Идея, как всегда зрела давно, и вот, удалось реализовать первый этап. Смысл самой идеи - через процесс, через творческое восприятие, через наблюдение за явлениями дать ребятишкам возможность представить визаульно и тактильно, практически пережить "в миниатюре" некоторые основные географические понятия. Получилось с одной стороны - результативно, с другой - дружно и весело.
Первый этап: до зарождения органической жизни на Земле
Немножко поговорим о Земле

Вспомним это, вспомним то

Приступаем к делу - камни и специальный замес пластилина

Ваяем океанское дно, тектонические плиты

Гора с руслом горной реки

Будущий удивительный архипелаг

Дружное сотворение

Вот она, наша остывшая и застывшая в разных формах литосфера - супергора, стратовулкан, архипелаг, океанский хребет, возвышенности и низменности, русла подземных рек

Пустыня, пещера с золотом, абиссальная равнина, разломы земной коры

Начало испытаний - куда хлынет вода?

Разделение Пангеи на материки и острова

Земля накануне зарождения жизни

Засолка Мирового океана

Проверка солености океанской воды в сравнении с пресной водой тающих ледников

Рождение волн при вращении Земли

Горное озеро и река - потомки ледника

Э-эй, чуть не забыли - Подводная вулканическая активность

Вот почему вулканические породы с дырочками

Дырочки потом вот такие

Вид сверху

Безоблачная погода

Рождение облаков

Снежный циклон удалось сделать только на следующий день, когда пришел Дедушка Мороз со своими -30. Было интересно наблюдать, что снег над подогретым океаном не торопился образовываться, пришлось ждать, пока "Гольфстрим" остынет

Снег, он самый

А вот теперь кажется дождь собирается

На этом первый этап завершили, время вышло!
Конечно, творилось все с перерывами, которые заполнялись чудесными играми - у девочек "Пони и сокровища", у мальчишек - бесконечное конструирование:).


Ну, и немножко "снежков" на дорожку..

Спасибо ребятам за отзывчивость и Ане за подмогу!
Второй и последующие этапы (природные зоны, растительный и животный мир + человек) уже в мыслях...
