Hermit
|
|
« : 17 Июня 2014, 22:02:50 » |
|
Послушайте , а где нибудь вообще обсуждалось на ярмаме , вообще что такое школа? Зачем нужно образование, какое нужно? Что дает? Ведь посудите сами, чтобы понять что же мы ждем от школы, домашнего или семейного образования нужно понять что мы вообще понимаем и ждем от образования вообще!
|
|
|
Записан
|
"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок. www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #1 : 18 Июня 2014, 15:14:19 » |
|
Об этом вот здесь много говорилось: http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=6642.0И были обсуждения на семинарах, организованных Павлом (тогда не смогла присутствовать).
|
|
« Последнее редактирование: 24 Июня 2014, 21:34:40 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Hermit
|
|
« Ответ #2 : 18 Июня 2014, 23:29:25 » |
|
Наташ, я не говорю о школе как о школе )) я вообще об образовании. Вот у нас сидит на уровне инстинкта , надо учится . Но чему? К примеру читать учится чтобы узнавать самому из книжек все! Писать, чтобы доносить другим свои мысли. Говорит тоже . А для чего остальное? Для чего все то? Чему учит школа или мы дома своих детей! Это обсуждалось в таком контексте? К примеру, зачем занимательная ботаника? Зачем Ира таскается по лесу с фотоаппаратом и фотает лишайники? ( это как пример, )
|
|
|
Записан
|
"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок. www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #3 : 18 Июня 2014, 23:44:22 » |
|
Мне нравится определение, которое я услышала от Людмилы Васильевны на семинаре, куда пригласил Паша. Обучение - это особым образом организованный процесс передачи человеческого опыта (ОООППЧО). Если по-простому, то учиться - это просто интересно. Любой ребёнок рождается с жаждой познания мира, и задача родителей - поддержать это, не загасить. Видимо, человек так устроен - познавать мир ему охота. p.s. Игорь, щас опять заведёшь в какие-нибудь дебри
|
|
« Последнее редактирование: 24 Июня 2014, 21:34:57 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Hermit
|
|
« Ответ #4 : 18 Июня 2014, 23:49:49 » |
|
Если по-простому, то учиться - это просто интересно. Любой ребёнок рождается с жаждой познания мира, и задача родителей - поддержать это, не загасить. Видимо, человек так устроен - познавать мир ему охота.
Отличное определение. За помню. Но разреши побыть немного тупым! Это бывает полезно! Учится интересно! Отлично. Передача опыта тоже прекрасно! А теперь вопрос... А зачем?
|
|
|
Записан
|
"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок. www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #5 : 18 Июня 2014, 23:51:10 » |
|
Ответ: просто так! Ты думаешь, что на все вопросы можешь найти ответы?
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Hermit
|
|
« Ответ #6 : 18 Июня 2014, 23:56:35 » |
|
Ответ: просто так! Ты думаешь, что на все вопросы можешь найти ответы?
Просто так это отсутствие смысла. В он есть всегда, даже в просто так. И это не маловажное определение смысла образования, даст ответ почему то или иное образование, школа или семейное больше подходить. Вот отчем я. Ответы на все есть. И найти их просто. Нужно просто задать из самому себе. И тут так или иначе приходим к смыслу жизни. Этот двигатель жизненного процесса всегда явно или не явно является основой. Надо себе признать это.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июня 2014, 23:58:42 от Hermit »
|
Записан
|
"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок. www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #7 : 19 Июня 2014, 10:04:06 » |
|
Ученье - свет, а неученье - тьма. Вот и весь смысл. Народная мудрость всегда в десяточку попадает.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Hermit
|
|
« Ответ #8 : 19 Июня 2014, 10:12:37 » |
|
Ученье - свет, а неученье - тьма. Вот и весь смысл. Народная мудрость всегда в десяточку попадает.
Да, но буквально не стоит же все воспринимать. Да и не возможно всему учится . Учится только ради того , чтобы учится. Долька быть цель. Цель и стремление. Я же писал, учимся читать , чтобы читать. Учимся вышивать чтобы одежду подшить. Учимся работать с инструментами, чтобы потом чинить поломки домашние. Везде есть цель и применение знаний. Без применение знаний, это просто забивать голову. Помните как Шерлок Холмс говорил. Про Коперника и землю. Цель должна быть конкретна, а если она абстрактна , то ее не достичь. Это помоему всем понятно. Нет цели выучить английский язык. Есть цель говорить свободно на английском в следующем году. Конкретная цель достижима, абстрактная остается недостижимой. Ибо по просту непонятно когда она достигнута. Так и в образовании. Цель получить школьный аттестат. Тогда понятно что делать. Получить знания по ботанике? Это не цель, абстрактная идея, непонятно когда она достигнута будет, зачем и как понять что цель достигнута!
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июня 2014, 10:14:27 от Hermit »
|
Записан
|
"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок. www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #9 : 19 Июня 2014, 10:58:20 » |
|
Цель "получить аттестат" - кривая какая-то (или плоская - в прямом смысле). Получить знания по ботанике, чтобы разобраться, как устроен наш мир. Чтобы знать, как применять травы. Чтобы огород вырастить. Чем не цель? Сестра моя биолог - так такие урожаи на своей даче выращивает, что мне, филологу, и не снились. Везде есть цель и применение знаний. Без применение знаний, это просто забивать голову. Игорь, мои "женские" мозги, видимо, не смогут тебе ответить что-то более вразумительное. Поговори с Иваном. Зачем учёные занимаются наукой? Ведь не ради того, чтобы диссер защитить? Кстати, муж считает, что наука зашла в тупик.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Hermit
|
|
« Ответ #10 : 19 Июня 2014, 11:48:25 » |
|
Если Иван считает что наука зашла в тупик. Это лишний раз подтверждает что у науки нет цели как таковой. Абстрактная наука и приводит к этому. А если есть цель , полететь на Марс. То тогда и наука под это развивается. Приведу в пример одного нашего научного руководителя , на защите он всегда спрашивал " какого применение данного исследование, где это востребовано" и не все могли дать ответ. Про биолога тоже отлично. Есть цель и есть применения знания. Тогда есть развитие. А если просто бегать по лесу и собирать гербарий без особого применения знаний этих. То мое мнение - пустая трата времени. Если сузить наши интересны и цели тогда результативность будет максимальна. Разве нет? Так и хочется перейти на более острою тему. Что в науке что во всем. Есть такое понятие как значимость. Заведомо непонятное и не привносящееся особой пользы дело. Но нужно повысить значимость его. Показать что оно нужно. Ведь это работа, это зарплата достижения. На мой взгляд если в науке да и везде сократить менее значимые проекты а все силы и средства пустить на более значимые , тогда результат не заставит себя ждать. Но люди есть люди. Представьте что есть ученый который занимается непонятно чем. И ему выделяют на это средства. Если он не будет поддерживать значимость своих работ, то по просту лишиться всего. А он другого попросту не умеет ничего делать. А жить надо Вот люди и создают иллюзорность значимости своих дел. Все люди, без исключения. Самое страшное признать то что ты делаешь - это пустая трата времени. Для этого люди из кожи лезут чтобы, найти подтверждения своей деятельности.
|
|
|
Записан
|
"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок. www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #11 : 19 Июня 2014, 12:00:17 » |
|
А если просто бегать по лесу и собирать гербарий без особого применения знаний этих. То мое мнение - пустая трата времени. Если твоё мнение такое - так и не бегай. Мы тоже каждый год гербарий собираем, по лесу гуляем. Игорь, если народная мудрость для тебя ничто, то вот песня: http://poiskm.com/song/25269448-Detskie-pesenki-Uzhasno-interesno-vse-to-chto-neizvestno Самое страшное признать то что ты делаешь - это пустая трата времени. А что не пустая трата? Как это определить? Как у Киплинга: Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег... Но если ты в чём-то не видишь смысла (в действиях других), это же не значит, что его там нет, правда? p.s. Вот я тут попусту c тобою болтаю, а мне надо сынишку кормить...
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июня 2014, 12:03:35 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Hermit
|
|
« Ответ #12 : 19 Июня 2014, 12:02:51 » |
|
Получить знания по ботанике, чтобы разобраться, как устроен наш мир. Чтобы знать, как применять травы. Чтобы огород вырастить. Чем не цель? Вот! Вот! Это уже более конкретно. Травы! Отлично. Это уже цель. Занятия ботаникой чтобы изучить травы и применять их. Отлично. Есть цель и сразу становится понятно что делать. К примеру идти в лес и собирать травы, изучить их свойство и применение. Узнать когда собирать и что именно у растения. Все с целью появляется смысл и план действий. А попросту слоняться и все собирать, это и есть абстрактность. К примеру лишайники. Отличный раздел. Не спорю что лишайники наверно незаменимый материал для изучения экосистемы. Любой эколог сразу начинает работать с лишайниками. Есть цель изучить экосистему , узнать влияние техногенности на экологию данного района. Есть цель , есть потребность к этому разделу ботаники и есть результат применения . К примеру, я сейчас стараюсь дать детям целено правление изучение природы, науки. Есть к примеру у сына изучить и сконструировать самолет! Вот она цель. И мы начинаем разбираться какие области науки и какие знания нам понадобится , чтобы достичь этой цели. Берем физику, аэродинамику, слесарное дело, механика, инженерное дело, информатику и так далее. Согласно нашей цели мы четко понимаем какие знания нам нужны для ее достижения. И мы их ищем и изучаем. Есть четкое понимание зачем нам нужно то или иное знание. А без цели изучать что-то, с надеждой когда-нибудь пригодится. Это я считаю трата времени!
|
|
|
Записан
|
"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок. www.posledojdya.com
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #13 : 19 Июня 2014, 12:05:41 » |
|
Это точно! У детей тогда интерес и появляется, если они понимают, что зачем и почему.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Hermit
|
|
« Ответ #14 : 19 Июня 2014, 12:05:53 » |
|
Наташ наша беседа без дополнительных мнений , не состоится. Нужно ждать подключения других людей, к нашей беседе.
|
|
|
Записан
|
"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок. www.posledojdya.com
|
|
|
|