Марик
|
|
« Ответ #30 : 30 Мая 2009, 03:14:41 » |
|
Игорь, но ведь при том, что дети могут в принципе игрть со всеми, у них уже есть свои дружбы и симпатии. Это же тоже важно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Igaa
Человек уже давно находится в заблуждении.
Почётный участник!
Благодарность 65
Offline
Пол:
Сообщений: 1487
Все под небом.
|
|
« Ответ #31 : 04 Июня 2009, 13:31:56 » |
|
Игорь, но ведь при том, что дети могут в принципе игрть со всеми, у них уже есть свои дружбы и симпатии. Это же тоже важно.
Мне кажеться, что они не могут до конца понять дружбы и симпатию. Если взять так к примеру. Можно кого-угодно подружить с кем угодно. Если родители оба сделают шаги навстречу. В более позднем возрасте. Будут появляться различные интересы, взгляды итд. А пока малыши все похожи. Бъет, спылет песок в глаза - отойду, перестал это делать, могу и поиграть.
|
|
|
Записан
|
Илья (2004), Андрей (2006), Софья (2007).
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #32 : 09 Июня 2009, 12:15:42 » |
|
Знаешь, Игорь, ты не прав. У детей тоже симпатия может быть, а может не быть. И интересы одинаковые - это тоже не совсем верно. У одного ребенка голова напичкана стрелялками, жестокостями, рекламой с телика. У другого - добрыми сказками, песенками, колыбельными. И в поведении это может даже не проявляться, но на подсознании чувствуется. И наверное, дети сдружаются чаще тогда, когда их родители имеют общие интересы, встречаются, общаются. Так что дружить со всеми, мне кажется, невозможно. Дружить и играть вместе - это для меня разные вещи В случае с соседской девочкой - я так и сделала, стала играть с ней, показывать игрушки, и Света тут же подключилась, когда увидела, что у девочки те же интересы, что и у нее. Но в подружки Светик ее так и не записала, на улице с ней не играет. Может быть, еще все-таки имеет значение возраст, 4-летнему ребенку с 3-летним труднее найти общий язык, чем с ровесником? Как вы думаете?
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
YASYA
|
|
« Ответ #33 : 09 Июня 2009, 12:22:45 » |
|
Мои дети легче находят общий язык либо с младшими, либо со старшими. А с ровестниками не общаются.
|
|
|
Записан
|
Елисей 16.07.1999 Любава 18.10.2005
|
|
|
Igaa
Человек уже давно находится в заблуждении.
Почётный участник!
Благодарность 65
Offline
Пол:
Сообщений: 1487
Все под небом.
|
|
« Ответ #34 : 09 Июня 2009, 12:30:52 » |
|
Наташ, ты конечно права. Просто несовсем меня точно поняла. Я и имел ввиду, что дети в таком возрасте имено делять друзей по интересам. Я имел ввиду, что если вдруг, мальчик, который стрелял, и был "не интересен", вдруг стал играть в "пироженки", то сразу интерес появился. И могут проиграть вместе. Потом опять "стрелялки" и опять интерес пропал. Мне кажеться имно по интересам дети и делять друзей с кем играть. Илья, например, когда Ксюша или Настя приходит начинает с ними играть, интересней, а Андрюсиком уже не так. Когда их нет, то все в норме. Я просто хотел подчеркнуть, дети друзей выбирают не так как взрослые. У них все проще. У нас же, например, дружба складываеться не только на взаимных интересах.( у взрослых). И помоему приписывать кого-то в друзья рановато. Дети не могут понять дуржбу до конца.У них еще не получиться это. Попробуйте обяснить. Кто такой друг. Я думаю, что ребенок не совсем доконца сможет это осмыслить. Подрастут, сами опредляляться с кем дружить. А вот дружеское отношение, я считаю, должно быть ко всем.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Июня 2009, 12:33:05 от Igaa »
|
Записан
|
Илья (2004), Андрей (2006), Софья (2007).
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #35 : 09 Июня 2009, 13:02:16 » |
|
Ясно, поняла тебя. Ну вот у Светуни точно могу сказать - есть друг и подруга, которых она четко выделяет среди других детей. И это именно дети наших друзей, с которыми мы чаще всего общаемся. Я думаю, в 4-летнем возрасте возможна дружба, пусть детская, но дружба. Друг для ребенка - это тот, с кем нравится проводить много времени. А Светик, кстати, ответила, что друг - это "тот, кто меня не обижает". И это как раз дружеское отношение
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Igaa
Человек уже давно находится в заблуждении.
Почётный участник!
Благодарность 65
Offline
Пол:
Сообщений: 1487
Все под небом.
|
|
« Ответ #36 : 09 Июня 2009, 13:24:59 » |
|
Светик права на все сто!!! Да детская, имено детская дружба. Все-тки отношения деток к другим деткам зависит в основном от самих родителей. Дети только учаться проявлять самостоятельность, учаться делать выбор. Родители могут помочь в этом или наоброт. Очень многое зависяит от родителей. Нам уже кажеться что наши, Наташ, дети уже такие большие, но с другой сторны, они еще такие маленькие. Им еще столькому нужно научиться. Нам еще столько нужно им дать...
|
|
|
Записан
|
Илья (2004), Андрей (2006), Софья (2007).
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #37 : 11 Июня 2009, 16:07:03 » |
|
Игорь, я бы сказала еще: нам, взрослым, нужно столькому поучиться Чтобы дать детям именно то, что нужно Дети, кстати, делают выбор не сознательно, а интуитивно - как на душу легло. И выражают свое отношение - отрицательное или положительное - открыто. Дети очень непосредственны, в отличие от взрослых.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #38 : 11 Июня 2009, 23:50:37 » |
|
Я бы, Игорь, согласилась с тобой, но на то, что у детей есть свои предпочтения, меня натолкнули наблюдения. У Алисы есть любимая подружка. Причём, как это не странно, это вовсе не та девочка, с которой мы чаще всего вместе гуляем, ту мы видим реже, но почему-то упоминает Алиска про неё чаще. И на развивалках я смотрю, что есть дети, которые вообще практически не пересекаются, не интересуются друг другом, а есть те, которые именно что общаются, при том, что группа маленькая. И у них у всех есть такие вот связи, взаимоотношения. Конечно дело в темпераменте, в любимых занятиях, к этому прибавляется личная симпатия, которая, точно говорю, есть, и получается, что причины дружбы те же что и у нас, у взрослых
|
|
|
Записан
|
|
|
|
katya_vin
Основной участник
Благодарность 11
Offline
Пол:
Сообщений: 166
в лесу
|
|
« Ответ #39 : 02 Сентября 2009, 14:54:58 » |
|
опишу такой случай. моему ребенку 1г.9 мес. в магазине встретили незнакомого мальчика. ему 2 г. сразу друг к другу подошли и давай разглядывать, потом пошли к витрине и стали что то там смотреть. потом мальчик берет и толкает ее, она стоит и не понимает почему так произошло, она никому не желала зла, пыталась найти с ним общий язык, но тот еще не умеет разговаривать и повторяла за ним его звуки. стоит и пропало у нее желание с ним общаться. в это время бабушка его гооврит - типа ты нехорошо сделал - поцелуй девочку. он берет и целует ее в голову...потом они долго прощаются. афина была в шоке. домой пришла и рассказала папе - что мальчик поцеловал ее в голову. я не знаю как ее огордить от того, что ее ровесники могут ее толкать, неожиданно закричать и вообще сделать что то такое что причинит ей вред и она будет плакать. она всегда не ожидает от них такого поведения. потом мне говорит что ей то не дают или ее обижают. как быть? как закалять характер?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #40 : 02 Сентября 2009, 16:32:11 » |
|
Катя, на самом деле, это не агрессия никакая. Весь вопрос в том, что дети просто не умеют поначалу выражать свои эмоции, у нас как-то на детской площадке мальчик 2-х лет смотрел-смотрел на другого мальчика, 10-летнего, а потом подошёл, да как даст ему со всей дури лопаткой по ноге. Никто не ожидал даже. И мама кинулась ругать, да извиняться, но на самом деле, мы быстро сообразили, что дело в том, что малыш плохого не хотел, это он "от чувств-с". То есть он хотел выразить сильную эмоцию - как ему мальчик понравился, и не зная как, стукнул его. Ну классика же женра - когда в школе мальчики девочек, которые нравятся, за косички дёргают, тоже оттуда всё. Когда мы рассказали, что можно просто подойти, поделиться чем-то, позвать играть, малыш ему все песочные прибамбасы перетаскал Тут только объяснять и всё.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
katya_vin
Основной участник
Благодарность 11
Offline
Пол:
Сообщений: 166
в лесу
|
|
« Ответ #41 : 04 Сентября 2009, 00:17:37 » |
|
да я понимаю что от незнания и неуменя пока ебя так вести. афине вот например если кто то нравится она старается заглянуть в лицо в глаза и улыбается мило при этом. повторяет все слова которые те гооврят и мне об этом докладывает. я ее учу улыбаться и быть приветливой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #42 : 04 Сентября 2009, 00:31:17 » |
|
Катя, понимаю, о чём ты, но ты же тоже наверное понимаешь, что тот факт, что у тебя тихоня-девочка, а не задира-мальчик - чистая лотерея Неумение правильно выразить эмоции, или например желание стукнуть, если кто-то сильно нравится, у таких малышей не недостаток воспитания, а скорее возрастная особенность. Просто у большинства родителей первая реакция отругать, потому что не сразу понятно, почему дерётся, - раз дерётся, значит агрессия, значит надо пресекать
|
|
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2009, 00:34:43 от Марик »
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #43 : 04 Сентября 2009, 06:44:08 » |
|
Марик, согласна с тобой У нас тоже есть сосед, Ванюшка, 2 года. Он очень любит Любашу, как увидит - гладит ее по головке, обнимает. Но иногда ни с того ни с сего как толкнёт. Папа или мама сразу начинают Ванюшке объяснять, что так нехорошо (и, в общем-то правильно делают, главное объяснять это спокойно). Мне кажется, что толкание вызывает быструю ответную реакцию, это действительно похоже на детский знак внимания. А то гладишь, гладишь по головке, а Любаша - ноль эмоций
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #44 : 04 Сентября 2009, 11:27:28 » |
|
Катя, для ребенка до трех лет (я имею ввиду того мальчика) такая реакция естественная и очень правильная. Социализация (интерес и взаимодействие с себе подобными) будет чуть позже. А учить ребенка давать отпор, на мой взгляд, нужно обязательно, но чуть попозже. В яслях, например, для малышей самый интересный человек - воспитатель. И играют ребятишки поначалу поотдельности. Игры вместе начинаются только к концу года .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|