Фонематический слух необходим не только для успешного обучения, но и для выработки орфографического навыка: в русском языке большое количество орфограмм связано с необходимостью соотнесения буквы с фонемой в слабой позиции.
Учащиеся должны «узнавать» фонемы («основные звуки») не только в сильных, но и слабых позициях, различать варианты звучания фонемы.
Правильность вычленения отдельного звука эффективнее всего контролируется, если работа ведется с полным словом.
согласна на 100%, поэтому считаю, что после фонетического разбора НЕОБХОДИМО в школе заниматься фонематическим разбором. Русский язык действительно очень похож на математику, потому что в большинстве случаев логически можно прийти к верному ответу. И если увидеть связи между звуком и фонемой не только в одном полном слове, но и в разных словах, но одинаковых позициях и одинаковых морфемах, многое встает на места, появляется то, что мы называем интуитивной грамотностью. Впервые термин "фонема" в школьной программе я встретила в учебнике Бабайцевой, но, считаю, что там эта идея не была доведена до конца, или не была доведена до учителей, занимающихся по этим учебникам.