ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Апреля 2024, 06:57:22

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 21   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Семейный творческо-научный клуб  (Прочитано 193567 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #90 : 23 Сентября 2015, 22:29:06 »

Ну, что ж, товарищи, давайте тогда начинать!
Для начала скажите всем ли интересны предложенные темы? Можно, и даже нужно, добавить свои пожелания.
Первую нашу встречу давайте посвятим истории возникновения письменности вообще, и нашей азбуки,  в частности.
Кстати, участвовать можно не только первоклассникам, но и всем заинтересованным  ....классникам Улыбка Встречи наши будут проходить в Академгородке на конспиративной квартире  Крутой Явки и пароли в личку.

Можно приготовить для встречи какое-нибудь интересное задание/игру/упражнение/и.т.д по предложенной теме.
Беру на себя краткую историческую справку и письмо на глиняной заготовке. Если не будет других желающих, то могу провести опыт "письмо молоком" и познакомить ребят с азами каллиграфии.
Уместно будет поговорить о "звуках" и "буквах".
Конечно, желательно познакомить ребятишек с тем, о чём мы собираемся говорить, заранее.
Предлагаю первую встречу провести в субботу 3 октября в 12 часов.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Kelena
Растём вместе
*****

Благодарность 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1042



« Ответ #91 : 24 Сентября 2015, 09:41:04 »

Может можно время сдвинуть Плачущий Плачущий Плачущий на 13.30 шар
у нас с 12.15 до 13.00 бассейн
Записан


Благо Дарю:-)
Kelena
Растём вместе
*****

Благодарность 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1042



« Ответ #92 : 24 Сентября 2015, 10:04:12 »

Приготовлю задание расшифровать слова, написанные на глаголице
Записан


Благо Дарю:-)
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #93 : 24 Сентября 2015, 12:00:48 »

Лена, ну вам то ещё рановато. Савелий будет играть, а не заниматься. Ему же только только 5 исполнилось. Успеете ещё Подмигивающий
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2015, 12:02:20 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
tartinka
Новичок
*

Благодарность 0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #94 : 24 Сентября 2015, 14:01:59 »

 Встреча по истории возникновения письменности, кириллицы, алфавита. Здесь можно было бы сделать с ребятами азбуки на глиняных пластинах, попробовать писать молоком и греть всё это над свечой, каллиграфически написать алфавит и т.д....

4. Время. Можно организовать праздник осени. Ещё раз пройтись по сезонам. Поиграть с различными понятиями. Поговорить о планировании своего времени. Часы. Может даже сделать солнечные часы.

5. Геометрия. У нас есть игры и идеи на эту тему. Можно взять оригами. Есть масса занимательных задач.

10. География. Можно организовать игры и задания на знакомство с географическими понятиями.

11. Фольклор. Инсценировка сказок, пословиц, поговорок, песен. Знакомство с народными играми.

12. Встречи по культуре других стран. Нужно только договориться каких. На такие встречи можно собираться не только с первоклашками, но со всеми желающими.

13. Литературные встречи у нас, как правило, тоже разновозрастные. Нужно только определиться с темой.

Меня очень трогает и вдохновляет "Маленький принц". Наверное он не по программе, но это просто замечательная книга. Очень надеюсь, что в школьной программе есть не менее замечательные произведения.

Эти темы однозначно интересны!
Возможно еще для кого-то бы ли бы актуальны нравственные встречи. Это важная часть нашей жизни как-то остается в стороне. Можно продумать как преподнести хорошие качества и поступки: доброта, милосердие, правдивость и пр.

Еще, как вариант, встречи по окружающему миру. Ведь нас окружает живой многообразный мир, который мы так же очень редко замечаем. Вокруг все живое. Даже математика может быть духовной. В обычной жизни 1+1=2, а на духовном плане 1+1+1...=1 Мы все едины. И 1-1=0 меняется на 1-1=2 Когда мы отдаем бескорыстно, с любовью, то получаем даже больше)))

В общем у меня вот такие мысли)))
Буду очень рада вашим замечательным идеям!)))

Напишите мне, пожалуйста, коды и пароли явки (адрес и тел), мы обязательно приедем!


Еще объявление!

Моя мама проживает в Гремячем логе, очень хочет заниматься русским и литературой (развитие и культура речи). Она педагог со стажем, но на инвалидности и уже в преклонном возрасте. Стоимость договорная, но она вообще недорого готова, т.к. ей нужно общение и реализация накопленных знаний и опыта.
Еще она увлеченно и хорошо играет в шахматы (даже в газету попала по этой теме))), и ей тоже нужны компаньоны для игры любого возраста.
Вы можете порадовать старушку и с пользой провести время))) Мы, к сожалению, живем далеко от нее, через речку))) на Пашенном.

Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #95 : 27 Сентября 2015, 23:19:40 »

Планируем встречу по истории письменности.

Состав участников более-менее ясен. Давайте продвигаться по теме.
Я хочу свою часть занятия проводить опираясь вот на такую книжку http://www.labirint.ru/books/398675/ "История букв своими руками". Тема эта, надо сказать, довольно большая. Не знаю как глубоко мы успеем в неё окунуться. Я предполагаю, что мы сделаем (каждый сделает) книжку про историю письменности. Заготовки приготовлю на всех, скажите только точно кто участвует.

Начнём с наскальных РИСУНКОВ (приготовлю заготовки),

потом перейдём к ЗНАКАМ (попытаемся придумывать знаки для обозначения предметов и явлений).

Дальше - ПРЕДМЕТНОЕ ПИСЬМО (может, кто-нибудь скажет пару-тройку слов про иероглифы? можно даже показать для наглядности, или попросить, чтобы отгадали что означает тот или иной иероглиф).
Может кто-то сможет сделать ребусы?

Перейдём к созданию алфавитов. Здесь мы, наверное, пропустим львиную долю истории, потому как всё успеть нереально.Можно будет самостоятельно дома это разобрать, если станет интересно. Мы же поговорим о истории появления конкретно нашей азбуки. Письмо "штакетник",  код да Винчи,  буфстрофедон, акрофон, шифровки - это всё можно сделать в качестве "шевелилки мозгов" и на других занятиях.  

ГЛАГОЛИЦА (можно попробовать записать глаголицей несколько слов или пословицу)

КИРИЛЛИЦА

БУКВИЦЫ (попробуем хотя-бы одну нарисовать)

наша СОВРЕМЕННАЯ АЗБУКА

КАЛЛИГРАФИЯ, конечно! У нас есть два пёрышка и чернила. Приносите тоже, если у кого есть.

Ещё планирую сделать с ребятами глиняную табличку с азбукой, а вот с какой азбукой - это пусть они сами решат. Может это будет наш алфавит, может глаголица, может вообще своя шифровка.

Если у вас получится подобрать задания/игры/творческие штуки, согласно этому плану - здорово! Если будет что-то своё - замечательно! Если в хозяйстве есть настольные игры с буквами и словами - тут они как раз сгодятся Улыбка
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2015, 23:22:23 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
KseniyaSh
2016
***

Благодарность 3
Offline Offline

Сообщений: 29



« Ответ #96 : 28 Сентября 2015, 08:16:15 »

Добрый день. Писала в личку, пока не получила ответа. Ответьте, пожалуйста, чтобы нам знать, попадаем ли мы на занятия. Если да, то будем готовиться. Улыбка
Записан

IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #97 : 28 Сентября 2015, 10:06:45 »

Ксения, ответила Улыбка
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #98 : 28 Сентября 2015, 10:26:26 »

Ира, мы участвуем.
Если больше специалистов не выявится, то я могу взять на себя иероглифы (Вова напишет некоторые, можем попробовать сами написать простые, еще принесу настоящие - у нас есть пара дипломов, написанных иероглифами).
Ребусы тоже подготовлю.
Перья, Ира, обычные, которыми мы пишем приносить или у вас гусиные? Если простые, то принесу с запасом.

Ира, это план первой встречи, будем говорить только о буквах? Математика, география и пр. не планируется? Хотя, конечно, тема большая и она не на одно занятие.
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #99 : 28 Сентября 2015, 14:29:25 »

Ира, это план первой встречи, будем говорить только о буквах? Математика, география и пр. не планируется? Хотя, конечно, тема большая и она не на одно занятие.

Света, да.
Предлагаю первые две встречи посвятить полностью языку.
Перья обычные. У нас всего 3 штуки.

Света, ты тогда пару слов про иероглифы скажешь?
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #100 : 28 Сентября 2015, 17:02:58 »

Да, Ира, скажу.
Записан
Мед
Растём вместе!
*****

Благодарность 7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 163


я- Дарья, тел 8-923-280-98-89


« Ответ #101 : 29 Сентября 2015, 10:10:42 »

мы бы тоже хотели поучаствовать. Влад и Уля. Как я могу поучаствать?
Записан

IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #102 : 29 Сентября 2015, 14:24:44 »

Даша, ответила в личку.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #103 : 06 Октября 2015, 16:45:19 »

Держите фото с нашего первого занятия "История букв". Простите, плохого качества - снимали на телефоны. Описание чуть позже будет. С двух компьютеров пытаюсь работать - на одном текст, на другом фото

Спасибо огромное всем за встречу, особенно тем, кто с таким трудом до нас добрался по ложному следу :Улыбка

Мамы дорвались до занятий и отыгрались за всё лето и за сентябрь в придачу. Это же надо 3 часа мариновать детей! Ну что же делать – тема то у нас была глобальная, да и для домашних филологических исследований хлеб остался. Давайте попытаемся уложить историю букв в небольшой конспект. Естественно, что история письменности строится на предположениях, догадках и артефактах и с точностью нельзя сказать, что было именно так, а не иначе. Тем не менее, можно выделить основные вехи в истории букв.

В качестве разминочки мы попытались определиться что такое «звук», «буква», «гласная», «согласная», «речеой звук», «неречевой звук»…

Эти книжечки, кстати, можно учительнице показать, если в школе аттестацию проходить планируете. Хоть и маленький, но плюсик





Саму историю букв мы начали мы с наскальной живописи и начали с вопроса: «Первыми появились художники, или писатели?» Даже судя по развитию маленького ребёнка можно предположить, что сначала были художники. Ведь и дети сначала научаются рисовать, а потом уже только писать. Порадовали ответы на вопрос: «Чем же мог писать древний человек?». Я то думала, что будет только уголь, но дети мгновенно набросали кучу вариантов: соком травы, грязью, горелой палкой и даже… кровью! Кровью мы, конечно, не стали рисовать, но угольком пиктограммы рисовать попробовали. Потом пытались общими усилиями разгадать послания. И убедились, что по рисунку не всегда можно догадаться, о чём хотел сказать автор. Шокировала Уля, которая изобразила процесс изготовления кирпичей древними людьми.










Далее мы говорили о ПЕТРОГЛИФАХ – высеченных изображениях на камнях (петрос – камень, глифе-резьба). И пробовали рисовать петроглифы на специальных заготовках. Делали их так: акварельную бумагу толстым слоем закрасили оранжевыми, жёлтыми, коричневыми восковыми мелками, затем закрасили толстым слоем чёрной туши. Потом выцарапывали зубочистками «петроглифы». А вообще-то это называется гравюра.





















Далее. Чтобы рисунок стал настоящим письмом, нужно, чтобы он превратился в ЗНАК. Мы поупражнялись в искусстве знакового письма. До сих пор мы во многих случаях пользуемся знаками. Знаковым письмом пользовались шумеры, скифы, персы, египтяне. Простые рисунки, обозначающие целое слово или даже понятие, называются ЛОГОГРАММАМИ (логос – слово, грамма – знак) или ИДЕАГРАММАМИ.
До сих пор существуют языки, для которых используют словесное письмо. О чём и рассказал папа Ваня.
А у меня были заготовлены ребусы, которые, видимо, остались на следующий раз.







Потом к нам приплыл финикийский корабль. Предполагают, что именно финикийцы изобрели письмо, в котором есть знаки для отдельных звуков. В их алфавите было 22 согласных буквознака. Каково это читать одни согласные рассказывала мама Ксения. Кроме всего прочего, финикийцы ещё и писали слова справа налево. Ксения устроила детям взрыв мозга стихотворениями Агнии Барто, лишенными гласных букв. Это было супер! Какая же была радость, когда они всё-таки догадались что за тексты перед ними.
Около 800 года до нашей эры финикийское письмо стали использовать греки. Знаки для гласных букв – главное изобретение греческих лингвистов. У греков алфавит позаимствовали копты и этруски, у этрусков – римляне. На этом мы оставили историю заграничных алфавитов, и перешли к истории нашей азбуки.





Мама Оля рассказала о том, что до изобретения глаголицы славяне пользовались «чертами» и «резами». Древние славяне пробовали также записывать слова своего языка латинскими и греческими буквами, но это было неудобно, так как язык наш очень богат на слова, эпитеты и образы. Христианство должно было быть проповедано всем, независимо от того на каком языке говорит человек и где он живёт. Так решили отцы церкви и начали работу по переводу Библии на языки других народов. Константину Философу (св.Кириллу) и его брату Мефодию было поручено создать славянское письмо и перевести богослужебные книги на славянский язык. Константин Философ провёл огромную работу по звуковому анализу слов славянского языка. Он включил в славянский алфавит все фонемы-звуки, сильно отличающиеся от греческого. Также с нуля были созданы рисунки (графемы) для всех букв.  Эту первую, оригинальную, образную, не похожую на другие алфавиты азбуку называют ГЛАГОЛИЦЕЙ.

После смерти Кирилла глаголица была запрещена, поскольку в церковных кругах посчитали, что письмо созданное гением одного человека, недостойно существования. Книги безжалостно уничтожали. Мефодию с учениками пришлось бежать в другую страну. Там они изменили рисунки букв, взяв за основу буквы греческого и отчасти еврейского и коптского алфавитов. Именно этот алфавит в память гениального лингвиста Кирилла мы называем КИРИЛЛИЦЕЙ. Кириллицу с изменением переняли для своих языков и другие народы. Буквы кириллицы уникальны и каждая несёт за собой базовые образы.

Мы об этом не говорили, и тем более не обсуждали это с детьми, но сейчас существует такое явление как неоязычество. Неоязычники добили кириллицу до квадрата в 49 буквиц (7*7) и назвали всё это матрицей.  Образность кириллицы очень привлекательна. Это благодатный материал для выдвижения разных теорий. Одно из утверждений неоязычников говорит о том, что у славян была своя азбука, а Кирилл и Мефодий всего лишь убрали из неё некоторые образы. И в качестве своей матрицы они приводят такую таблицу. Но, если рассуждать логически, то имей славяне азбуку до Кирилла и Мефодия, то она бы походила графически на глаголицу. Как думаете? Эта информация, конечно, не для детей, но самим интересно поразмышлять над этим вопросом. Мы посмотрели фильм «Код Кирилла. Рождение цивиллизации»,  который был создан ко Дню славянской письменности и культуры. http://russia.tv/brand/show/brand_id/43887/




Дальше мама Катя рассказывала о БУКВИЦАХ. Буквицы – это неимоверно красивые заглавные буквы, щедро украшенные причудливыми рисунками. И под её чутким руководством дети создавали свои буквицы. Сначала нужно был нарисовать графему (скелет буквы, основу), а потом художественно «обыграть» её. Жаль, что не удалось запечатлеть конечные варианты. Очень-очень прошу вас сфотографировать эти шедевры и выслать мне на почту, либо поместить в этой теме.







К сожалению, кириллица за свою историю подвергалась различным реформам. Некоторые буквы-образы были стёрты, как ненужные элементы. Остались они, пожалуй, только в православных церковных текстах.
То, что дошло до нас выглядит вот так. Да и то сегодня уже не так. Пропала красота, элегантность, романтизм. Ушла душа. Остались калеки, которыми предлагают в сегодняшних прописях пользоваться нашим детям. Скоро и эти калеки уйдут в небытие и останутся только крестики и галочки в тестах. Я за то, чтобы сохранить хотя-бы эти красивые завиточки, элегантные линии, завораживающие формы, поэтому мы с ребятишками занимаемся каллиграфией. Пишем пером и чернилами. Берём в качестве образца старые прописи, красивые шрифты. Что из этого получится – не знаю. Пока что мало что получается. Поживём-увидим.



Не всё это нам удалось разобрать подробно и с должным вниманием, потому что понятно, что дети устали, ведь мы занимались более 3х часов.  Теперь хочется активной мозговой деятельности, загадок, голволомок.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2015, 22:59:27 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #104 : 06 Октября 2015, 22:32:25 »

Давайте устроим что ли в следующий раз квест? Я приготовлю ребусы, акрофон, буфстрофедон. У Светы остались иероглифы. Можно опять же взять финикийские загадки. Зашифровать слова глаголицей. И глина осталась! Как думаете?
Катя Осипова согласилась поработать над главным призом. Это будет постер с Древом русского языка. Вот такой



Не пугайтесь - это только макет. Да ещё и с неисправленными ошибками (например, написано "фонемы" вместо "морфемы" и ещё кое-какие мелочи), но учитель русского языка нам его подкорректировала, а Катя, я уверена, сделает очередной шедевр из этой шпаргалки. Это сюжет про то, как из букв складываются, обрастая морфемами, слова. На цветочках записаны правила. А плоды - хороший русский язык Улыбка

Печать А3 у нас в Академгородке стоит 45р. Согласны по столько скинуться? Я распечатаю.

Встречаемся мы в субботу 17 октября в том же месте в то же время. Если погода будет чудесной, то может даже на улице поиграем в квест. Давайте думать над заданиями.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 21   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM