Hermit
|
|
« : 31 Августа 2014, 12:05:44 » |
|
Сегодня расскажу об очень простой, но очень занимательной задаче. Разумеется, для многих она знакома, но все же.
Преподавать логику и триз не простая задача, требуется умение применять эту саму логику. Адаптировать под возраст учащихся и их интересы. И неплохо понимать способности детей, чтобы понять с какими задачами работать в первую очередь, а с какими позже.
Вот задача с которой мы начали работу в этой области.
Сев за стол, предлагаю детям решить задачу. Немного приуныв ребята приготовилась, к записыванию задания. Я же говорю, что задача, сегодня не простая. Задача-сказка! Интерес тут же возрос. И я рассказываю следующую сказку.
"Ехал однажды прекрасный принц возле красивого замка, увидав в окне принцессу, он влюбился и задумал женится. Но король той страны был суровый и коварный правитель. И когда принц приехал просить руки его дочери, он согласился, но задумал подлость. Надо сказать, что и принцесса полюбила принца. И очень обрадовалась его приезду. Король же, сказал , что отдаст принцу свою дочь, но пусть судьба решить быть тому или нет. Пусть принц пройдет испытание. Король предложил два кувшина принцу, в одном была бумага на которой написано было "смерть", а в другом -"свадьба". Принц должен был сам определить свою участь. Но коварный король решил обмануть всех, он тайно положил в оба кувшина надпись "смерть". Про это прознала принцесса и тайно поведала любимому об этом. Что же предпринял наш принц? Он был очень находчив, и нашел выход из столь опасной и сложной ситуации. "
Дети стали радостно предлагать невероятные способы решения. Но все не то. Тогда я взял две глубоких чашки и сказал , что в одной будет надпись "конфета", а в другой " кунзы" . Тут надо рассказать, что такое "кунзы". Мальчишки ходят на Тхеквондо, и на занятиях в воспитательных целях используют такую палочку, чтобы слегка "наказывать" особо непослушных. Вот их это и ожидало , в случае неудачи с чашкой. Разумеется я обе надписи сделал не в их пользу.
Дети включались в игру, и старались изловчиться и выйти из ситуации. Безуспешно.
Честно говоря, мне не хотелось просто рассказать , что предпринял принц, и тут подошла Марина. Сказав , что она тоже играет. Я предложил и нашей маме две чаши с надписями "кунзы". Дети очень распереживались, им не хотелось, чтобы мама получила наказание. Но, Марина, сделала то, что сделал принц. Тем самым дети просто были в восторге от такого решения. И вдвойне когда они поняли, как надо было решить задачу!
А вы знаете, как принц вышел из ситуации?
(c) После дождя.
|