Сегодня мы работали в маленькой, но дружной компании
. Начали с семечка. По рисунку рассмотрели части семени, а потом попытались найти их на настоящих семенах. Обнаружили, что семечко распадается на 2 половинки – семядоли.
Вопрос: «в какой части растения образуется семечко?» ненадолго поставил наших ботаников в тупик. Но, логически поразмыслив решили, что кроме как из завязи цветка больше не откуда. Заглянули в нашу коробочку с прорастающими семенами неизвестно чего (Снегурочке привет
). Там очень весело и дружно всходит урожай. Из каждого семечка по два листочка выползло.
Удивительный факт! Оказывается, некоторые семена и плоды внешне напоминают строение органов человеческого тела. Посмотрите сами. Есть даже такое направление нетрадиционной медицины и су-джок терапии, как семянотерапия. А почему? Попробуйте сами подумать. А, может, вам доведётся провести исследование на эту тему?
Потом, так как все были в теме, позволила себе прочитать и разобрать с ребятами «Притчу о сеятеле». Вот по этому тексту
http://duhpage.sed.lg.ua/Biblioteka/DuhNastavl/Zakon/part3/102.htm с этими же иллюстрациями.
Ведь ОБРАЗование – это ещё и формирование образов, раскрытие образов, их осмысление. Здесь семя – слово Божие. Ещё семя – образ зарождающейся жизни, начало любого дела и т.д.
Так же как клетка – это и модель государства (каждый органоид выполняет свою функцию), и модель семьи, вообще модель любого общества.
Так же и образ дерева можно найти и в русском языке, и в своей родословной, и в кровеносной и нервной системах человека, и в устройстве бассейнов рек и много где ещё.
Если посмотреть внимательно, то можно разглядеть вокруг бесконечное множество повторяющихся сюжетов. В основе их лежат базовые образы. А ведь это дорожка к пониманию устройства нашего мира.
Потом мы начали знакомство с природно-климатическими зонами. Точнее, продолжили. Начала Наташа Егорова.
http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=16434.0Зоны для начала намеренно выбрала контрастные:
тундра, пустыни и полупустыни, океан, тропики. Посмотрели, как эти зоны расположены на карте. Каждый выбрал себе зону по вкусу. Выразил своё представление в рисунке. В процессе обсуждали особенности почвенного покрова, климата, флоры и фауны, возможностей для жизни.
Дальше из предложенного набора картинок с растениями нужно было выбрать те, что подходят к выбранной зоне.
Получились вот такие плакаты. Мы их будем дополнять по ходу дела животными, названиями стран, людьми, особенностями почв и др.
А пока что предлагаю всем вместе подумать о книгах, действие которых происходит в разных природно-климатических зонах.
Например, про пустыни есть замечательное стихотворение Лермонтова «Три пальмы»
http://ilibrary.ru/text/1037/p.1/index.html Я его приготовила для чтения, но забыла. Эх! Наташа, Свете прочти, ага?
А про тундру, конечно, «Умка» Юрия Яковлева
http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=1526Замечательная книга «Рыбы» Николая Сладкова
http://www.labirint.ru/books/470862/ Мы у Наташи Егоровой брали её почитать. Давайте соберём подборочку? Кто что вспомнит?