Приветствую всех!
Меня зовут Павел. Т.к. на встрече мы были с моей половинкой, Женей (Тия), то я напишу от нас обоих. В данный момент у нас двое детей: сын (8 лет) и дочь (2,5 года). Сын учится во втором классе в Лицее №1 по очной форме. Дочка пока дома. О семейном обучении думали давно, и прошедшая встреча помогла принять решение перевести детей на обучение в семье.
Причины, по которым мы выбираем семейное обучение, пожалуй те же, что и у многих:
1.
Необходимость учить детей учиться. Современная школа не учит детей
учиться, - она учит запоминать то, что говорят и
правильно отчитываться. Апофеозом этого процесса стало внедрение тестирования в школах (ЕГЭ) вместо реальной оценки знаний. Мы не хотим, чтобы из наших детей делали зависимых людей. Мы хотим научить наших детей учится и добывать знания самостоятельно, передав им необходимую
базу знаний.
2.
Слишком высокая нагрузка на ребёнка при очной форме обучения. Дети учатся в школе по 30-40 часов в неделю, не считая времени на выполнение домашних заданий. Если посчитать всё вместе, то суммарная нагрузка на ребёнка в часах порой превышает трудовую нагрузку взрослого человека, определённую законодательством и санитарными нормами. А сегодня нам предлагают держать детей в школе по 6 дней в неделю в течение 12 лет! Зачем?
3.
Негативное влияние неформальных лидеров. Школьный период в жизни человека, а период начальной школы в особенности, - это период закладки базисных составляющих личности (самооценка, отношения в обществе, принципы и нормы поведения в различных ситуациях и т.д.). Мы считаем, что учитель физически не в состоянии уделять достаточно внимания
каждому ребёнку, и потому, а также в силу факторов среды пребывания, огромное влияние на детей в школе оказывают т.н. неформальные лидеры из числа сверстников и/или старшеклассников. Т.к. сегодня процессы социальной энтропии набирают обороты, то мы считаем, что пребывание ребёнка в школе по 6-8 часов в день потенциально опасно для его психики. Не говоря уже про риски насилия и прививания опасных для здоровья привычек.
4.
Отказ от профилактических прививок. В силу того, что мы не проводим вакцинацию своим детям, пребывание ребёнка в школе, - это дополнительный риск принудительного получения привики без ведома родителей.
5.
Отсутствие у ребёнка мотивации учиться. Качество процесса передачи знаний в современной общеобразовательной школе оставляет желать лучшего. Детям зачастую просто не интересно вникать в то, о чём им рассказывают на уроках, - для них учёба - это некая повинность. Более того, учителя не оценивают
старания детей, а просто сравнивают их ответы с ответами отличников и/или со стандартами, что ещё больше отбивает желание учиться. Мы считаем, что любые знания можно давать так, что ребёнку будет самому интересно узнавать всё больше и больше.
6.
Низкая адаптивность школы под индивидуальные приоритеты детей в отношении разных предметов. Сегодня школа не обладает достаточными возможностями по раскрытию потенциала
каждого ребёнка. Кто-то тяготеет к физико-математическим дисциплинам, кто-то к гуманитарным наукам, а кому-то ближе всего искусство. Мы хотим дать своим детям возможность найти
своё призвание, и создать в дальнейшем все условия для акцента на том, что будет больше способствовать развитию именно
их способностей.
7.
Усиление в сознании детей статуса и роли семьи. В настоящее время статус семьи незаслуженно принижен до самого нуля. Сегодня "не модно" заводить семью, рожать и воспитывать детей. Сегодня не модно для девочек сохранять физическую и душевную чистоту для будущей семьи. Мы не считаем это положение дел нормальным и здоровым. Мы хотим, чтобы в глазах наших детей семья была в высоком приоритете, как фундамент для максимально полного и гармоничного развития. Семейное обучение в данном случае в неоспоримом приоритете перед очным обучением в школе.
На самом деле, причин гораздо больше, но приведенные здесь - это основные. Что же касается нашего опыта семеёного обучения, то он только начинается. Поэтому в рамках данного форума, а также на встречах мы с радостью будем им делиться.