Да, Настя интересно рассказывала! Я с этим способом деления на слоги немного знакома, но мы его не рассматривали как основной. У нас с Лизой на аттестации правильным считалось делить на слоги слово "окно", например, двумя способами: о-кно и ок-но. Какой вариант устроит 13ю гимназию не знаю, но со Львом мы делим дедовским способом: Лё-вуш-ка, Нас-тя, бу-ра-ти-но...
Думаю, что смышлёным деткам можно про оба способа рассказывать, а вот тугодумов лучше не напрягать и рассказать о том способе, который точно уж не будет считаться ошибкой на аттестации. А это "дедовский" способ, т.е.: ок-но.
Фото с занятия. На этот раз львиную долю занятия взяла на себя Настя. Спасибо, Настя! Мы, напомню, продолжили тему "генеалогия" и на слоги делили собственные имена.
знаменитые дверки, которые привели к живой дискуссии, а так оно и должно быть!
Слоги плачут, потому что они расстались
Игра в "ласковые имена". Нужно было перечислить как можно больше ласковых вариантов своего имени, добавляя к нему "частички"
Ещё одна игра: доставая из мешочка предмет, дети должны были назвать его ласково.
Дальше разбирались с вопросом о том, какое имя является собственным, а какое нарицательным. Попытались осознать правило о том, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Искали фрагменты художественных произведений о семье. Произведений было 10 штук, но мой принтер отказался печатать все, поэтому обошлись тремя.
Соединяли "голову" и "хвост" пословиц о семье.
Окунулись в генетику. Точнее, в мыльную генетику. Попытались опытным путём доказать, что ребёнок наследует часть маминых признаков, а часть папиных. Иногда могут получиться вообще какие-то новые признаки!
Это родители
Это творческий акт появления ребёночка: мокрое валяние
А это дети (в центре)