ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Апреля 2024, 08:11:21

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 21   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Семейный творческо-научный клуб  (Прочитано 193574 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #105 : 07 Октября 2015, 20:07:17 »

О-о-очень ёмко! Детки молодцы! И здорово, что мамы умеют кооперироваться:) А какой возраст минимальный у деток был? Я сегодня по этой же книжке "гнёздышкинам" деткам (5-6 летним) рассказывала историю букв. У нас было пара часов в распоряжении, из которых час ушел на прогулку с историей "как общались древние люди" и час на то как человек дошел до такого великого изобретения  как письмо. Правда на такой мой вопрос ("Как вы думаете, какие у человечества есть великие изобретения?") первый быстрый ответ был - Айфон 6

Занятие наше было гораздо скромнее. Детям и того хватило. Но вот что хотела сказать. Ведь одно дело - здорово, что для деток есть подготовленное занятие, другое - пока готовишь занятие на 1 час, тратишь своих как минимум 3-4 ч, а то и несколько дней. С возникновением письма, конечно, множество "белых пятен". Но, тем не менее хоть как-то понятно. А вот как человек дошел до устной речи,  как звуки и звукосочетания в виде слов вообще появились в жизни человечества? "Копнула" интернет. Там одна теория круче другой. Мозги закипели. Я озадачилась... Может кто находил какую-нибудь более менее достоверную версию не сильно научно наворочено изложенную? Поделитесь, пожалуйста!

Что касается нашего участия - на вторую встречу из этой темы с Егором хотелось бы попасть. Понятно, могу какую-нибудь часть подготовить и провести.
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
tartinka
Новичок
*

Благодарность 0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #106 : 08 Октября 2015, 20:52:27 »

Очень здорово! Только я теперь сомневаюсь, не рано ли нам в такие дебри залезать... Пока, наверное постою в стороночке, понаблюдаю)))
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #107 : 08 Октября 2015, 22:21:49 »

Ира, мы СО-ГЛАС-НЫ  Da
Я прям обзавидовалась детям - такое занятие  В замешательстве В замешательстве В замешательстве
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
KatyaRa
2016
***

Благодарность 11
Offline Offline

Сообщений: 154


« Ответ #108 : 08 Октября 2015, 22:47:03 »

Ира дай ссылку на книгу по истории письменности по который занимались, ты вроде где-то выкладывала, найти не могу. или я ошибаюсь
Записан

Алёна (2009), Мария (2013)
KseniyaSh
2016
***

Благодарность 3
Offline Offline

Сообщений: 29



« Ответ #109 : 14 Октября 2015, 16:40:41 »

Всем доброго времени суток. По квесту, хорошая идея. У меня следующие вопросы - предложения.
Обычно же в квесте команды. Мы будем делиться, нет? Мне идея соперничества не очень нравится, но с другой стороны, решение малыми группами детей более эффективно. С другой стороны, детки все разные, скорость разная. может сделать, что каждый самостоятельно проходить задание?
Обычно в квесте что-то же решают и в конце что-то общее. Возможно, сделать, чтобы каждый какое-нибудь слово собрал. Т.е. на каждом пункте по букве давали. А потом дети все вместе из своих слов общими усилиями какую-нибудь фразу сделали. Еще пришла идея, когда детки уже слово своё соберут, они могут его на табличке глиняной написать. А потом детки будут таблички эти соединять, чтобы фраза получилась.
Можно подумать, сколько будет пунктов, например 5 или 6. И на них кто-то из родителей. Можно их сделать не взаимосвязанные. То есть, самостоятельные. Чтобы не было зависимости, что надо все с первого проходит. Тогда один ребёнок может с первого начать, другой со второго и т.д. В итоге все пройдут все пункты. Например, одна остановка это пиктрограммы, другая петроглифы и т.д.
Можно по-новому распределиться, а можно, кто из родителей что готовил, по этой теме и приготовить задания для деток. Можно здесь учесть разный уровень деток, т.е.  одно задание, для деток поменьше попроще, постарше - потруднее.
Я за скинуться. Я так понимаю, всем же деткам по плакату вручим?
Записан

IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #110 : 14 Октября 2015, 22:50:42 »

Ира дай ссылку на книгу по истории письменности по который занимались, ты вроде где-то выкладывала, найти не могу. или я ошибаюсь
Катя, ага, вот ссылка http://www.labirint.ru/books/398675/

Люди! Сильно просим прощения, но больше ни кого мы в свою команду принять не можем, т.к. территория очень маленькая. Дальше участвуют только те, кто с самого начала подтвердил своё участие в работе группы, а это аж 11 детей! (2 Ули, Артём, Соня, Мирон, Света, Люба, Маша, Артур, Лиза, Лев).
В связи с этим, большим плюсом всей нашей деятельности вижу то, что мы пытаемся делать фото и конспекты занятий. Уверена, что кому-то это поможет в плане идей. По крайней мере, я точно пользуюсь тем, что другие родители выкладывают в сеть, использую чужие идеи и опыт. Я лично также готова делиться всеми своими материалами к занятиям (пишите в личку, если нужно).

Теперь по следующему занятию. Ксения, я как раз на днях думала над планом квеста и надумала практически то же самое, что и ты Улыбка.
Соперничества предлагаю пока не устраивать. Действительно, лучше, чтобы каждый имел возможность самостоятельно выполнить все задания. Что-то можно мини-командами делать по 2-3 человека. На пунктах можно поставить нас, мам, и старших детей (Свету, Лизу, Соню). Предлагаю собирать буквы фразы "Велик и могуч русский язык!". Это из Тургенева, помните, мы это в школе заучивали наизусть :
"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!"

Можно выдавать буквы из этой фразы, но так, чтобы написано было задом-наперёд, чтобы труднее сразу догадаться было. Если разгадают шифровку - получают приз. Здесь 16 букв (какие-то повторяются). Можно сделать 8 станций - по 2 буквы на каждую. Буквы выдаём только при условии, что все участники побывали на станции, т.е. последнему участнику.

Дальше давайте разберём станции:
1. Викторина по теме нашей работы (Я сделаю)
2. Знаковое письмо (Я приготовлю ребусы, акрофон, можно ещё что-то добавить)
3. Логографическое письмо (иероглифы) Света, да? Или у тебя что-то другое будет?
4. Загадки финикийцев (Ксения, у тебя здорово получилось, может ты бы теперь смогла приготовить по куплетику из детских песен?)
5. Глаголица (можно или предлагать слова и пытаться записать их глаголицей, либо написать слова глаголицей и пускай они разгадывают) Кто возьмётся? Могу Лизу свою поставить на это задание.
6. Образы буквицы. Можно предлагать буквицы и просить ребят подумать над их значением. Например, что такое "глаголь" или "добро" или "мыслете"?
7. Глиняные дощечки. Пусть начертают нашу азбуку и засушат себе на память.
8. Свой алфавит. Можно сделать распечатки с нашим алфавитом и под каждой буквой пустую клеточку оставить - пусть предложат свой вариант буквы (графемы) для обозначения звука. Или это долго?

Ещё идеи, но боюсь не успеем их использовать в этот раз:
- определять букву наощупь
- у меня есть шитый алфавит, можно потренироваться делить буквы на гласные и согласные, глухие и звонкие и т.д...
- что-нибудь с пословицами и поговорками о языке.
 
« Последнее редактирование: 14 Октября 2015, 22:52:58 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
KseniyaSh
2016
***

Благодарность 3
Offline Offline

Сообщений: 29



« Ответ #111 : 15 Октября 2015, 06:34:24 »

Да, я смогу сделать свою часть задания. Для деток, кто уже достаточно хорошо буквы пусть будут песенки, попроще сделаю фразы.
Про образы буквицы. А что у нас будет правильным ответом?
Про дощечки здорово, вот только размышляю, что если кто-то сядет чертить на глине, другим тоже захочется, может это они уже все вместе будут делать в конце?
Про алфавит, наверное да, если все, то долго, но можно же распределить. Например, букв по 5.
Записан

Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #112 : 15 Октября 2015, 08:20:52 »

Ира, если больше ничего в голову не придет, то оставлю иероглифы.

А дощечки ты прямо из глины хочешь? Давайте заготовлю. У меня глина для лепки (как у Лены), такая же подойдет?

Еще уточнение, в итоге они все-таки фразу одну на всех будут собирать? Т.е. послдедний, кто будет на станции, забирает буквы, а потом они вместе составляют? Кстати, думаю, что из разных букв такую длинную фразу тяжело будет составить...
« Последнее редактирование: 15 Октября 2015, 09:00:17 от Mishka » Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #113 : 15 Октября 2015, 08:54:35 »

Света, глина ещё с прошлого раза готовая лежит каждому по кусочку. Нужны подстилочки под неё. Есть ленолеум, или пластик, или ткань? Фразу будет не трудно собрать потому что буквы будут под номерами. Это будет одна общая фраза на всех.Нужно будет каждую букву на своё место поставить.  Ксения, отличная идея - пусть по 5 букв на выбор в общей азбука сделают. Про название буквиц думаю что так: дам название буквы, а дети пусть догадаются что означает это название.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #114 : 15 Октября 2015, 08:56:47 »

Какого размера нужна ткань? Есть что-то типа мешковины, напиши размеры, я нарежу на всех.
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #115 : 15 Октября 2015, 12:27:07 »

Света, ну может 20*15. Или лучше что-то твёрдое? Домой ведь ещё нести...
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #116 : 16 Октября 2015, 12:20:53 »

Смотрите какая красота получилась!

Печать А3 на фотобумаге будет стоить 65р. Не забудьте взять денежку. Катя распечатает на всех.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2015, 12:24:16 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #117 : 16 Октября 2015, 12:33:51 »

Итак, завтра в 12. Давайте постараемся не опаздывать. Лучше чуть раньше подойти. Судя по погоде вариант с улицей отпадает. Лучше чуть раньше подойти. Может в 2 часа уложимся вместе с чаем. Тогда дети может и погулять вместе смогут немного после занятия, а мы обсудим за чаем дальнейший план действий.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #118 : 16 Октября 2015, 13:32:38 »

Оля Саенко возьмётся за станцию на которой будет задание про значение буквиц.
Уточнение по финальной фразе - будем собирать её буквицами (такими, о которых Катя рассказывала). Всё распечатала, клей и основу возьму. Не забудьте стеки опять прихватить, чтобы на глине выдавливать. Или лучше зубочистками?
« Последнее редактирование: 16 Октября 2015, 13:36:24 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #119 : 16 Октября 2015, 22:56:21 »

Смотрите еще какое дерево нашла:
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 21   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM