ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 21 Ноября 2024, 18:07:29

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Снежная королева"- литературный праздник по сказке  (Прочитано 68530 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« : 15 Ноября 2011, 17:00:52 »

Ира, возьмись, пожалуйста, за организацию праздника для младших (4-6 лет) по Снежной Королеве. Трудно, когда коллектив настолько разновозрастный. А так больше людей сможет поучаствовать.

Marilav, спасибо за интересные опыты и развлечения со льдом.

Мы тоже начинаем готовиться к "Снежной королеве". Для начала хочу, чтобы мальчишки вспомнили, что они уже знают об авторе. (Кстати, как-то слышала, что одна из проблем школьной литературы в том, что дети мало знают биографии писателей, поэтому им трудно понять их произведения). Так вот я запишу все, что они вспомнят, а потом мы еще почитаем про него, наверное, даже ролики какие-то можно про него найти. И после этого запишем, что добавилось к их знаниям. Пусть они сами увидят разницу.

Еще поговорим в общем о том, что такое сказки (это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии). Вспомним их любимые сказки. Особенности сказок (борьба добра и зла, победа добра, троекратные повторы, волшебные предметы, волшебные помощники), чем отличается народная сказка от литературной (у литературной есть автор).

Кстати, в первом рассказе говорится о том, что зеркало разбилось на миллион осколков. Я думаю, это хороший повод поговорить о том, что такое миллион. Хочу заказать своим вот такую книжку http://read.ru/id/275864/. Там есть плакат с миллионом звезд. Может, кому-то еще понравилась? Я могла бы сразу на всех заказать.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2011, 15:33:00 от IrinaOle » Записан
ooxi
Растём вместе
*****

Благодарность 102
Offline Offline

Сообщений: 1394



« Ответ #1 : 16 Ноября 2011, 11:03:09 »

Если погода позволит, можно выйти на улицу. Из снега и воды можно делать ледяные фонарики. ... а можно ледяное царство Снежной королевы.
Записан
Marilav
Рисуем!
***

Благодарность 121
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1534



« Ответ #2 : 16 Ноября 2011, 14:27:40 »

Как вариант можно попробовать дома сделать поделки из льда, окрасить его и заморозить в формочках для песочницы, только вот довезем ли , что бы все могли посмотреть у кого что получилось.
Записан



квартет
Участник
***

Благодарность 0
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #3 : 16 Ноября 2011, 15:21:06 »

может квест на улице устроить??
или взятие снежного городка (замка Снежной королевы)??
если на новогодние праздники, то можно арендовать помещение где-нибудь за городом с выходом на улицу... возле леса...
чтоб и на улице и в помещении праздновать :Улыбка
Записан
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #4 : 16 Ноября 2011, 23:15:03 »

Ходили сегодня в библиотеку за книжкой, по дороге раздумывала по поводу праздника. Есть такие идеи (ориентируюсь на детей 4-6 лет)...

1. Я так поняла, что будет что-то вроде викторины с вопросами, вроде как на проверку, как дети слушали или читали сказку. Так вот одним из вопросов может быть "Что делал Кай в замке Снежной Королевы?". Он собирал там мозайку из плоских ледяных фигур. Можно вспомнить какие фигуры есть, рассмотреть разные виды треугольников (остроугольные, тупоугольные, равнобедренные и т.д), четвероугольников. Все это быстро, чтобы не утомить, к тому же дети многие вещи навярняка знают сами. Дети постарше могут выучить названия фигур на английском (сами мы язык еще не учим, т.к. мама, т.е. я неуч. Но думаю, что моим детям будет интересно его начать изучать с этого. А почему бы и нет Улыбка ). Можно предложить собрать танграм (дома сделать заготовки из картона). Там есть разные уровни сложности, а для детей совсем помладше взять фигуру уже с нарисоваными деталями, им останется просто подобрать нужные фигуры. Или вместо танграма использовать квадраты Никитина, например, каждому собрать по два квадрата, думаю, что квадраты второго уровня будут подсильны всем пятилеткам. Я могу сделать заготовки из картона, только напишите что лучше квадраты Никитина или танграм. Кстати, в самой книге в этом месте как раз упоминается, что "есть ведь такая игра - складывание фигур из деревянных дощечек, которая называется " китайской головоломкой".

2. Можно спросить где побывала Герда (ну или по другому перефразировать, кого повстречала). А она повстречала финку и лапландку. На карте найти эти страны, обсудить какие животные там проживают, ведь это северные страны, кстати и помогал Герде северный олень.

3. Многие предложили игры со льдом, но думаю, что это тяжело воплотить в помещении. В отзывах к предыдущему празднику читала, что неплохо делать подвижные перерывы. Предлагаю деткам для отвлечения вырезать из салфеток бумажных снежинки, кто какие (это ведь интересно складывать бумажку, вырезать, а потом смотреть, что получилось). А потом чуток побегать со снежинками, образовав настоящую снежную вьюгу. Параллельно можно объяснить что такое вьюга, пурга. Рассказать, что снежинки это кристалики воды.

4. Лед конечно из дома принести, как предлагали выше, тяжело, он может растаять. Но ведь снег перед приходом все могут зачерпнуть в ведерко Улыбка Конечно все дети знаю, что он растаят, но так для наглядности пусть постоит в помещении, параллельно можно обсудить три состояния воды. Еще неплохо было бы увидеть, что вода при замерзании расширяется (выше тоже прочитала).

Ну вот такие идеи пока Улыбка

Еще вопрос, мы начали читать. Ребенок спросил про дома, как так Кай и Герда ходили друг к другу в гости? Объяснила как и почему строили такие дома, нашла немного фото. Но не нашла как называются такие дома? У них вообще есть названия или может не сами дома, а тип застройки? Подскажите, пожалуйста.
Еще может кто-то уже нашел хорошую статью про самого Андерсена? Поделитесь Улыбка А то я только в википедии почитать успела, не очень понравилось (суховато, даты, факты).
Записан
Masha Zv
Участник форума
****

Благодарность 4
Offline Offline

Сообщений: 65


« Ответ #5 : 16 Ноября 2011, 23:16:27 »

может сделать на большом ватмане кроссворд, и детям выдавать вопросы к кроссворду  по мере выполнения заданий. Отгадав кроссворд вырисуется слово-место, где их будет ждать очередной приз. Т.е. отгадывание кроссворда будет тем обобщающим моментом, что и на предыдущем празднике были кусочки азбуки Морзе.
Записан
Masha Zv
Участник форума
****

Благодарность 4
Offline Offline

Сообщений: 65


« Ответ #6 : 16 Ноября 2011, 23:29:15 »

Можно деток поделить на команды и поиграть в буриме. Дать по паре рифм про зиму, какие-нибудь придумать смешные типа "метель-двигатель", "зима-хурма". Думаю, весело будет и детям интересно.
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #7 : 16 Ноября 2011, 23:57:02 »

Кстати, Люда, я смотрю практически всем понравилась твоя книжка, так может книжки и будут заключительным призом? Или уже что-то другое придумали?

Маша, книжка может быть призом для младших, она рассчитана на 3-5 лет, кажется.

Еще может кто-то уже нашел хорошую статью про самого Андерсена? Поделитесь Улыбка А то я только в википедии почитать успела, не очень понравилось (суховато, даты, факты).

Можно посмотреть его автобиографию "Сказка моей жизни" http://www.sky-art.com/andersen/prose/mylife/storyofmylife00.htm, статью о нем Паустовского http://www.sky-art.com/andersen/about/paust/paustovsky.htm, статьи из детских журналов http://www.cofe.ru/read-ka/article.asp?heading=87&article=8770 и http://www.books.kostyor.ru/tale29.html
Записан
Masha Zv
Участник форума
****

Благодарность 4
Offline Offline

Сообщений: 65


« Ответ #8 : 16 Ноября 2011, 23:58:27 »

И еще надо придумать какие поделки дома делать. Как насчет саней-санок? У меня вообще ассоциация со Снежной королевой - сани, что она в них Кая увозит. А санки можно всяких конфигураций наделать и из разных материалов, начиная от картона, заканчивая фольгой.
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #9 : 17 Ноября 2011, 00:02:58 »

Можно розы и снежинки оригами. Только не восьмиконечные, как обычно делают (я о снежинках), а шестиконечные.
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #10 : 17 Ноября 2011, 00:08:10 »

А вот еще одна идея о том, как можно ввести понятия "миллион, миллиард". Подойдет для детей постарше.

Одна рисинка (математическая сказка)

Давным-давно в Индии жил раджа, который считал себя мудрым и справедливым, то есть именно таким каким и должен быть раджа. А его подчиненные были крестьянами, выращивавшими рис. Раджа повелел, чтобы каждый крестьянин отдавал почти весь выращенный рис ему. «Я его сохраню, чтобы во время голода у всех был рис, и никто не голодал», - пообещал раджа людям. И каждый год слуги раджи забирали у крестьян почти весь рис и несли его в царские хранилища.
Много лет был хороший уражай риса. Крестьяне почти весь рис отдавали радже так что его хранилища всегда были полными. Но а людям доставались лишь крохи, им едва хватало на жизнь. А потом наступил год, в который рис не уродился, начался голод. У людей не было риса, чтобы отдать радже, у них не было риса даже, чтобы прокормить себя. Царские министры упрашивали раджу открыть хранилища и дать людям рис, напоминая радже его обещание. «Нет!» - вскричал раджа. «Откуда я знаю, сколько продлиться голод? Мне самому нужен рис. Обящал я что-то или нет, но раджа не должен голодать!»
Время шло, а крестьяне голодали все больше и больше. Но раджа не давал им рису. Однажды он решил устроить праздник для самого себя и своих приближенных — ему казалось, что именно это должен делать раджа время от времени, даже во время голода. Слуга провел слона, везущего две полных корзины риса, от царских хранилищ до дворца. Деревенская девочка по имени Рани увидела, что из одной корзины зерно сыпется тонкой струйкой. Она быстро поднялась и пошла рядом со слоном, ловя рисинки в подол своей юбки. Это была очень умная девочка, и она кое-что придумала.
Во дворце охранник закричал на нее: «Стой, воровка! Куда ты идешь с этим рисом?»
«Я не воровка», - отвечала девушка. «Рис падал из корзины, я хочу вернуть его радже».
Когда раджа услышал о добром деле Рани, он приказал привести ее к себе.
«Я хочу отблагодарить тебя за то, что ты вернула мне то, что мне принадлежало», - сказал раджа. «Проси, чего хочешь, и я дам тебе это».
«Ваше величество», - сказала Рани. «Я не заслуживаю награды. Но если Вы хотите, можете дать мне одну рисинку».
«Только одну рисинку?» - воскликнул раджа. «Ты должна позволить мне наградить тебя более шедро, как и подобает радже».
«Хорошо», - ответила Рани. «Если Вашему величеству угодно, можете наградить меня так. Сегодня дайте мне одну рисинку. А затем в течении 30 дней давайте мне вдвое больше риса, чем в предыдущий день. То есть, завтра дайте мне две рисинки, послезавтра — четыре рисинки, и так далее все 30 дней».
«Мне это кажется скромной наградой», - сказал раджа. «Но ты ее получишь». И дал Рани одну рисинку.
(Теперь можно взять листочек календаря, где есть квадратики на каждый день, и постараться наклеивать в эти квадратики столько рисинок, сколько Рани получала каждый день. Когда числа станут большими, можно просто записывать их, пытаясь прочитать. Можно пользоваться калькулятором. Скорее всего, задание выполнить будет трудно, даже невозможно, но в этом-то как раз огромная польза — ребенок поймет, как это много!)
На следующий день Рани получила две рисинки. Еще через день — четыре рисинки. (Проделайте сами вычисления с четвертым, пятым, шестым, седьмым и восьмым днями)
На девятый день Рани получила 256 рисинок. Всего за девять дней она получила 511 рисинок — почти целую пригорошню. «Она честная девочка, но не очень умная», - подумал раджа. «Она получила бы больше риса, если бы не возвращала того, что нападало ей в юбку».
На двенадцатый день Рани получила 2048 рисинок, около четырех пригорошен.
На тринадцатый день она получила 4096 рисинок, достаточно для того, чобы наполнить тарелку.
На шестнадцатый день Рани принесли мешок, в котором было 32768 рисинок. Всего с первого дня у нее набралось уже 2 мешочка риса. «Это удваивание стоит мне гораздо большего количества риса, чем я ожидал», - подумал раджа. «Но уже осталось немного».
На двадцатый день Рани получила еще 16 мешков риса.
На двадцать первый день она получила 1048576 рисинок. Этого хватило, чтобы наполнить корзину.
На 24-й день Рани получила 8388608 рисинок. Этого хватило, чтобы наполнить восемь корзин. Ей их привезли на восьми оленях.
На 27-й день потребовалось 32 быка, чтобы привезти 62 корзины риса. Раджа был серьезно обеспокоен. «Одна рисинка обернулась целым состоянием», - подумал он. «Но я исполню обещание до конца, как и подобает радже».
На  29-й день Рани полностью отдали содержимое двух царских хранилищ.
На 30-й и последний день 256 слонов везли Рани содержимое последних четырех царских хранилищ — 536 870 912 рисинок.
Всего Рани получила более миллиарда рисинок. У раджи больше не осталось риса. «Что же ты будешь делать со всем этим рисом теперь, когда у меня ничего не осталось?», - вздохнув, спросил раджа.
«Я раздам его голодным людям», - сказала Рани. «И Вам я оставлю корзинку риса, если Вы обещаете впредь брать ровно столько риса, сколько Вам нужно».
«Обещаю», - сказал раджа. И с тех пор до самой смерти раджа был на самом деле мудрым и справедливым, именно таким, каким должен быть раджа.

Здесь тоже открывается возможность говорить о важности математики (мотивация к учебе) - простая девочка спасла стольких людей, да и повлияла на самого раджу!
Записан
Masha V
Основной участник
****

Благодарность 12
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 235


С Совенком жить стало веселее:)


« Ответ #11 : 25 Ноября 2011, 01:01:44 »

Здравствуйте дорогие родители! Некоторых из вас знаю давно и очень рада, что вы все же собрались и сделали для детей замечательный праздник по Врунгелю. Мы к сожалению не попали на такое событие, хотя книгу прочитали с удовольствием, но к следующему готовы! Надеюсь внести посильный вклад в мероприятие. У меня возникли пока небольшие идейки по самой организации - название конкурсов можно написать на импровизированных кусках ледяного сердца сделанных из картона и фольги , а как награду можно давать кусочки "доброго сердца", тогда к концу праздника они соберут его для снежной королевы). Могу подготовить вопросы к викторине. А чтобы немного размяться можно провести конкурс, кто собере больше бумажных снежков в коробки, как то мы делали на утреннике у наших старших, было весело и разминка небольшая получится.
Записан
Masha V
Основной участник
****

Благодарность 12
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 235


С Совенком жить стало веселее:)


« Ответ #12 : 25 Ноября 2011, 02:14:32 »

еще можно дать задание-угадать героя по описанию:  Она была ужасно избалованна и упряма. Ростом с Герду, но сильнее. Глаза у нее были совсем черные, но печальные. Она обняла Герду и сказала:
– Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя.
Можно сделать наглядный плакат-задание: в одном столбце герои сказки в другом цитаты из сказки, нужно найти соответствия, т.е к имени героя сказки подобрать  соответствующие цитаты и соединить их между собой.
Могу взять на себя. Можно также предложить детям несколько известных фраз (поговорок) про любовь, дружбу, верность и попросить объяснить смысл.У Ярослава с этим плохо, будет чему поучиться у других ребяток.
Как вступление думаю, Люда, замечательная идея остановиться немножко на  биографии Андерсена, на сказках в целом и вспомнить какие еще его произведения знают дети.
Возможно что-то вам понравиться из всего выше перечисленного)
Записан
квартет
Участник
***

Благодарность 0
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #13 : 30 Ноября 2011, 22:15:54 »

вот несколько игр для праздника Подмигивающий

Игра с короной

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу корону Снежной королевы. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась корона, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая королеву.

Рисунок на спине

Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сесть кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры "Испорченный телефон" передаются слова в виде рисунка (что-нибудь простое, например, солнце, елка, дом...)- на спине предыдущего человека нужно карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #14 : 30 Ноября 2011, 22:51:01 »

Это к Паше вопрос скорее, Ира, он организатор в этот раз. Я более склонна делать образовательные праздники, но это просто я такая. Да я и на старших настраиваюсь больше. Игру с короной, которую Снежана предложила, я бы для старших не делала. А вот для младших она хороша. Но, повторюсь, это просто я склонна посерьезней что-то делать - не просто игры, а обучение в форме игры.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM