Стандарт крепления ISOFIX (изофикс) был предложен Международной организацией по стандартизации ISO в 1990 году. Он стал альтернативой креплению автокресла ремнем безопасности.
ISOFIX представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты. Другой важный момент – система ISOFIX фактически сводит к нулю вероятность неправильной установки детского сиденья.
Кресло с ISOFIX крепится к кузову автомобиля следующим образом: кронштейны, расположенные в задней нижней части детского кресла, крепятся к скобам, расположенным в сиденье автомобиля (оснащается этими крепежами во время сборки). Для большей устойчивости кресла с ISOFIX все чаще начинают использовать третью точку крепления, так называемый «якорный» ремень (top tether). Он располагается в верхней части спинки кресла и крепится к скобе, расположенной в полу или потолке автомобиля (в зависимости от типа кузова и модели, о наличии этой точки крепления должно быть написано в руководстве пользования автомобилем). Главным образом использование третьей точки крепежа снижает нагрузку на основные крепления ISOFIX и уменьшает вероятность «кивка» сиденья вперед при фронтальном ударе. Эту же функцию может выполнять и дополнительный упор в пол салона автомобиля. И хотя подобная «нога» выглядит более громоздко, чем «якорный» ремень, ее преимущество в универсальности: далеко не все модели автомобилей имеют скобу для закрепления «якорного» ремня.
Многие модели кресел с ISOFIX могут крепиться так же и трехточечным ремнем.
Крепление ISOFIX применяется в креслах групп 0+ и I. Вес ребенка, который может сидеть в автокресле с подобным креплением, ограничен 18 кг. Однако система ISOFIX оказалась настолько удобной, что нашла применение и для кресел групп II и III: кронштейны в нижней части кресла так же соединяются с точками крепления ISOFIX автомобиля. Это обеспечивает более надежное крепление сиденья, при боковом столкновении удар лучше демпфируется. Но в этом случае ISOFIX не является креплением как таковым, а всего лишь обеспечивает дополнительное удобство и безопасность. Ребенок фиксируется в автокресле при помощи ремня безопасности. Такое использование ISOFIX применяется в моделях Romer Kidfix, Britax Evolva 2-3 Isofit, Jane Indy Plus Team.
Существуют аналоги креплению ISOFIX, которое считается больше «европейским». Самый известный из них – американский LATCH. С 1 сентября 2002 года это крепление – обязательная норма в США, как для производителей автомобилей, так и для производителей детских кресел.
Юрий ВЕТРОВ | Фото автора, Степана Шумахера и ОАО «АвтоВАЗ»
За первый квартал 2006 года продажи детских автокресел в России выросли более чем вдвое. Понятно, что в первую очередь этот бум был спровоцирован появлением в Правилах дорожного движения пункта 22.9, предписывающего их обязательное применение. Правда, из-за очевидной поспешности и непродуманности этого предписания его введение в силу было перенесено на начало 2007 года. Но если на сей раз правительство окажется-таки хозяином своего слова (в хорошем смысле), то вскоре детей нужно будет перевозить с применением «специальных удерживающих устройств» — в детских сиденьях.
Сомнений в том, что детские сиденья — штука нужная, у нас уже давно нет: разговор на эту тему сродни дискуссии о пользе ремней безопасности. Так что сейчас перед нами другие вопросы. Насколько безопасны те или иные сиденья? Есть ли преимущества у распространенной за рубежом системы крепления Isofix? И если есть, то какие? Для ответа на эти и ряд других вопросов мы закупили в розничной сети десять сидений наиболее популярных моделей — и отправились с ними в Тольятти, в лабораторию пассивной безопасности АвтоВАЗа. Ударные испытания будут проводиться по новейшей методике ECE R 44/04, которая станет обязательной в Евросоюзе в 2009 году, а пока действует как рекомендательный документ.Читать полностью статью... взято с
http://www.kreslashop.ru