ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 01 Ноября 2024, 08:34:54

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: УЧИМСЯ ЧИТАТЬ!  (Прочитано 81932 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
МаринаThrush
Новичок
*

Благодарность 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15



« : 01 Марта 2007, 00:55:45 »

Недавно прочитала в журнале как научить ребенка знать буквы. Женщина сделала поролоновую азбуку для своего сына (ему 2,4 года). Используя эти большие (5-7см) по сравнению с кубиковыми и магнитными, ограниченными количеством, буквы для печатания слов, никогда не будешь недостатка  в них. Даже имея один алфавитный набор, можно печатать сколько угодно много слов. «Намазывая буквы краской и печатая, мы постоянно называем буквы и цвета.». Чтобы мягкая буква отпечаталась  аккуратно, нужно постараться – вот вам и пальчиковая гимнастика. А после игры малыш сам моет буквы. Как вам такая идея?! Меня заинтересовала. Думаю может и моему Колюшке такую АЗБУКУ сделать. И буквы и цвета выучим!
« Последнее редактирование: 07 Марта 2008, 01:03:33 от TimNata » Записан


Мила
Новичок
*

Благодарность 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 17

Всем счастья!


« Ответ #1 : 01 Марта 2007, 22:49:46 »

Интересная идея, спасибо! Думаю, что и мне попробовать стоит.
Записан

[
Marish
Основной участник
****

Благодарность 10
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 157


« Ответ #2 : 01 Марта 2007, 23:18:14 »

Интересная идея!  Подмигивающий Попробуем!
А я вот Илюшке распечатываю на принтере большие буквы, примерно такого же размера, только контур. пишу слова, а Илюша раскрашивает. Почему-то обычные раскраски не очень, а вот буквы нравиться!

По Монтессори можно сделать фактурные быквы, например из наждачки мелкой, бархатной бумаги, приклееной фасоли - ребенок будет обводить пальчиком и тренеровать руку к письму + пальчиковый массаж!  Веселый
Записан

Илюшка      17 октября 2004 г.
Андрюшка   15 июля 2006 г.
Софи          4 декабря 2007 г.
Мила
Новичок
*

Благодарность 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 17

Всем счастья!


« Ответ #3 : 01 Марта 2007, 23:25:43 »

Я использую магнитные буквы, но к ним интерес надо постоянно поддерживать - Никите быстро надоедают. Вчера, например, возил на грузовике от меня (из кухни) к папе (в зал) по одной букве, из которых в результате получалось слово. Очень ему понравилось.
Еще моему ребенку нравится, когда я рисую букву, а он рядом рисует такую же, потом пишу на листе слоги (считается, что эффективнее буквы учить не отдельно, а сразу показывать слоги). Лепим буквы из пластилина, акцентирую, с какого звука начинаются слова.
Год назад пробовала методику Г.Домана, когда показываешь ребенку целые слова по 2-3 секунды, но меня ненадолго хватило.
Записан

[
Marish
Основной участник
****

Благодарность 10
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 157


« Ответ #4 : 01 Марта 2007, 23:45:40 »

Год назад пробовала методику Г.Домана, когда показываешь ребенку целые слова по 2-3 секунды, но меня ненадолго хватило.

Я очень интересуюсь этой методикой, читаю его книгу. Пока не вижу особых изъянов, кроме трудоемкости...  Веселый
А у вас были какие-нибудь результаты? Как долго вы этим занимались?
Записан

Илюшка      17 октября 2004 г.
Андрюшка   15 июля 2006 г.
Софи          4 декабря 2007 г.
Мила
Новичок
*

Благодарность 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 17

Всем счастья!


« Ответ #5 : 02 Марта 2007, 00:30:44 »

Я начала где-то в полтора года. Сначала Никите понравилось. Я показывала ему карточки сразу после еды, пока он сидел за детским стульчиком. Перед очень воодушевленно говорила что-то типа: "Сейчас тебе покажу что-то интересное!", соблюдала все правила. Недели через две ему стало неинтересно, хотелось взять карточки в руки, повторял слова. Да и мне, честно говоря, поднадоело. Вспомнила о том, что я сама читаю с трех лет, и учила меня бабушка-педагог по школьной методике (магнитные буквы и сразу слоги), у мужа тоже проблем с чтением никогда не было. В общем, решила, что это того не стоит.
Кстати, книгу Домана в то время никак не могла найти, а несколько дней назад увидела в магазине и все-таки купила, но еще не читала. В любом случае, есть у него полезные идеи.
Карточки по методике Домана можно сказать по интернету (если надо, найду сайт), стоят недешево, не меньше 1500 руб., зато рисовать ничего не надо, и методика прилагается.
Записан

[
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #6 : 07 Марта 2008, 01:13:04 »

У нас интерес к буквам периодами. То появляется, то пропадает. Когда интерес появляется, я занимаюсь с дочкой.
Вообще, в 1 г. и 4 мес. дочка знала пол-алфавита. Но потом интерес пропал, и все забылось, пришлось заново учить.
Мне кажется, что если родителей не преследует идея-фикс научить ребенка читать в 2-3 года, то буквы можно начинать учить где-то после трех.
А вообще, если у мамы есть желание, то можно и раньше, с года, с полутора. Все-таки это какое-никакое разнообразие в занятиях с ребенком Улыбка
Но вот когда новорожденного ребенка начинают учить азбуке, меня это умиляет Улыбка
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
семья
Гость
« Ответ #7 : 07 Марта 2008, 16:59:49 »

может тут эта инфо уже пробегала, но в общем я читала, что учить нужно не буквам, а их звукам, иначе у ребенка потом начнется неразбериха при чтении слов, например, буква "Б" дает звук "б" а не "бэ"
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #8 : 08 Марта 2008, 21:53:00 »

Несомненно! Надо учить звукам!
В этом смысле мне не нравится "Говорящая азбука", которая есть сейчас практически в каждой семье (и у нас тоже). Там все называется полными названиями букв. Хотя дети любят в нее играть, но при этом приходится мне комментировать.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #9 : 12 Мая 2008, 11:56:10 »

А мне нарвится методика Домана. Я начала ее применять когда дочке было около 6 мес. Вот что в итоге получилось: сначала я печатала слова на цветном принтере на картоне (дочке больше всего нравилось их жевать, а потом они помогали нам учиться ползать, т.к. карточки стали тем самым запретным плодом, до которого надо было обязательно добраться), потом я стала приклеивать слова к предметам в доме "стол", "стул" и др, каждый день по нескольку раз проходили и читали все слова по кругу, потом одно меняла (занятие, сразу скажу, не для ленивых Улыбка и не знаю насколько ребенку запомнились все эти слова, но какое-то разнообразие это занятие в жизнь превносило). Потом я накачала с развивающих сайтов разных презентаций и мы каждый день смотрим их по нескольку раз. Это на, на мой взгляд, самый приемлемый вариант. Во-первых дается сразу и слово и картинка, распечатывать не нужно ни чего, ребенку инересно просто жуть Улыбка - обожает эти картинки смотреть. Много презентаций сделала сама "семья", "цвета", "что я умею?" и др., навставляла фото и видеоролики. Всем советую попробовать. Очень интересно! Улыбка))
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #10 : 22 Сентября 2008, 19:54:37 »

Светику уже совсем скоро 4 годика, хороший возраст для обучения чтению.
Мне хочется, чтобы все это прошло у нас максимально естественно, без напряга. Чтобы самое главное - ребенок полюбил это занятие.
Интересен любой опыт - и положительный, и отрицательный.
 Улыбка
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #11 : 22 Сентября 2008, 21:14:37 »

ТимНата, а Светик буквы уже все знает? Если да, то можно начинать слоги складывать. но самое главно в обучении чтению - это петь эти слоги или слова. и когда называешь звуки в слоге, то говоришь, например: м а, а не мэ (эм) а.
Желаю удачи.
Если откажется в первый-второй раз не заставляй, а то отобьешь охоту. Подмигивающий
Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #12 : 24 Сентября 2008, 00:56:43 »

У нас обучение грамоте прошло как-то легко и незаметно: к двум - двум с половиной мы знали все буквы. Потом периодически забывали их. А когда переехали сюда и пошли в новый сад, то места в группе нашего возраста Марине не было, вот мы и ходили полгода в старшую группу. А потом я вдруг заметила, что мой ребенок читает как хороший первоклассник  Веселый...
Теперь с моей минимальной помощью читаем Барто и Волкова  Улыбка.
Записан


Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #13 : 24 Сентября 2008, 01:02:23 »

Могу рассказать и отрицательный. Моя бывшая коллега всерьёз занималась ранним развитием своего 4-летнего мальчика. По расписанию: английский, шахматы, чтение и пересказывание мультфильмов и литературы. Даже писать начали. А потом оказалось, что такая нагрузка для малыша была непосильной - ребенок начал заикаться.
Записан


Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #14 : 24 Сентября 2008, 10:03:15 »

Буквы мы знаем давно. Дочка легко на слух называет, на какую букву начинается слово.
А вот слоги складывать дочка не хочет. Однажды она меня этим даже вывела из себя (что, конечно, недопустимо, когда чему-то учишь ребенка). Такое впечатление, что она сложила бы буквы вместе, если бы захотела чуть-чуть подумать. Но подумать как раз и не хочет.

Думаю, заставлять не надо, этим можно только отбить желание и любовь к занятию. А стоит вернуться к этому через некоторое время, и как-нибудь ненавязчиво.
И еще надо поддерживать то, что ребенку нравится. Светуне очень нравится писать и рисовать. Некоторые буквы она уже умеет писать. Может быть, попробовать писать буквы и одновременно ненавязчиво говорить, как они вместе читаются?  :Улыбка Попробую - напишу, что у нас получится Улыбка

А вообще, у меня, конечно, нет задачи научить читать к такому-то возрасту. Как научится, так и научится. Моя задача - привить любовь к чтению Улыбка
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM