ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Апреля 2024, 20:42:39

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Общение со сверстниками. Как научить ребенка решать конфликтные ситуации  (Прочитано 32165 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #30 : 30 Мая 2009, 03:14:41 »

Игорь, но ведь при том, что дети могут в принципе игрть со всеми, у них уже есть свои дружбы и симпатии. Это же тоже важно.
Записан

Igaa
Человек уже давно находится в заблуждении.
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1487


Все под небом.


WWW
« Ответ #31 : 04 Июня 2009, 13:31:56 »

Игорь, но ведь при том, что дети могут в принципе игрть со всеми, у них уже есть свои дружбы и симпатии. Это же тоже важно.
Мне кажеться, что они не могут до конца понять дружбы и симпатию. Если взять так к примеру. Можно кого-угодно подружить с кем угодно. Если родители оба сделают шаги навстречу.
В более позднем возрасте. Будут появляться различные интересы, взгляды итд. А пока малыши все похожи.

Бъет, спылет песок в глаза - отойду, перестал это делать, могу и поиграть.

Записан

Илья (2004), Андрей (2006), Софья (2007).
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #32 : 09 Июня 2009, 12:15:42 »

Знаешь, Игорь, ты не прав. У детей тоже симпатия может быть, а может не быть. И интересы одинаковые - это тоже не совсем верно. У одного ребенка голова напичкана стрелялками, жестокостями, рекламой с телика. У другого - добрыми сказками, песенками, колыбельными. И в поведении это может даже не проявляться, но на подсознании чувствуется. 
И наверное, дети сдружаются чаще тогда, когда их родители имеют общие интересы, встречаются, общаются. Так что дружить со всеми, мне кажется, невозможно. Дружить и играть вместе - это для меня разные вещи  Непонимающий

В случае с соседской девочкой - я так и сделала, стала играть с ней, показывать игрушки, и Света тут же подключилась, когда увидела, что у девочки те же интересы, что и у нее. Но в подружки Светик ее так и не записала, на улице с ней не играет. Может быть, еще все-таки имеет значение возраст, 4-летнему ребенку с 3-летним труднее найти общий язык, чем с ровесником? Как вы думаете?
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #33 : 09 Июня 2009, 12:22:45 »

Мои дети легче находят общий язык либо с младшими, либо со старшими. А с ровестниками не общаются.
Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
Igaa
Человек уже давно находится в заблуждении.
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1487


Все под небом.


WWW
« Ответ #34 : 09 Июня 2009, 12:30:52 »

Наташ, ты конечно права. Просто несовсем меня точно поняла. Я и имел ввиду, что дети в таком возрасте имено  делять друзей  по интересам. Я имел ввиду,  что если вдруг, мальчик, который стрелял, и был "не интересен", вдруг стал играть в "пироженки", то сразу интерес появился. И могут проиграть вместе. Потом опять "стрелялки" и опять интерес пропал. Мне кажеться имно по интересам дети и делять друзей  с кем играть.
Илья, например, когда Ксюша или Настя приходит начинает с ними играть, интересней, а Андрюсиком уже не так. Когда их нет, то все в норме.
Я просто хотел подчеркнуть, дети друзей выбирают не так как взрослые. У них все проще.
У нас же, например, дружба складываеться не только на взаимных интересах.( у  взрослых).
И помоему приписывать кого-то в друзья рановато. Дети не могут понять дуржбу до конца.У них еще не получиться это. Попробуйте обяснить. Кто такой друг. Я думаю, что ребенок не совсем доконца сможет это осмыслить.
Подрастут, сами опредляляться с кем дружить. А вот дружеское отношение, я считаю, должно быть ко всем.
 
« Последнее редактирование: 09 Июня 2009, 12:33:05 от Igaa » Записан

Илья (2004), Андрей (2006), Софья (2007).
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #35 : 09 Июня 2009, 13:02:16 »

Ясно, поняла тебя.
Ну вот у Светуни точно могу сказать - есть друг и подруга, которых она четко выделяет среди других детей. И это именно дети наших друзей, с которыми мы чаще всего общаемся.
Я думаю, в 4-летнем возрасте возможна дружба, пусть детская, но дружба. Друг для ребенка - это тот, с кем нравится проводить много времени.
А Светик, кстати, ответила, что друг - это "тот, кто меня не обижает".   Улыбка
И это как раз дружеское отношение  Улыбка
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Igaa
Человек уже давно находится в заблуждении.
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1487


Все под небом.


WWW
« Ответ #36 : 09 Июня 2009, 13:24:59 »

Светик  права на все сто!!!
Да детская, имено детская дружба.
Все-тки отношения деток к другим деткам зависит в основном от самих родителей.
Дети только учаться проявлять самостоятельность, учаться делать выбор. Родители могут помочь в этом или наоброт. Очень многое зависяит от родителей.
Нам уже кажеться что наши, Наташ, дети уже такие большие, но с другой сторны, они еще такие маленькие. Улыбка
Им еще столькому нужно научиться. Нам еще столько нужно им дать...
 


Записан

Илья (2004), Андрей (2006), Софья (2007).
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #37 : 11 Июня 2009, 16:07:03 »

Игорь, я бы сказала еще: нам, взрослым, нужно столькому поучиться  Чтобы дать детям именно то, что нужно  Da
Дети, кстати, делают выбор не сознательно, а интуитивно - как на душу легло. И выражают свое отношение - отрицательное или положительное - открыто. Дети очень непосредственны, в отличие от взрослых.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #38 : 11 Июня 2009, 23:50:37 »

Я бы, Игорь, согласилась с тобой, но на то, что у детей есть свои предпочтения, меня натолкнули наблюдения. У Алисы есть любимая подружка. Причём, как это не странно, это вовсе не та девочка, с которой мы чаще всего вместе гуляем, ту мы видим реже, но почему-то упоминает Алиска про неё чаще.
И на развивалках я смотрю, что есть дети, которые вообще практически не пересекаются, не интересуются друг другом, а есть те, которые именно что общаются, при том, что группа маленькая. И у них у всех есть такие вот связи, взаимоотношения. Конечно дело в темпераменте, в любимых занятиях, к этому прибавляется личная симпатия, которая, точно говорю, есть, и получается, что причины дружбы те же что и у нас, у взрослых Улыбка
Записан

katya_vin
Основной участник
****

Благодарность 11
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 166


в лесу


« Ответ #39 : 02 Сентября 2009, 14:54:58 »

опишу такой случай. моему ребенку 1г.9 мес. в магазине встретили незнакомого мальчика. ему 2 г. сразу друг к другу подошли и давай разглядывать, потом пошли к витрине и стали что то там смотреть. потом мальчик берет и толкает ее, она стоит и не понимает почему так произошло, она никому не желала зла, пыталась найти с ним общий язык, но тот еще не умеет разговаривать и повторяла за ним его звуки. стоит и пропало у нее желание с ним общаться. в это время бабушка его гооврит - типа ты нехорошо сделал - поцелуй девочку. он берет и целует ее в голову...потом они долго прощаются. афина была в шоке. домой пришла и рассказала папе - что мальчик поцеловал ее в голову. я не знаю как ее огордить от того, что ее ровесники могут ее толкать, неожиданно закричать и вообще сделать что то такое что причинит ей вред и она будет плакать. она всегда не ожидает от них такого поведения. потом мне говорит что ей то не дают или ее обижают. как быть? как закалять характер?
Записан
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #40 : 02 Сентября 2009, 16:32:11 »

Катя, на самом деле, это не агрессия никакая.
Весь вопрос в том, что дети просто не умеют поначалу выражать свои эмоции, у нас как-то на детской площадке мальчик 2-х лет смотрел-смотрел на другого мальчика, 10-летнего, а потом подошёл, да как даст ему со всей дури лопаткой по ноге. Никто не ожидал даже. И мама кинулась ругать, да извиняться, но на самом деле, мы быстро сообразили, что дело в том, что малыш плохого не хотел, это он "от чувств-с". То есть он хотел выразить сильную эмоцию - как ему мальчик понравился, и не зная как, стукнул его. Ну классика же женра - когда в школе мальчики девочек, которые нравятся, за косички дёргают, тоже оттуда всё. Когда мы рассказали, что можно просто подойти, поделиться чем-то, позвать играть, малыш ему все песочные прибамбасы перетаскал Улыбка
Тут только объяснять и всё.
Записан

katya_vin
Основной участник
****

Благодарность 11
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 166


в лесу


« Ответ #41 : 04 Сентября 2009, 00:17:37 »

да я понимаю что от незнания и неуменя пока ебя так вести. афине вот например если кто то нравится она старается заглянуть в лицо в глаза и улыбается мило при этом. повторяет все слова которые те гооврят и мне об этом докладывает. я ее учу улыбаться и быть приветливой.
Записан
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #42 : 04 Сентября 2009, 00:31:17 »

Катя, понимаю, о чём ты, но ты же тоже наверное понимаешь, что тот факт, что у тебя тихоня-девочка, а не задира-мальчик - чистая лотерея Улыбка

Неумение правильно выразить эмоции, или например желание стукнуть, если кто-то сильно нравится, у таких малышей не недостаток воспитания, а скорее возрастная особенность. Просто у большинства родителей первая реакция отругать, потому что не сразу понятно, почему дерётся, - раз дерётся, значит агрессия, значит надо пресекать Улыбка
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2009, 00:34:43 от Марик » Записан

Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #43 : 04 Сентября 2009, 06:44:08 »

Марик, согласна с тобой Улыбка
У нас тоже есть сосед, Ванюшка, 2 года. Он очень любит Любашу, как увидит - гладит ее по головке, обнимает. Но иногда ни с того ни с сего как толкнёт. Папа или мама сразу начинают Ванюшке объяснять, что так нехорошо (и, в общем-то правильно делают, главное объяснять это спокойно). Мне кажется, что толкание вызывает быструю ответную реакцию, это действительно похоже на детский знак внимания. А то гладишь, гладишь по головке, а Любаша - ноль эмоций 
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #44 : 04 Сентября 2009, 11:27:28 »

Катя, для ребенка до трех лет (я имею ввиду того мальчика) такая реакция естественная и очень правильная. Социализация (интерес и взаимодействие с себе подобными) будет чуть позже. А учить ребенка давать отпор, на мой взгляд, нужно обязательно, но чуть попозже.
В яслях, например, для малышей самый интересный человек - воспитатель. И играют ребятишки поначалу поотдельности. Игры вместе начинаются только к концу года  Улыбка.
Записан


Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM