Приглашаем всех желающих принять участие
в новом конкурсе-викторине от Красноярской Филармонии
Викторина стартует сегодня (22 февраля) и закончится в тот момент,
когда будут получены правильные ответы от двух участников
Призы:
Тот, кто первым напишет в теме правильный ответ, получит - три билета на концерт "В ожидании чуда"
10 марта 18.00 / суббота
Камерный зал
В ожидании чуда / Абонемент №46
Струнный квартет Primavera
В программе произведения В.А. Моцарта, А.Вивальди, Л.Боккерини.
http://www.krasfil.ru/abonements/Season_ticket_46_Waiting_for_a_miracle/Ещё два правильно ответивших участника получат поощрительные призы - билеты в "Книжный театр" (по 2 места)
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=12310.0Итак, вот пять фактов, один из которых абсолютная чушь -
НАЙДИТЕ ЕГО! Ответ пишите прямо в теме.1) Дортмундская филармония положила в основу новой рекламной кампании популярную идею о том, что коровы, которые слушают классическую музыку, дают молоко лучшего качества и в больших объемах.
Для подтверждения этого тезиса на практике оркестр Дортмундской филармонии в полном составе выехал на одну из близлежащих ферм, где выступил со своей новой программой перед 180 коровами.
В течение последующих дней коровы продолжали слушать классику, но уже в записи, в исполнении лучших музыкантов филармонии сезона 2010-11. Полученное таким образом молоко разливалось в специальные бутылки с эмблемой Дортмундской филармонии с одной стороны и информацией об исполнителях и произведениях - с другой.
Всего было выпущено 9 видов молока, каждый из которых соответствовал определенной музыке, под которую оно создавалось. Интересно, что, по мнению покупателей, каждый вид действительно несколько отличался от остальных, а в целом все они на вкус были гораздо приятнее обычного молока.
Доходы от продажи молока не только покрыли все затраты на рекламу, но и принесли филармонии неплохую прибыль.
2) Музыкальная пьеса без единого музыкального звука была впервые представлена пианистом Дэвидом Тюдором на Благотворительном концерте, организованном в поддержку творчества в области современного искусства, в Вудстоке 29 августа 1952 года. Пьеса «4?33?» («Четыре тридцать три», иначе — «Четыре минуты тридцать три секунды») — трёхчастное сочинение американского композитора Джона Кейджа для вольного состава инструментов. На всём протяжении «исполнения» сочинения участники ансамбля не извлекают звуков из своих инструментов. По задумке автора содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время «прослушивания» композиции.
3) «Венский овощной оркестр» был основан в Австрии в 1998 году. Музыканты вырезают новые «инструменты» для каждого концерта, в среднем на один концерт уходит около 70 килограммов овощей и три часа работы ножом и дрелью.
Два года назад оркестр выступил в Москве на IV Международном Гастрономическом Фестивале "Фуд-Шоу 2010" . 11 артистов-инструменталистов показали виртуозное владение флейтами из моркови, скрипками из лука–порея, огурцефонами, бонго из сельдерея и так далее. Оркестром были исполнены самые разные мелодии – от джазовых до экспериментальных. А по окончании выступления специальный повар сварил суп для оркестрантов и слушателей из тех же овощей, из которых были приготовлены музыкальные инструменты.
4) Отец оперетты Флоримон Эрве (1825-1892) придумал новый жанр, сочиняя музыку для душевнобольных. Он подрабатывал кантором в церкви Бисетра – самой известной в Париже психиатрической лечебницы. Чтобы не утруждать пациентов длинными песнопениями, молодой органист сочинял для них небольшие «контатки». Эти «музыкальные пилюли» действительно помогали больным выйти из затяжной депрессии.
В 1854 году Флоримон открыл собственный театр, названный им «Фоли нувель» – «Новые безумства». Это был первый в мире театр оперетты (маленькой оперы). Название это Эрве придумал сам.
5) Знаменитый кошачий клавесин короля Испании Филиппа II представлял собой длинный ящик, разделенный перегородками на четырнадцать отсеков. В отсеки сажали предварительно отобранных кошек. Отбор заключался в «прослушивании». Животным наступали на хвосты, а «настройщик» по высоте голоса распределял животных по отсекам. Головы их высовывались в отверстия, а хвосты были жестко закреплены под клавиатурой. При нажатии на клавишу острая игла впивалась кошке в хвост, животное кричало. Опытный мастер мог настроить этот клавесин с точностью до полутона.