Марик
|
|
« : 05 Июля 2008, 17:40:28 » |
|
Хочу у вас узнать, как вы отвечаете (будете отвечать) на детские вопросы о природе, о причине разных явлений и так далее. Натолкнула меня на тему опять Юлечка вот этим постом: а мы гром сейчас долго слушали, Дашке так понравилось, она все звала меня пойти и посмотреть на него, пришлось сказать, что дядя в тучках спрятался и стучит там в барабан громко-громко что мы его не увидим никак! Я так понимаю, что Юлечка за волшебную картину мира. Я бы про гром сказала, что это тучи стукаются друг об друга, потому что я приверженец более реалистичных объяснений. А кто бы как ответил (отвечал) и кому что больше нравится? Кстати, понятно ведь, что я не говорю, что в этом вопросе есть одно правильное мнение, но мне ужасно интересно обоснование, как вам больше нравится и главное, почему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #1 : 05 Июля 2008, 18:45:54 » |
|
Хи-хи! Хорошая темка. Я бы тоже ответила более реалистично, что тучки сталкиваются с грохотом... Я, как и Марик, придерживаюсь реальных объяснений. Сама в школе очень любила предмет Естествознание, буду также малышу всё оъяснять
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #2 : 05 Июля 2008, 23:40:55 » |
|
Гуля, а вспомни ещё какие-нибудь примеры, скажем, из жизни племянниц. Мне это ужасно интересно, я тему-то завела не для каких-то выводов, а просто поговорить. Мне ещё очень интересно было бы если бы Юлечка рассказала, почему ей больше нравятся волшебные объяснения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Аксель
Почётный участник!
Благодарность 41
Offline
Пол:
Сообщений: 516
angels
|
|
« Ответ #3 : 06 Июля 2008, 17:38:56 » |
|
Я вот сыну пока не могу объяснить, что такое ток, в силу его возраста, поэтому говорю, что в розетке живет злой дядя Ток, который очень любит жигать за пальчики и сын его боится. Когда горячей воды не было я посуду мыла холодной водой и руки были очень холодные. Захожу в комнату, а сынуля в розетку включает магнитофон. Я его дядей Током припугнула и для достоверности руку свою к его ручке приложила. Сашуля внял моим просьбам, долго потом не лез. Но все равно тянет его, уже не знаю что и делать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кенга
|
|
« Ответ #4 : 06 Июля 2008, 23:27:05 » |
|
Я бы завернула про столкновение холодного и горячего воздуха, наверное:)))) Думаю, Димка в силу возраста уже смог бы понять. Но пока он не интересовался еще.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #5 : 07 Июля 2008, 00:49:18 » |
|
Нашла научное объяснение про тучи:
"Туча состоит из маленьких капелек, которые трутся друг об друга и возникает электрический заряд (можно это на примере в домашних условиях показать) Земля имеет минус, облако плюс и между ними, когда скопится определенный заряд, возникает молния "
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #6 : 07 Июля 2008, 01:52:59 » |
|
Марик, молодец! Хорошо теперь есть интернет, где можно найти ответ практически на все вопросы! Я обязательно вспомню чего-нибудь такого и напишу
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Igaa
Человек уже давно находится в заблуждении.
Почётный участник!
Благодарность 65
Offline
Пол:
Сообщений: 1487
Все под небом.
|
|
« Ответ #7 : 07 Июля 2008, 10:00:42 » |
|
Я тоже на научное обяснение, конечно в рамках понимания. ребенку иногда просто достаточно понять что это две тучи удараются и гремят. А ток, все таки это маленькие электрончики,которые бегут по проводам. Так мы объясняли лампочку. Пробегают по металической ниточке и она нагревается, поэтому и светится. Пока вроде таких объяснений хватает. Но, все таки, мыр без волшебства оченбь сер. Если нет чудо или волшбесного, очень грустно жить. Поэтому нельзя малышей лешать веры в чудо. Это самое главное. Дед Мороз должен быть и есть. У нас, кашку делают мышки, молоко - коровка маме приносит, изюм - обезьянка сушит, мед - пчелка, итд итп. задействованы и мишка, и зайчик. Дети теперь если что едят, обязательно спрашивают кто, что делает и как.
|
|
|
Записан
|
Илья (2004), Андрей (2006), Софья (2007).
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #8 : 07 Июля 2008, 16:44:13 » |
|
Диана интересовалась года в 2-3, откуда берется дождь. Я обяснила, что вода из озер и рек, нагретая солнцем испаряется, как вода из чайника (смотрели, как чайник кипит и идет пар). Пар поднимается вверх в небо, собираясь там в тучки, а потом из них идет дождик, вода снова возвращается в реки и озера. Круговорот воды в природе. Еще объясняла ей, почему литики на деревьях зеленые и травка. У всех растений есть жидкость внутри листиков и веточек, называется хлорофил, эта жидкость на солнышке становится зеленой.
Может ещё чегот вспомню...
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
YASYA
|
|
« Ответ #9 : 10 Июля 2008, 23:40:13 » |
|
У нас Елисей года в 4 стал интересоваться почему гремит гром и идет дождь и я ему объяснила, что тучки стучаться доруг об друга и поэтому гром, а про дождь тоже как Гуля объясняла. А в этот раз ездили в Хакасию и был утром туман очень сильный, вот мы и говорили на тему "чтотакое туман, облака и дождь", все оказалось наглядно А ЛЮбава еще маленькая, ее пока не интересуюттакие глобальные вопросы
|
|
|
Записан
|
Елисей 16.07.1999 Любава 18.10.2005
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #10 : 10 Июля 2008, 23:59:06 » |
|
А ЛЮбава еще маленькая, ее пока не интересуюттакие глобальные вопросы Ничего себе маленькая - 3 года почти! У нас Ди в этом возрасте уже кучу "почему" задавала...
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
YASYA
|
|
« Ответ #11 : 11 Июля 2008, 00:16:53 » |
|
Я же говорю, не интересуют еще ее эти вопросы, да и разговаривает она плоховато. Каждый ребятенок в свое время начинает задавать такие вопросы. Придет время, спросит
|
|
|
Записан
|
Елисей 16.07.1999 Любава 18.10.2005
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #12 : 29 Июля 2008, 12:16:15 » |
|
А я про ток говорю: в розетке ток живет, он больно кусается . Тут еще важна интонация, с которой это сказать ребенку. Я стараюсь объяснять явления образно. Получается, что, с одной стороны, и реалистично, и в то же время понятно ребенку, потому что конкретно. А про электрончики всякие да про хлорофилл рано еще в 4 годика втолковывать. Про гром и молнию скажу, что это тучки дерутся или стукаются. Про туман - что это ма-а-ленькие капельки из воды выскакивают и поднимаются вверх, и когда много капелек выскочит, получается туман.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #13 : 29 Июля 2008, 12:40:21 » |
|
ТимНата, зря вы так про деток думаете, всё они понимают и запоминают. Диана в 3 года уже могла сама ответить про многие природные явления. А сейчас (ей сейчас 6 уже) часто вспоминает, как мы гуляли и рассматривали листочки "по жилкам которых течет хлорофил, как по нашим венкам кровь...". Причем всё вспоминает слово в слово, кк ей когда то объясняли!
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #14 : 29 Июля 2008, 12:45:13 » |
|
Гуля, это как раз и есть образное объяснение, в этом случае слово "хлорофилл" очень даже к месту Это если бы научным языком объяснять, то для ребенка это непонятно. А еще я про грязные руки и про предметы, которые нельзя в рот брать, говорю, что там микробики сидят, такие ма-а-ленькие, что их даже не видно, но если они попадут в животик, то будут больно кусаться. На Свету действует, она каждый раз после улицы бежит первым делом руки мыть. Про солнце, кстати, мы говорим, что вечером оно "спать ложится", а утром "просыпается". И мы ложимся спать вместе с солнышком. Это тоже образное, элементарное представление о мире. И надо ли в этом возрасте про солнце объяснять научно? Думаю, нет пока.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Августа 2008, 12:35:24 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
|