Наступил новый учебный сезон. Много было разных мыслей, сомнений, переживаний. Продолжать занятия теперь уже со второклашками? Не продолжать? Двое ребят из нашей группы ушли в школу. Одна девочка не будет участвовать по причине того, что целый учебный день тратится на подобные в общем-то не очень серьёзные встречи. Мы с Лизой перескочили 2 класс и теперь уже вроде как в третьем. Нужны ли подобные встречи? Каждый "семейник" живёт на своей волне, идёт по своей собственной программе. Да и подготовка к занятиям отнимает много времени и сил...
НО! Пересмотрев все фотографии, я в который раз уже уверилась, что всё это было не зря. Было, конечно, иногда тягомотно, иногда скучно, иногда сложно, но, в общем, как же это всё было здорово!
И всё-таки продолжать в том же составе мы не будем, потому что "состав", как я уже сказала, полностью развалился.
Но у нас снова есть первоклашки!
, значит эту тему можно продолжать. В качестве "дня икс" предлагаю субботу, т.к. в другие дни мы ни как не можем. В качестве "места встреч" предлагаю ходить друг к другу в гости, т.к. собираться только у нас мне тяжеловато. Наташа предложила квартиру-штаб, и , если предложение в силе, то можно собираться там. Если есть заинтересованные лица, то предлагаю определиться с тематикой встреч.
Нам было бы интересно следующее:
общий план встреч, который можно было бы подвести под любую тему: ТРИЗ, творчество, эксперименты, головоломки, настольные игры
1. Встреча по истории возникновения письменности, кириллицы, алфавита. Здесь можно было бы сделать с ребятами азбуки на глиняных пластинах, попробовать писать молоком и греть всё это над свечой, каллиграфически написать алфавит и т.д....
2. Встреча под названием "Древо русского языка". Это о звуках и буквах, о том, как из букв складываются морфемы, из морфем слова. О правилах русского языка для первоклашек. Можем сделать с ребятами по древу для личного пользования
3. Встреча по генеалогии. Основной материал прорабатывается дома. На встрече можно сделать краткий рассказ о своих предках. Придумать свой собственный герб... Поиграть с именами, фамилиями и отчествами.
4. Время. Можно организовать праздник осени. Ещё раз пройтись по сезонам. Поиграть с различными понятиями. Поговорить о планировании своего времени. Часы. Может даже сделать солнечные часы.
5. Геометрия. У нас есть игры и идеи на эту тему. Можно взять оригами. Есть масса занимательных задач.
6. Химия. Вещества, смеси, опыты, цветные реакции. Этакий химический экспериментариум.
7. Геология. Обобщить всё, что мы делали до этого времени. Смоделировать строение Земли. Разобраться с камнями и минералами. Попробовать сделать настоящие минеральные краски и тут же прорисовать ими. Сделать какую-нибудь игру про полезные ископаемые.
8. Грибы. Мы их ещё не изучали. Вот и есть повод сделать это.
9. Рыбы. Сделать встречу можно в формате конференции. Сдобрить ТРИЗовскими задачами и сходить в СФУ.
10. География. Можно организовать игры и задания на знакомство с географическими понятиями.
11. Фольклор. Инсценировка сказок, пословиц, поговорок, песен. Знакомство с народными играми.
12. Встречи по культуре других стран. Нужно только договориться каких. На такие встречи можно собираться не только с первоклашками, но со всеми желающими.
13. Литературные встречи у нас, как правило, тоже разновозрастные. Нужно только определиться с темой.
Вот такие темы нам были бы интересны в этом году. Это схематичный план. Понятно, что его можно всячески дорабатывать, уточнять, менять. Можно одну тему растягивать на 2-3 занятия. Но, обязательно хотелось бы проводить эти встречи в изобретательско-творческо-экспериментаторском ключе и заканчивать настольными играми. Хотелось бы, чтобы каждая семья брала бы на себя подготовку кусочка встречи. Естественно, предполагается чай с плюшками. Возможно, что у кого-нибудь возникнут дополнения к этому списку тем.
Есть ли желающие? Пока что у нас вроде как 3 желающих первоклассника (Люба, Лёва, Артём) и Лиза