ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Апреля 2024, 06:29:00

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Гиперактивный ребенок  (Прочитано 11012 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Marish
Основной участник
****

Благодарность 10
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 157


« : 23 Ноября 2006, 22:16:07 »

расскажите, пожалуйста, как в домашних условиях можно определить гиперактивность ребенка? В каком возрасте это лучше всего заметно? что есть норма?
Записан

Илюшка      17 октября 2004 г.
Андрюшка   15 июля 2006 г.
Софи          4 декабря 2007 г.
psychologist
Модератор
*****

Благодарность 33
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 438


« Ответ #1 : 01 Декабря 2006, 10:05:06 »

Гиперактивность считается видом расстройства поведения, связанным с дефицитом внимания у ребенка.
Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты (педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, психиатры), в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая реакция, а иногда и просто "распущенность" ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе детского сада или в классе излишнюю активность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах далеко не всегда оправданна, так как синдром гиперактивности – это, прежде всего медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист. При этом диагноз ставится только после проведения специальных исследований, а никак не на основе фиксации излишней двигательной активности ребенка
Первые проявления гиперактивности можно наблюдать уже в раннем возрасте. Пики проявления данного синдрома, как правило, совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет.
Обычно такое состояние проявляется в виде: дефицита внимания, импульсивности, повышенной двигательной активности.
Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев на которые стоит обратить внимание.
Гиперактивный ребенок  в младенческом возрасте проявлял себя следующим образом: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, колотился головой в кровати, у него все время текли слюнки.
Для двухлеток и детей более старшего возраста можно обратить внимание на следующие признаки, особенно если они сохраняются после трех лет на протяжении хотя бы полугода в устойчивой форме:
1.   Ребенок неловок или подвержен травмам.
2.   Ребенок непоседлив, не может даже короткий период усидеть или устоять на одном месте.
3.   Часто агрессивен.
4.   Перескакивает с одного занятия на другое, невнимателен и ни одно дело не доводит до конца.
5.   Обостренно реагирует на мелочи, его трудно успокоить.
6.   Все время плохо спит.
7.   Имеет низкую самооценку.
8.   Не умеет ждать своей очереди.
9.   Все трогает руками, мешается под ногами.
10.   Страдает от задержки речи или, наоборот, излишне болтлив.
11.   Имеет плохой аппетит и страдает от постоянной жажды.
12.   Совершает опасные поступки, не осознавая последствий.
13.   Не любит перемен.
14.   Имеет проблемы со здоровьем, такие, как воспаление уха или постоянные респираторные заболевания, экзему, гастрит.
Для детей более старшего возраста существуют другие критерии.
Если у вашего ребенка полный набор таких симптомов, вам следует решать, как с этим бороться. Возможно лучше обратиться за помощью к специалистам. Если вам поставят диагноз "гиперактивность", возможно, последует курс психологической коррекции, прием витаминов, а также специальная диета.
Если у ребенка всего несколько признаков, можно попытаться решить проблему самостоятельно.
Прежде всего, мамы и папы, бабушки и дедушки должны понять, их ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а в подавляющем большинстве случаев только ухудшат его.
С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно, но твердо.
В совместной деятельности необходимо избегать как криков и приказаний, так и восторженные интонации, эмоционально приподнятый тон тоже следует исключить. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро "присоединится" к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий.
Довольно часто гиперактивные дети обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и быстро "схватывают" информацию, отчего у родителей создается впечатление, что обычная программа обучения в детском саду или школе слишком примитивна для них, и они записывают ребенка в различные кружки, на факультативы. Однако завышенные требования к таким детям и увеличение учебных нагрузок зачастую ведут к переутомлению, капризам и отказу от учебы вовсе.
Рекомендации родителям гиперактивных детей, которые должны заинтересовать абсолютно всех мам и пап в общем виде можно сформулировать так:
1.   В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
2.   Избегайте повторения слов "нет" и "нельзя".
3.   Старайтесь всегда говорить сдержанно, спокойно и мягко.
4.   Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, что бы он мог его завершить. Например Не:"Иди в детскую, убери игрушки, потом почисти зубы и приходи за стол..." Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Причем необходимо, чтобы задания были выполнимы для малыша и физически, и по времени. Результат их выполнения необходимо обязательно контролировать
5.   Поощряйте малыша за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
6.   Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
7.   Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
8.   Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию (например, напишите список заданий, которые должен сделать ребенок).
9.   Во время игр ограничивайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: прогулки, бег, спортивные занятия.
Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка. Гиперактивность вполне может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
Если появятся еще вопросы, буду рада ответить.
Записан

три сына
mamaAsja
Новичок
*

Благодарность 1
Offline Offline

Сообщений: 5


« Ответ #2 : 22 Декабря 2008, 20:37:23 »

3.   Часто агрессивен.
9.   Все трогает руками, мешается под ногами.
10.   Страдает от задержки речи или, наоборот, излишне болтлив.
11.   Имеет плохой аппетит и страдает от постоянной жажды.
12.   Совершает опасные поступки, не осознавая последствий.
14.   Имеет проблемы со здоровьем, такие, как воспаление уха или постоянные респираторные заболевания,

Все это у нас есть! Дочка, возраст 2,8.То есть теперь есть, пошли в июне в детский сад и здрасте! Раньше просто неугомонная была, теперь имеем полный расклад. Я даже нее представляю что делать,к кому обращаться. Папа говорит, что это нормально, само пройдет. А вы нам что посоветуете?
Записан
olek
Основной участник
****

Благодарность 33
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 244



« Ответ #3 : 23 Декабря 2008, 01:03:40 »

Спасибо, Татьяна, настолько исчерпывающий ответ, что вопросов не возникает. Улыбка И рекомендации довольно четкие. Гиперактивность нам не ставили, но на учете у невропатолога мы состояли до 1,5 лет. По нашему с дочей общению заметила: чем больше  и спокойней ей объясняешь, почему именно это и именно так нужно сейчас сделать, тем быстрее она соглашается и рассудительней становится сама, умочка моя:))
Записан

psychologist
Модератор
*****

Благодарность 33
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 438


« Ответ #4 : 07 Января 2009, 20:17:17 »

mamaAsja, для начала, если вас это беспокоит, обратитесь в психологический центр типа "Сознание" (адрес есть в теме про непослушание), там есть и невропатолог, и если это понадобиться психолог отправит к нему на консультацию, и там, если поставят диагноз, назначат и соответствующее лечение.
Возможно, все решится корректировкой ваших реакций на поведение девочки.
В любом случае удачи вам в разрешении этого вопроса, терпения и любви.
Записан

три сына
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM