masTerskaya Lena
Участник форума
Благодарность 2
Offline
Пол:
Сообщений: 54
|
|
« Ответ #28 : 01 Апреля 2012, 03:01:32 » |
|
Многие народы мира с глубокой древности развивали искусство батика - индийцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но наивысшего расцвета - редкостного художественного совершенства и исключительной художественной изощренности - оно достигло именно на Яве. В словарях родиной батика принято считать Индонезию. Батик - batik -– индонезийское слово и в переводе с индонезийского слово -bа - означает хлопчатобумажная ткань, а -tik – «точка» или «капля». Сейчас любую ручную роспись по ткани называют батиком. Ткани можно использовать разные: атлас, крепдешин, шифон, крепжоржет, вуаль, тафта, саржа, жатый шифон, бархат, велюр, жаккард… Перед росписью ткань рекомендуется выстирать и прогладить. Для написания картин обычно используют акриловые краски по ткани. Они густые. Не советую держать открытыми во время работы – засыхают, используйте палитру. Для изготовления носильных изделий (шарфиков, платков) пользуются акриловыми красками по шёлку. Они жидкие, пока рисуешь можно держать открытыми. Каждый тип красок можно смешивать между собой и разводить кипяченой водой, что дает возможность получить цветовые нюансы. Фирмы : «Decola», «Gutermann», «Marabu», «Гамма» и др. Порядок работы: № 1. Для работы потребуется деревянная рама, шелк, шифон или бязь. №2. Натягиваем ткань на раму и закрепляем кнопками. №3. На лицевой стороне натянутой ткани мягким карандашом наносим рисунок. №4. Обводим контур прозрачным резервирующим составом таким образом, чтобы для каждого цвета контур был замкнут, для того чтобы краски не растекались по ткани и не смешивались. №5. После того, как резерв просохнет, начинаем расписывать каждый участок отдельно . Воспользуемся для этого акриловыми красками (есть для шелка, жидкие, и для ткани, густые) и кистью. №6. Если работаем красками по шёлку, то смачиваем водой участок внутри контура и начинаем заливку краской с центра каждого мотива и даем краске свободно растекаться в границах контура. Так же смачиваем фон и широкой кистью наносим краску. Работаем быстро. №7. Можно воспользоваться солью, поваренной или морской, получатся интересные разводы. Краска каждого производителя ведёт себя по-особому. №8. Дать высохнуть не менее 24 часов. Очистить от соли, особенно крупной, мелкая частично въестся так, что её можно будет только отстирать. №9. Закрепить - прогладить утюгом без пара и воды с температурой, соответствующей типу ткани. Рекомендуется гладить не менее 10 минут один участок. №10. Прополоскать в прохладной воде . Не пугайтесь, если вода немного окрасится. В каждую последующую стирку это будет всё незаметнее. Цвет Ваше изделие не потеряет, если Вы тщательно его проглаживали, в воду уйдут только излишки краски. В дальнейшем рекомендуется ТОЛЬКО ручная стирка в ПРОХЛАДНОЙ воде с применением ЖИДКОГО моющего средства. Если Вы рисуете картину, то №9 и №10 – не обязательны. Для вещей частого использования (платки, шарфы и салфетки) эти пункты ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ. Свободная акварельная роспись. Основана на применении солевого раствора или специальных акварельных грунтов. Натянутую на раму ткань пропитывают водным раствором поваренной соли или акварельным грунтом, а после высыхания расписывают красками. Так как солевой раствор ограничивает растекаемость краски по ткани, можно работать свободными мазками. Роспись выполняют по принципу акварельной живописи: от светлого к темному, от верхнего края к нижнему.
Свободная роспись с использованием кристаллов соли. Основан на использовании кристаллов соли или мочевины. Ткань натягивается на раму и обрабатывается жидкими красителями. Затем на еще мокрую ткань, в соответствии с замыслом рисунка, насыпаются кристаллы соли, которые активно притягивают к себе краситель, тем самым утемняя те участки ткани, на которые они наносятся. Получаемый эффект во многом зависит от размера кристаллов. После высыхания на ткани соль удаляется. Эффект, достигаемый с помощью сухой мочевины, подобен солевому. Однако если соль, притягивая к себе краситель, концентрирует его на ткани, то мочевина, наоборот, выбеливает окрашенную ткань. Этот способ очень прост и доступен, а главное - дает широкий простор для экспериментов. Более мягкий эффект можно получить, применяя не сухую мочевину, а ее концентрированный раствор (1 чайная ложка мочевины на 50 мл воды), в который обмакивают кисть и наносят на ткань рисунок в манере точечной или штриховой графики. Технология свободная росписи. Поскольку трудно получить четкий рисунок, как правило, ткань перед свободной росписью грунтуют, используя специальный уплотнитель для красок. Уплотнитель могут с успехом заменить концентрированный раствор поваренной соли, растворы и эмульсии высокомолекулярных соединений (крахмала, ПВА, КМЦ, желатина, и др.). Порошок КМЦ, продающийся в хозяйственных магазинах в качестве обойного клея, или соль разводят в теплой воде, щетинистой кистью наносят на ткань, высушивают и рисуют на ней растворами красителей так же, как акварелью на бумаге. Сами краски тоже можно смешивать с уплотнителями и наносить их сухой кистью на сухую ткань. Когда роспись закончена, необходимо произвести фиксацию согласно инструкции по применению Ваших красок. После фиксации ткань промывают в теплой (до 40°) воде с детским мылом или жидким моющим средством (н-р, «Ласка» для цветного белья), затем прополаскивают в прохладной воде. Если Вы расписывали шёлковую ткань, добавьте при последнем полоскании немного уксуса.
|