В этот раз за основу занятия взяла УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ А. ГИНА http://www.trizway.com/art/practical/40.html и не пожалела. Будем и дальше двигаться в этом направлении. Так как занятие было в основном «размышлятельным», а не наглядным, то фотографировать было особо нечего, поэтому фотографий мало.
Очень понравилось заниматься на улице. Будем теперь и дальше это делать. Пока мы поднимались в гору, начался мелкий дождичек, поэтому мы всё время провели под укрытием.
Начали с математической разминки. 2 мяча шли по кругу в разные стороны, но, передавая первый мяч, нужно было прибавлять по 1, начиная с единицы, а, передавая второй мяч, нужно было отнимать по 1 от сотни. Самое интересное было, когда в руках оказывались сразу оба мяча. И почему-то всегда у Лёвы и Ули. Но они скрипя извилинами всё же разбирались с задачей. Дошли до 50ти с двух сторон.
Потом были эксперименты над собой. Вот тут можно посмотреть
http://www.labirint.ru/books/476120/Мы пытались:
- достать с закрытыми глазами до кончика носа,
- соединить перед собой указательные пальцы с закрытыми глазами,
- свернуть язык трубочкой,
- отогнуть большой палец от остальных на угол больше, чем 90 градусов (заодно повторили углы),
- соединить руки за спиной,
- устоять на одной ноге с закрытыми глазами (оказывается это не так то просто из-за того, что мозг теряет зрительный ориентир),
- достать большим пальцем до руки,
- взлетающие руки (нужно сильно прижать руки к телу секунд на 20 с закрытыми глазами, а потом резко расслабить. Появляется эффект взлетающих рук.)
Решали задачки:
- передавая мяч по кругу, нужно было назвать как можно больше свойств, которыми обладает этот предмет. Казалось, что это может продолжаться до бесконечности, поэтому пришлось закончить «ничьей»
- ребята внимательно наблюдали за тем, как я открыла бутылку и вылила из неё на землю немного воды. Закрыла бутылку. Вопрос: что изменилось в результате моего действия?
Невозможно не радоваться тому, что они ЛЮБЯТ ДУМАТЬ!!! Ответы посыпались мгновенно:
- уменьшилось количество воды в бутылке
- земля стала влажная
- появились брызги и шум воды
- травка напьётся
- бутылка стала мокрой
- дети стали думать
- детям стало весело….и т.д.
В следующий раз попрошу, чтобы они сами что-нибудь сделали. Вообще не плохо понаблюдать за тем, какой результат имеют наши действия.
Дальше была математическая бросалка. Я где-то уже описывала правила. Рисуем три черты с очками (1,2,3). Напротив у нас было две ячейки тоже с очками (1,2). У каждого три броска мячом. Если бросаешь мяч с черты №3 и попадаешь в ячейку №2, то умножаешь 3*2=6. Складываем результаты трёх попыток.
Сначала у нас было умножение, потом сложение десятков, сложение сотен, сложение тысяч. В общем, набросались от души. Причём, они сами просили. Я планировала только умножение.
Потом было задание на сочинительство/наблюдательность/письмо – попросила ребят найти что-нибудь удивительное и попытаться описать это. Владик писал сочинение про сосну, Настя про мокрый камень, Лиза про обглоданную шишку, Света про прошлогодний листочек, Уля про мягкую сосновую иголочку, Лев про сосновую шишку. Получились коротенькие, но очень милые рассказы с неожиданными выводами и удивительными поворотами детской мысли.
Мы читали и обсуждали прочитанное, рассуждали, удивлялись (в основном я, конечно). И пили удивительно вкусный Ленин чай с печеньками.
Смотрите, как интересно получилось...
Света:
«Прошлогодний берёзовый лист
Я на занятии по ботанике нашла лист, стала за ним наблюдать. Он лежал возле бордюра. На него наступила, то есть нечаянно наступила Уля, он перелетел. Ах! Я забыла сказать: он чёрно-коричневый. Итак, наступила Уля, он перелетел на…. Примерно двадцать сантиметров от бордюра. Полежал, и на него наступил Лёва. …Потом я его больше не видела. Наверное, на него когда наступил Лёва, он остался у него на ноге, но я об этом не жалею. Вот и всё.»В общем, много мы в этот Ра всего успели сделать, а время как-то даже незаметно пролетела. Думаю, что если бы не дождичек, мы бы вообще разгулялись. Хотя они и по мокрым доскам умудряются лазить, вы ведь знаете…