Не могу не высказаться
Прежде всего огромное СПАСИБО Оксане! Мой ребенок рисует!!!
Красками, карандашами, мелом на асфальте, палкой на снегу, всегда и везде!!! И совсем не расстраивается, если что-то не получается. Если гоночный автомобиль выйдет плохо... он вполне может оказаться вазой для цветов маме
Но ограничиться одной благодарностью я не могу. Мне кажется, что то, что я хочу сказать, может оказаться кому-то полезным.
Мой сын никогда не любил рисовать. Сначала все рисования с ним моментально превращались в "нарисуй мне", потом и вовсе "не хочу, не буду, давай займемся чем-нибудь поинтереснее". Довольно долгое время я прожила в спокойной уверенности, что мой ребенок рисовать просто не любит, что ему это не интересно. "Ну да и ладно, есть же много вещей ему интересных", думала я. И вот в этом году, ко мне вдруг пришло понимание, что дело вовсе не в "не любит", что мой ребенок боиться рисовать. Боится, что не получится, что кому-то не понравится, если вдруг решился порисовать, то ставит перед собой достаточно сложную задачу, и тут же до горьких слез расстраивается, когда не получается в точности реализовать задуманное. Понять причину такой реакции я просто не могла, вроде никто у нас ребенка никогда не критиковал, не одергивал, не заставлял образцово-показательные картинки рисовать. Думала и так и этак, голову ломала, к психологу собиралась. А потом мы пришли к Оксане.
И, конечно не моментально, но окончательно и бесповоротно влились в творческий процесс без страха неудач и оглядки на какой-либо обязательный результат. Еще на третьем занятии сын почти до слёз расстраивался от того, что динозавр, которого он хочет поселить под своим деревом, не выходит похожим на жившего когда-то на земле ящера. А уже на четвертом занятии, пусть еще неуверенно, осторожно, но спокойно и с удовольствием нарисовал тиранозавра - кракозябра, очень мало чем динозавтра напоминающего, но он остался доволен результатом. Сейчас моего ребенка не узнать, он, как и положено счастливому ребенку, рисует как он может, как видит, как чувствует. Он невероятно увлечен процессом и получает от него искренне удовольствие. Ощущение, что какой-то блок снят, психологический барьер остался позади.
Еще какой-то время я просто радовалась этим изменениям. А потом в один прекрасный день, увлеченно рисуя с детьми, я вдруг поняла, что это у меня снят психологический блок и разрушен психологический барьер!!! Это я всю жизнь живу с комплексом, что я не умею рисовать. Это в ходила за неплохо рисующим мужем и уговаривала его порисовать с детьми, ведь я-то рисовать не умею, как же я могу детей рисовать научить. Мне наже в голову не приходило, что не надо их учить рисовать, что радостное размазывание краски по листу - это именно то рисование, самое правильное и нужное для маленьких ребятишек. Очень связанный эмоционально со мной, открытый для чужого мнения, сын не мог не воспринять мою точку зрения на рисование. И так постепенно родилась его "не любовь" к творчеству. Младшей дочери в этом плане повезло больше, изначально натура независимая и категоричная, она просто никогда не позволяла вмешиваться в свой творческий процесс, порой даже близко не подпускала. А я переживала, думала, как же с ней рисовать-лепить, если она даже показать ничего не даёт.