Sapfir
|
|
« Ответ #15 : 17 Апреля 2011, 23:47:50 » |
|
"В мире написано множество книг, может мильёны, а может трильёны..." Из детской песенки.
Чтобы ориентироваться в мире вообще и в мире информации, в частности, - необходимо пользоваться пониманием! То, что одним из апологетов раннего развития является основатель корпорации "SONY", добившийся многого в бизнесе, вовсе не означает, что сие (развитие до 3 лет) является истиной в первой инстанции. Но самое интересное то, что сторонниками "после 3-х уже поздно" чаще всего становятся предприниматели и бизнесмены (вумены). И это не удивительно. Во-первых, у таких людей у самих достаточно посредственное базовое образование. Во-вторых, они спят и видят, что их чадо станет воротилой бизнеса. И в-третьих, у таких родителей уже нет времени на понимание сути вещей, - у них есть только время на чтение "рекомендованного" и поездки по репетиторам и развивающим центрам. Эти факторы как раз и не позволяют им просто задуматься над вопросом!
А вопрос весьма важный в свете здоровья детей. Дело в том, что если сторонники "после 3-х уже поздно" отложат свои религиозные писания и обратятся к реальным знаниям об устройстве и работе головного мозга человека, то они узнают, что нейронные связи образуются всю жизнь, а не только до 3-х лет. Более того, наиболее устойчивые нейронные связи возникают при наличии сильной мотивации, а не просто так. Именно мотивация (интерес) к познанию выступает катализатором установления долговременных нейронных связей. И после 3-х лет мозг вовсе не утрачивает способности формировать эти самые цепочки, а скорее наоборот, т.к. объём коры к 3-м годам увеличивается, увеличивая потенциал для нейронных связей.
К сожалению, приходится признать, что зачастую слепая вера и страх (в данном случае за успешное будущее ребёнка) являются двигателями человеческой деятельности. А не мешало бы наряду с верой развивать ещё и знания, чтобы можно было пользоваться пониманием сути вещей и процессов!
|
|
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2011, 23:49:24 от Sapfir »
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #16 : 18 Апреля 2011, 09:16:54 » |
|
Паша, всё это так. Но вот Никитин Борис Павлович тоже исследования проводил, этого же вопроса. И вывел теорию НУВЭРС - Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. То есть чем раньше развивать некоторые способности - тем более вероятно, что они вообще разовьются. Слух музыкальный, например. Его развитие происходит наиболее эффективно в раннем детстве - когда мама ребёнку колыбельные поёт. А позже - либо надо больше несравнимо усилий прикладывать, либо он вообще не разовьётся. А вот, например, показывать карточки с буквами новорождённому ребёнку - это точно ни к чему.
Развитие способностей должно быть для ребёнка наиболее естественным. Об этом речь и в вышеприведённой статье.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
MamАлина
|
|
« Ответ #17 : 18 Апреля 2011, 09:43:46 » |
|
мне статья очень понравилась. Согласна на все 100, то же самое пережила с первым ребенком. Со вторым в плане развивашек упираюсь меньше, но от этого она хуже не развивается. Только более самостоятельная, т.к. даю ей в плане занятий больше свободы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sapfir
|
|
« Ответ #18 : 18 Апреля 2011, 12:46:44 » |
|
Наташа, я говорю о том, что умозрительных теорий много, даже слишком много. А дети не полигон для испытаний! Правда жизни такова, что дети нам не принадлежат. Они лишь приходят через нас в этот мир людей, и краткий миг их жизни мы являемся их проводниками и наставниками. От нас зависит, что вложить в их и без того светлые головы, но мы не вольны определять их путь и сознание. Они не рабы нам, а мы не их слуги, что означает, что мы не обязаны жертвовать своей духовной жизнью, а они – следовать нашим заветам. Мы должны разглядеть данную им искорку и помочь ей разгореться в негасимое пламя. Для этого необходимо чувствовать и знать своего ребенка, что никак не означает принуждать его заниматься тем, для чего он по той или иной причине еще не пригоден. Это сродни тому, чтобы железной кувалдой бить по такому тонкому инструменту, как фортепиано, извлекая из него нестройные и негармоничные звуки. Гораздо сложнее научиться «играть» удивительными клавишами, однако и результат несравненно благозвучнее. Но настоящая игра, как известно, приходит за долгим и трудным процессом обучения, ее результаты видны намного позднее, ее плоды появляются во второй половине жизни уже взрослого человека. А к ярмарке родительского тщеславия успевают те, кто едва-едва натаскался играть простейшие гаммы…
(с) Мария ПолянскаяИсточник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #19 : 25 Апреля 2011, 19:25:02 » |
|
Приведённый отрывок для меня тоже умозрительный и теоретический. Попробуй пойми - как это всё реализуется на практике... На каждом конкретном ребёнке. Без конкретных примеров (как у Никитина, Даниловой) - это просто голая теория. А мне нравятся книжки по воспитанию, написанные по личному опыту, который можно перенять - выборочно. Кстати, Никитины в своей книге пишут и про свои ошибки. И много пишут о важности именно физического развития деток в раннем возрасте. Зависимость умственных способностей от физического развития очевидна. И ещё от эмоционального (теплоты и ласки мамы, начиная с внутриутробной жизни).
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
|