Так что учитель не может по определению входить в коллектив класса, - он над классом.
Учитель, безусловно, должен быть авторитетом. Также как и родители. Жизнь устроена иерархично. Поэтому нельзя сказать, что если учитель
над классом, то он не является частью коллектива. Под учителем в качестве "друга" я имела в виду не панибратские отношения, а именно - доверительные.
Мы говорим о методических изъянах, объективно существующих в системе образования. Если ты считаешь, что их нет, - обоснуй свою точку зрения!
Считаю, что они есть. А ты знаешь ну например... идеальные семьи - в которых нет изъянов? Изъяны везде можно найти! Да, хотелось бы, чтобы каждая школа была такой, куда дети ходили бы с удовольствием. И, самое интересное - я знаю примеры таких школ - куда школьники просто рвутся! (хотя и там кто-то, наверное, нашёл бы изъяны - в социализации или где-то ещё)
Паша, а нарисуй портрет идеальной школы - без изъянов. Какой должна быть, по-твоему, идеальная школьная социализация? Как я понимаю, это должен быть:
- разновозрастный коллектив,
- учитель - не авторитет, а ... ?