Наталья Тимофеева
|
|
« : 08 Августа 2009, 18:25:07 » |
|
Если вы сомневаетесь, как слово произносится, или как правильно его написать, или как правильно расставить в предложении запятые и другие знаки препинания, СПРОСИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ!
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #1 : 08 Августа 2009, 21:40:52 » |
|
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #2 : 08 Августа 2009, 21:55:15 » |
|
Как правильно писать: деёшь или деваешь?
|
|
« Последнее редактирование: 08 Августа 2009, 23:04:43 от Гуля »
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Юлка
Рисуем!
Благодарность 31
Offline
Пол:
Сообщений: 350
Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным
|
|
« Ответ #3 : 08 Августа 2009, 22:43:36 » |
|
Ой, какая тема хорошая
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #4 : 09 Августа 2009, 00:03:23 » |
|
Что это за деёшь? От какого глагола - девать? Конечно, деваешь! (на всяк. случай заглянула в орфоэпический словарь)
|
|
« Последнее редактирование: 09 Августа 2009, 00:13:13 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #5 : 09 Августа 2009, 02:13:49 » |
|
Что это за деёшь? От какого глагола - девать? Конечно, деваешь! (на всяк. случай заглянула в орфоэпический словарь)
Ага, от слова девать Я тоже подумала, что деваешь, на всякий случай спросила
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Ana
|
|
« Ответ #6 : 27 Января 2011, 16:44:45 » |
|
Сижу, пытаюсь прорешать тесты по русскому языку и столкнулась с проблемой: некоторые слова слышу впервые в жизни, например, пароним, инверсия (в отношении литературы, а не техники), оксюморон, асиндетон. а вот вообще шедевр: Сине?кдоха (др.-греч. ) — троп,разновидность метонимии (из всех слов знаю только слово "разновидность" ).Честно говоря не понимаю зачем детям это знать, грамотнее они от этих знаний точно не станут. Но вопрос у меня в другом, объясните как правильно выполнить следующие задания: 1.В каком слове на месте пропуска пишутся НН1)плете...ая дедом корзина 3) подверже...ы простуде 2)копчё...ая колбаса 4) вкусное мороже...ое 2. В каком ряду паронимы употреблены правильно1) войти на вершину горы, глубинные процессы 2) дипломатический ход, доверчивый тон 3) терпимость к чужим поступкам, дипломатичный вопрос 4)взойти в класс, грозовая туча вот это задание я вообще не поняла. Даже когда в ответы посомторела. Даже когда почитала что представляют собой паронимы. Поясните, филологи, пожалуйста!
|
|
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 17:04:47 от Ana »
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #7 : 27 Января 2011, 17:58:28 » |
|
Правил на н и нн не помню, навскидку кажется, что так:
плетёная копчёная подвержены мороженое
входят внутрь, восходят вверх, соотвественно взойти на гору и войти в класс
а вот в дальнейшем не уверена, возможно дипломатичный ход - в смысле не прямой, а деликатный подход к вопросу, и дипломатический вопрос - в смысле имеющий отношение к дипломатии как таковой. Но дипломатичный вопрос - мне тоже кажется праивльным сочетанием, в значении опять же вопрос, заданный не в лоб, а деликатно.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 18:07:17 от Марик »
|
Записан
|
|
|
|
Ana
|
|
« Ответ #8 : 27 Января 2011, 18:05:13 » |
|
Марик, представляешь, неправильно!!!! плетёная копчёная подвержены мороженое я тоже так же ответила, но оказывается плетенная дедом корзина. Я вот всегда думала, что плетё ная, но сплете нная входят внутрь, восходят вверх, соотвественно взойти на гору и войти в класс А здесь ответ под номером 3. т.е. ) терпимость к чужим поступкам, дипломатичный вопрос Я прям в шоке, думала, что уж школьную программу-то знаю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #9 : 27 Января 2011, 18:08:10 » |
|
Я там дописала ещё про дипломатичный... ага, потом поняла суть вопроса. Вообще, н и нн у меня самый, наверное слабый момент в языке, так что тут не удивлена, что ошиблась, а вот второе задание... Да, странное на мой взгляд.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 18:09:50 от Марик »
|
Записан
|
|
|
|
Ana
|
|
« Ответ #10 : 27 Января 2011, 18:12:26 » |
|
Воооот, даже филолог ошибся! Ну вот что за тесты такие с непонятными заданиями?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #11 : 27 Января 2011, 18:19:17 » |
|
Перечитала второе задание внимательно - в целом, мой ответ верный, но я назвала неправильные сочетания, а не ряд с правильными. Так что мой косяк - не вникла в суть задания.
В первом, видимо, плетёная корзина, но плетённая дедом. Но тут я что в школе, что в универе, что сейчас, как у же говорила, один и два "н" помню только самые простые случаи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ana
|
|
« Ответ #12 : 27 Января 2011, 18:42:51 » |
|
А так нельзя что ли сказать? дипломатический ход, доверчивый тон Что здесь неправильно? И где здесь паронимы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #13 : 27 Января 2011, 18:47:22 » |
|
Я так понимаю, что паронимы дипломатический и дипломатичный.
Дипломатический - это именно профессиональный, а дипломатичный - это деликатный, аккуратный.
Насчёт неправильности дипломатического хода я бы усомнилась, потому что мало ли какие есть профессиональные выражения, но в приниципе, в бытовой речи ход был бы скорее дипломатичный.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 18:53:31 от Марик »
|
Записан
|
|
|
|
Тия
Почётный участник!
Благодарность 55
Offline
Пол:
Сообщений: 1070
Случайности - не случайны
|
|
« Ответ #14 : 27 Января 2011, 18:50:37 » |
|
Аня, это что за тесты такие??? для какого класса?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|