Ира дай ссылку на книгу по истории письменности по который занимались, ты вроде где-то выкладывала, найти не могу. или я ошибаюсь
Катя, ага, вот ссылка
http://www.labirint.ru/books/398675/Люди! Сильно просим прощения, но больше ни кого мы в свою команду принять не можем, т.к. территория очень маленькая. Дальше участвуют только те, кто с самого начала подтвердил своё участие в работе группы, а это аж 11 детей! (2 Ули, Артём, Соня, Мирон, Света, Люба, Маша, Артур, Лиза, Лев).
В связи с этим, большим плюсом всей нашей деятельности вижу то, что мы пытаемся делать фото и конспекты занятий. Уверена, что кому-то это поможет в плане идей. По крайней мере, я точно пользуюсь тем, что другие родители выкладывают в сеть, использую чужие идеи и опыт. Я лично также готова делиться всеми своими материалами к занятиям (пишите в личку, если нужно).
Теперь по следующему занятию. Ксения, я как раз на днях думала над планом квеста и надумала практически то же самое, что и ты
.
Соперничества предлагаю пока не устраивать. Действительно, лучше, чтобы каждый имел возможность самостоятельно выполнить все задания. Что-то можно мини-командами делать по 2-3 человека. На пунктах можно поставить нас, мам, и старших детей (Свету, Лизу, Соню). Предлагаю собирать буквы фразы "Велик и могуч русский язык!". Это из Тургенева, помните, мы это в школе заучивали наизусть :
"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!"Можно выдавать буквы из этой фразы, но так, чтобы написано было задом-наперёд, чтобы труднее сразу догадаться было. Если разгадают шифровку - получают приз. Здесь 16 букв (какие-то повторяются). Можно сделать 8 станций - по 2 буквы на каждую. Буквы выдаём только при условии, что все участники побывали на станции, т.е. последнему участнику.
Дальше давайте разберём станции:
1. Викторина по теме нашей работы (Я сделаю)
2. Знаковое письмо (Я приготовлю ребусы, акрофон, можно ещё что-то добавить)
3. Логографическое письмо (иероглифы) Света, да? Или у тебя что-то другое будет?
4. Загадки финикийцев (Ксения, у тебя здорово получилось, может ты бы теперь смогла приготовить по куплетику из детских песен?)
5. Глаголица (можно или предлагать слова и пытаться записать их глаголицей, либо написать слова глаголицей и пускай они разгадывают) Кто возьмётся? Могу Лизу свою поставить на это задание.
6. Образы буквицы. Можно предлагать буквицы и просить ребят подумать над их значением. Например, что такое "глаголь" или "добро" или "мыслете"?
7. Глиняные дощечки. Пусть начертают нашу азбуку и засушат себе на память.
8. Свой алфавит. Можно сделать распечатки с нашим алфавитом и под каждой буквой пустую клеточку оставить - пусть предложат свой вариант буквы (графемы) для обозначения звука. Или это долго?
Ещё идеи, но боюсь не успеем их использовать в этот раз:
- определять букву наощупь
- у меня есть шитый алфавит, можно потренироваться делить буквы на гласные и согласные, глухие и звонкие и т.д...
- что-нибудь с пословицами и поговорками о языке.