплекса. Чтобы маленькие детки могли играть, веселиться, а так же заниматься спортом. Дело было в маленьком городке, И такого заведения еще у них не было. Конечно, все с радостью занялись строительством. Только бригадир был какой-то серьезный всегда. Но наш Кран был веселый, и поэтому на стройке всегда царило веселье. Кран всегда пел песенки, а рабочие подпевали. Работа спорилась, и здание комплекса быстро росло. Однако, наш Кран внезапно заболел. Стал очень грустный. И песенки уже не пел. От этого все рабочие погрустнели тоже. И работа пошла медленней. А бригадир на всех ворчали, заставлял всех работать быстрее, в том числе и веселого Крана. Наш Кран даже ночью работал без отдыха. И однажды, в дождливую ночь. Кран сломался. И не смог больше поднимать различные предметы. От этого бригадир стал очень злым. И заставил работников таскать кирпичи вручную. Конечно, строительство стало еще медленней. Рабочие говорили, - Давайте поможем нашему Крану. И все будет как раньше. Но бригадир, даже и думать об этом не хотел. Так и стоял наш не веселый уже Кран. И вот вскоре его решили отвезти на свалку. Но однажды. Маленький мальчик, который жил по соседству, подошел к Крану и спросил, - "Отчего ты такой грустный, раньше ты пел песни и все работали быстро. а сейчас что случилось?" - Я заболел, - ответил Кран, - меня никто не смазывал, и я не могу больше поднимать груз, а сейчас меня собрались отвезти на свалку. - Я не позволю, - вскричал мальчик,- Скажи, чем тебе помочь. - Позвони в техническую службу, ремонта. Скорую помощь для кранов. - Хорошо,- ответил мальчик и побежал звонить.
Вскоре приехала скорая помощь для кранов. Вышел мастер и быстро, быстро починил Кран. И Кран снова запел. И рабочие стали работать вдвое быстрее, подпевая нашему Крану. Веселому Крану. И здание было достроено раньше срока на неделю. Приехал мэр города, стали поздравлять бригадира, им всех рабочих. Бригадир стоял гордый, и радостный что он успел построить комплекс раньше срока. И ему даже хотели вручить награду. Но все рабочие разом закричали, что не бригадир помог построить здание, а большой и веселый Кран, А злой и сердитый бригадир хотел его вывести на свалку, тогда здание вообще не было бы построено. И все стали радоваться и поздравлять веселого Крана, и даже вручили ему награду, которую он передал маленькому мальчику, что спас его...
Потом, Кран строил много еще интересных зданий, и все они были для детей: бассейны, оздоровительные комплексы, игровые площадки и.т.д. А бригадира больше никто никогда и не видел...
Вот такая, у нас одно время была история про Кран. Интересно, про что еще захочет услышать Илья. Про самолет, или может быть березовый листок или ручеек. Посмотрим. Во всяком, случая, я буду готов рассказать про что угодно. А после расскажу Вам, здесь.
Всем удачи... и приятных, добрых сказок.
|
|
« Последнее редактирование: 31 Июля 2007, 13:17:20 от Фауст »
|
Записан
|
Любовью, счастьем, божеством. Нет подходящих соответствий, И нет достаточных имен, Все дело в чувстве, а названье Лишь дым, которым блеск сиянья Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
|
|
|
Маруся
Участник
Благодарность 5
Offline
Сообщений: 45
|
|
« Ответ #7 : 15 Марта 2008, 19:14:07 » |
|
а я одно время про смешариков сказки перед сном сочиняла своей дочке. она их любит, а я собираю все подряд - что они делали, куда ходили. Тут правда одно пугает - услышав один раз какую-либо сочиненную мамой сказку, дочка просит ее каждый день по сто раз. А я забываю что там было, и не всегда интересно придумать получается:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marilav
Рисуем!
Благодарность 121
Offline
Пол:
Сообщений: 1534
|
|
« Ответ #8 : 16 Марта 2008, 13:58:22 » |
|
мы пока маловаты для сказок,потому пока читаем стихи и потешки,очень забавляют скороговорки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #9 : 12 Апреля 2008, 00:30:59 » |
|
Егорке "по наследству" от моих племянничков досталось очень много картонных книжек, там и стишки, и считалки, и потешки, и сказки... Ему нравится, когда я ему читаю, он с огромным интересом разглядывает картинки (я поясняю кто-где), гладит их А ещё скачала аудио-сказки из инета, они все по 20-25 минут (только большие типа "Снежной королевы" разбиты на части тоже по 25-30 минут). Вот мы и слушаем сказки, когда я, например, глажу или кушаю... Ещё детских песенок накачала, ему очень нравится, я ещё подпеваю на разные лады, так он вообще балдеет, хохочет...
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #10 : 12 Апреля 2008, 09:36:50 » |
|
Гуля, здорово!!! У нас примерно с 2-летнего возраста сказка перед сном - это обычное дело. Любимые - "Про Машу и медведя", "Теремок", "Колобок", "Три поросенка". Дочка сама обычно заказывала, какую сказку хочет услышать. А самому надоедает по 50 раз одно и то же рассказывать, вот и начинаешь придумывать всяческие варианты сказки (у нас папа особенно хорошо это умеет). Про "Теремок", например, можно кучу вариантов, как будто разные персонажи туда приходили, в том числе сами детки, Света с Володенькой, потом папа и мама и т.д...... Когда включаешь самих детей в сказку, они в восторге! А еще я тут стала сказки сочинять. Всегда туго с этим было, не хватало фантазии, а тут вдруг начало хватать Дети все-таки очень развивающе действуют на родителей Рассказываю иногда "воспитательные" сказки: про девочку, которая не хотела одеваться, про мальчика, который не хотел ложиться спать, про девочку, которая не хотела кушать и т.д. Дочка даже сама одно время просила перед сном: "Мама, расскажи про девочку, которая..." Уж не знаю, сказки ли подействовали, но кушать дочка стала и правда очень хорошо.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Кенга
|
|
« Ответ #11 : 06 Июля 2008, 23:33:33 » |
|
Наткнулась я сегодня на чудесные сайты, и мы прочитали оттуда несколько сказок. Происходит это так: включаем ноут, интернет, я читаю, а Дима смотрит тут же на картинки. Очень нам понравилось. Необычные такие сказки - прямо читать интересно. Видимо, это от того, что у меня нет таланта сочинять сказки, хотя пробовала, конечно. Ребенку вроде нравится, но мне самой как-то трудно это дается. Короткие сказки у нас закончились, и мы перечитали массивные детские сказки - про Малыша и Карлсона, Пиноккио, Пеппи. А за весну-лето прочитали Волшебник Изумрудного города, Урфина Джюса и сейчас дочитываем последние странички 7 подземных королей. Надоели эти короли мне слегка, я ведь овен:) Мне нужно что-то новенькое, а там все-таки уже 300-я страница про Элли. А Дима все равно их любит и жаждет даже после интернет-историй продолжения своего книжного сериала.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Июля 2008, 23:38:46 от Кенга »
|
Записан
|
|
|
|
Кр@S@вчик
Участник форума
Благодарность 8
Offline
Пол:
Сообщений: 89
|
|
« Ответ #12 : 22 Апреля 2009, 15:44:46 » |
|
девченкт кто нибудь читает сказки деткам на ночь? Я своему пыталась, а он их вообще слушать не хочет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #13 : 22 Апреля 2009, 17:55:35 » |
|
Может, в полтора года читать на ночь еще рановато? Лучше рассказывать коротенькие сказочки, песенки простые петь.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Кенга
|
|
« Ответ #14 : 22 Апреля 2009, 20:52:12 » |
|
Мы читаем всегда, каждый вечер с 4 месяцев. А в выходные читаю 2 раза: перед дневным и ночным сном. Красавчик, а какие книжки читаете? В них вся суть. Главное - правильно подобрать. В вашем возрасте мы читали толстые книжки с картинками. На картинке изображено, например, животное, а внизу - подпись, например, лев, слон, котенок и т п. Можно попробовать картонную книжку "Колобок", "Репку". В итоге страсть к чтению достигла накала. Сейчас Дима читает короткие отдельные слова, а перед сном сам выбирает себе книжку. Еще мы очень много книг покупаем и плюс ходим в дружелюбную библиотеку, где маленького читателя всегда ласково встречают самые добрые библиотекари на свете. Дима садится за столик в читальном зале и непременно листает детские журналы. В выборе книг принимает живейшее участие.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2009, 20:55:10 от Кенга »
|
Записан
|
|
|
|
|