Ребята-Совята, а также их родители!
Весну получше разглядеть хотите ли?
Хотите! Ура!!!! Предлагаю апрель и май поработать над темой "Весна". А в конце мая устроить конференцию на открытом воздухе в парке Станции юных натуралистов. Возможно, что удастся даже выбраться туда на экскурсию.
http://yunnat.ru/Теперь более подробно:Задача: обратить внимание ребятишек на сезонные изменения, явления, процессы, которые происходят весной и только весной.
Кто может участвовать: все, кому это интересно.
Итог: конференция (конец мая)
Форма работы.Предлагаю на этот раз поработать таким образом: выкладываю ниже список вопросов, заданий, экспериментов, которые можно провести с ребятами. Каждый в своём ритме и темпе выполняет любые задания и выкладывает в теме фото и описание/комментарии к работе. Если возникают какие-то предложения/дополнения по заданиям, то с удовольствием включаем их в общий список. По итогам работы выбираем с ребёнком какой-то вопрос (тему....) и делаем небольшой красочный доклад. Имейте в виду, что доклад нужно будет делать "на природе", поэтому ноутбуков и проекторов не будет
Список заданий (добавляйте, не стесняйтесь
)
1.
Вода. Найдите сосульку, растопите, вскипятите, опять заморозьте. Сделайте выводы о том, что происходит с водой в каждый из сезонов года.
2.
Деревья. Наломайте любых веточек, поставьте в воду и понаблюдайте как будут распускаться листочки. Можно их зарисовать.
3.
Сокодвижение. Попробуйте собрать берёзовый сок. Расскажите ребятишкам о сокодвижении.
4.
Огородные растения. Посадите лук или любые другие растения. Понаблюдайте как они растут, как тянутся к свету. Поворачивайте горшочек с растением то одной сторой к свету, то другой.
5.
Первоцветы. Понаблюдайте какие цветочки перыми покажутся из под снега. Сфотографируйте. Определите. Можно нарисовать их прямо в лесу.
6.
Погода.
http://www.gismeteo.ru/city/daily/4674/ Посмотрите какие значки используются для обозначения погоды (ясно, малооблачно, облачно, дождь и др.). Попробуйте фиксировать погуду в течение дня такими рисуночками.
7.
Насекомые. Понаблюдайте за первыми насекомыми. Пофотографируйте.
8.
Птицы. Какие птицы возвращаются в наши края весной. Послушайте их голоса. Что такое скворечник? Гнездо?
9.
Ручей. Что это такое? Пробовали ли вы самостоятельно делать ручьи? Пускать кораблики? Фото корабликов приветствуются. Реки весной (что происходит?)
10.
Весенние работы (огород, заготовка дров, уборка...) Весенние работы в вашей семье?
11.
Праздники весны в вашей семье? Традиции, фото, описание (8 марта, День космонавтики, масленица, вербное воскр., пасха, 1 мая...)
12.
Весенние забавы?13.
Фотоконкурс "Самая большая лужа!"
14. Какие рассказы, стихи, фильмы, песни о весне вы читали/смотрели/слушали с ребёнком?
15.
Конкурс рисунков "Весна идёт - весне дорогу!" Выкладывайте также в теме.
16.
Видеоконкурс стихотворений о весне. (загружайте ролики на ютуб, а ссылки выкладывайте в теме)
17. Любые
весенние поделки Награждение победителей конкурсов сделаем на конференции.
Пока что вот так :
Порядок освоения вопросов выбирайте по желанию, количество тоже, добавляйте что-то своё. В общем, полная свобода действий
Если вы уже делали с ребятишками что-то из этого списка, то поделитесь фотографиями и впечатлениями.
Конечно, в основном этот этап рассчитан на дошкольников, но ребята постарше могут сделать что-то на своём уровне освоения знаний.
Начинаем?