Ура! У нас появился активный заинтересованный читатель, который попросил конспекты к занятиям.
Я конспектики делаю, потому что мы во-первых будем делать леп-буки про растения, а во-вторых, вести дневничок. Не думала, что кроме нас это кому-нибудь пригодится. Но раз уж такой человек нашёлся, то вот, пожалуйста про корень:
Корень (radix), один из основных вегетативных органов листостебельных растений.
Что умеет корень (функции):1. Укрепляет растение в почве, удерживает
2. Поглощает воду и минеральные вещества
3. Доставляет воду и вещества растению (проводит)
4. Может накапливать запасные питательные вещества
5. Может служить органом вегетативного (не полового) размножения
Виды корней:1 – главный корень; 2 – придаточные корни; 3 – боковые корни
Главный корень развивается из зародышевого корешка. Постоянно растёт по направлению к центу земли (положительный геотропизм).
Строение корняВиды корневых систем. (Система - это совокупность всех корней растения)
1, 4 — стержневая; 5 — мочковатая; 2, 3 — корнеплоды (моркови и свёклы).
Стержневая корневая система – корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.
Мочковатая корневая система – корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений (злаки, лук).
Видоизменения корней:1 – опорные корни кукурузы; 2 – корни-зацепки плюща; 3 – корневая часть корнеплода; 4 – стеблевая часть корнеплода; 5 – воздушные корни орхидей; 6 – корнеклубни; 7 – клубеньки на корнях гороха; 8 – досковидные опорные корни; 9 – корни-подпорки баньяна; 10 – корни присоски полупаразита омелы.
Вот тут подробная лекция про корень, но ребятишкам, думаю, достаточно будет и этого.
http://izloj.ru/docs/100/index-24183.htmlА мы начали несколько экспериментов с корнями морковки, гороха и фасоли вот из этой книжки