ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 27 Апреля 2024, 18:08:26

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Употребляете ли вы детские слова: "би-би" и др.?  (Прочитано 45918 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #15 : 09 Октября 2008, 08:31:13 »

Я делала как Таня. Но у нас это был какой-то совсем короткий отрезок времени. И Марина у нас и говорить начала рано, и словарный запас у неё большой. Сейчас сама читает уже, пишет. Знает много чего просто так. Поэтому  не думаю, что от того как ты с ребенком будешь разговаривать, он раньше или позже заговорит. Тут все очень индивидуально. Просто у меня лично был однажды такой момент, когда я поймала сама себя на мысли, что понимает дите намного больше, чем нам кажется. 
Записан


Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #16 : 09 Октября 2008, 08:32:46 »

Поэтому и считаю, что с ребенком можно и нужно разговаривать по-взрослому  Улыбка!
Записан


Гуля
Почётный участник!
*****

Благодарность 143
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3423


« Ответ #17 : 09 Октября 2008, 10:51:56 »

Прочитала статью, так и делаю всегда  Улыбка Ленуся, детство то должно быть у ребенка, и детский лепет не помешает малышу стать взрослым и разговаривать нормально  Подмигивающий
Записан

Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #18 : 09 Октября 2008, 10:52:18 »

И в школе так же: кому-то то, что ты сверх программы дала, забудется после звонка, а кто-то запомнит надолго...
Записан


Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #19 : 09 Октября 2008, 10:53:54 »

Гуля, для меня детство - это игрушки, прогулки, игры в компании других ребятишек. Но никак не коверкание языка.
Записан


Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #20 : 09 Октября 2008, 11:05:35 »

Вот здесь можно почитать о становлении детской речи http://hippocrate.narod.ru/r/razvitie.htm.
Записан


Гуля
Почётный участник!
*****

Благодарность 143
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3423


« Ответ #21 : 09 Октября 2008, 11:49:03 »

Гуля, для меня детство - это игрушки, прогулки, игры в компании других ребятишек. Но никак не коверкание языка.

Так никто же не говорит о каверкании языка! Тут все вроде за то, что каверкать и сюсюкаться не надо, но произносить детские лепетные слова - это нормально. Даже если ты будешь говорить ребенку только слово СОБАКА, например, то маленький карапуз сначала всё-равно исковеркает его и скажет, напрмер, БАКА. А так ты и проговариваешь правильное слово, и даешь ребенку более легкое произношение: СОБАКА - она говорит АВ! АВ! (по крайней мере я именно так Егору всегда говорю)
Красота у Егора - Тхаа! (с предыханием произносит, причем сам стал так повторять вместо целого слова)
Всё, что опасно, горячо или провода электрические - АХ! (резко и с выражением)
"Киса говорит Мя-я-яу!"
"Егорка упал - Бух!"
"Машина едет бырр (ну губами так делаем, не знаю как звук написать  Смеющийся) и пипикает - Би-би"...
Так что можно учить ребенка нормальной речи, не лишая его более легких для произношения слов  Подмигивающий

И ещё я с ним постоянно разговариваю, проговариваю все действия, которые мы делает или он делает сам
Записан

Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
katya_vin
Основной участник
****

Благодарность 11
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 166


в лесу


« Ответ #22 : 09 Октября 2008, 12:21:19 »

Марик! Это писала статью про йоцемацка? может не так написала... я читала и давала своей маме читать, чтобы та не коверкала слова и не гооврила много раз одно и тоже предлоэение. Но кажется она ничему из этого не научилась. Я постоянно ее поправляю и устаю от этого. Мне это дико не нравится. Я вообще сторонник правильного написания. В конце концов нас этому учителя в школе учили и надо быть благодарными за их труд. Мне не нравится и раздражает когда встречаю в инете "модное" ныне написание про медведа и жжота. У меня вот как то были проблемы с игрой Симс 2. я зашла на форум сайта про симс 2. Вы знаете я не смогла читать и понимать что же все таки там написали подростки. Я сдалась на второй странице. В итоге больше не играю в симс.
Записан
Гуля
Почётный участник!
*****

Благодарность 143
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3423


« Ответ #23 : 09 Октября 2008, 12:48:35 »

Спасибо за ссылку, Ленуся! Почитала, вот что решила процитировать:
"До определенного возраста число понимаемых ребенком слов значительно превосходит число активно произносимых. И у некоторых детей этот период развития только пассивной речи сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, понимая все, что говорят ему взрослые, хорошо выполняя их просьбы, не произносить ни одного слова – либо вообще молчать, либо объясняться со взрослыми с помощью лепета и жестов. И все-таки речь при этом развивается. Обычно у таких детей переход к активной речи происходит внезапно. Еще вчера ничего не говорил, а сегодня уже все говорит развернутыми предложениями. И это понятно. Ведь достаточно богатый запас понимаемых слов становится активным словарем ребенка. И бывает так, что дети, упорно молчащие до 2 лет, в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, у которых первые слова появились уже в 9 месяцев.

В первом полугодии формируется очень важная способность ребенка - умение подражать словам, произносимым взрослым. Однако развитие артикуляционного аппарата его таково, что в начале второго года малыш произносит слова облегченно: машина - "би-би", собачка - "ав-ав". Поэтому очень важно, чтобы взрослый давал для подражания слова "облегченные", сопровождая их словами, произнесенными правильно."

Как раз то, о чем мы тут все говорим  Подмигивающий

"Чем больше говорят с ребенком, тем быстрее и лучше развивается его речь. Если же с ребенком общаются мало, то его речевое развитие будет идти медленно, с запозданием. Важно также, чтобы ребенок слышал в этот период ясную, четкую, правильную речь. Вот почему нельзя с ним сюсюкать, подлаживаясь под его речь. Многократным повторением одних и тех же слов и соотнесением их с определенными предметами взрослые способствуют образованию у ребенка ассоциативной связи между словом и предметом. Таким образом, слово приобретает для него сигнальную функцию."

Опять же тут все именно за это!  Улыбка

"К моменту своего первого дня рождения большинство детей уже могут осмысленно употреблять около пяти слов, к которым обычно относятся такие: «мама», «папа», «гав-гав», «би-би», «тик-так», «пи-пи» и др. Как правило, это звукоподражательные слова, которые одинаково звучат на разных языках. До полутора лет малыши обычно обходятся высказываниями, состоящими из одного слова. В зависимости от ситуации одно и то же слово может иметь разное значение. Ребенок говорит «мама», когда он видит мать, если хочет ее позвать или не может найти. Переход к многочисленным репликам осуществляется постепенно."

Если мы не будем говорить ребенку такие звукоподражательные слова, то он может вообще долго не разговаривать  Улыбка

"Первые слова появляются на основе развития понимания речи, способности лепетать и подражать. Слоги, вошедшие в лепет ребенка, в конце первого года жизни становятся составными частями произносимых им слов: баба, папа, мама, дай, на, бах, ав и др. Любой звук, слог, имеющий определенное смысловое содержание, для малыша - слово."

Думаю, этих цитат достаточно, чтобы убедиться, что мы всё делаем правильно  Улыбка
Записан

Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #24 : 09 Октября 2008, 15:05:33 »

Ну Гуууля! Всё с ног на голову перевернула!
"Важно также, чтобы ребенок слышал в этот период ясную, четкую, правильную речь. Вот почему нельзя с ним сюсюкать, подлаживаясь под его речь" - я об этом говорила.
Те слова, о которых все мы писали выше (за исключением "жиго", "бибика" и им подобных) - это не коверкание языка. Это - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ! И вот они-то и работают на формирование ассоциативной связи между словом и предметом. Но эти "би-би", "ав-ав" они ненадолго. Только до того момента,  пока "би-би" (уже оскомину себе набила  Улыбка) не начнет четко ассоциироваться у ребенка с машиной как таковой. Потом мама, обычно, начинает говорить нормально. У тебя просто Егорик еще маленький, я вот посмотрю на тебя, когда ты года в полтора будешь "облегчать" ему жизнь такими словечками. И посмотришь тогда, как у тебя ребенок будет разговаривать. Самое неприятное - это то, что как мы говорим, так и думаем. Говорим как попало - и в голове, значит, каша!
Записан


Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #25 : 09 Октября 2008, 15:10:08 »

ЯСНАЯ, ЧЕТКАЯ, ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ!!!
Записан


Гуля
Почётный участник!
*****

Благодарность 143
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3423


« Ответ #26 : 09 Октября 2008, 16:03:34 »

Ленуся, ну почему же перевернула? Просто процитировала из тобой данной статьи то, о чем мы тут все написали. Тут все против сюсюкания, все говорят правильно с детками, просто добавляют к сложным словам более легкие для произношения. Действительно, я не собираюсь так с Егориком разговаривать всегда. После 1,5-2 лет, когда он сможет уже произносить трудные слова, мы будем разговаривать нормально...

Поэтому и считаю, что с ребенком можно и нужно разговаривать по-взрослому  Улыбка!

У меня маленький ещё, чтобы с ним по-взрослому разговаривать...
Записан

Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #27 : 09 Октября 2008, 16:11:47 »

После двух, мне кажется, поздно. Сейчас посмотрю что-нибудь про сензитивные периоды.
Записан


Гуля
Почётный участник!
*****

Благодарность 143
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3423


« Ответ #28 : 09 Октября 2008, 16:15:12 »

ЯСНАЯ, ЧЕТКАЯ, ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ!!!

А это для чего написала?  :Улыбка Типа выделить главное ещё раз? Но мы же не в школе, взрослые, читать умеем  Подмигивающий

Тогда тоже выделю ещё раз: в начале второго года малыш произносит слова облегченно: машина - "би-би", собачка - "ав-ав". Поэтому очень важно, чтобы взрослый давал для подражания слова "облегченные", сопровождая их словами, произнесенными правильно

А почему после двух поздно? Я, глядя, как росли мои племяшики, считаю, что само то  Улыбка  У меня уже двойной опыт  Подмигивающий
Записан

Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #29 : 09 Октября 2008, 16:15:44 »

Нашла!
Сензитивный период развития речи

Этот сензитивный период длится в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет (вспомним естественную потребность матерей разговаривать со своим еще не родившимся ребенком, петь ему песни).

Охарактеризуем наиболее важные этапы внутри данного периода с указанием приблизительного возраста их наступления.

В возрасте от 0 до 4,5 месяца:
ребенок уже способен ощущать речь как нечто особенное. Напомним, что в этом возрасте сознание ребенка еще не может выделить в отдельные картины образ мира, образ себя и образ своего взаимодействия с миром. Все впечатления ребенка об окружающем его мире спутаны в единый клубок, в котором, однако, ярко выделяется красная нить - речь;
поэтому дети способны смотреть на рот говорящего, поворачивать голову к источнику звучания речи. Если этого не происходит, существует вероятность того, что у младенца есть проблемы со слухом, и этот симптом - веская причина для обращения к врачу;
дети учатся подражать звукам, в это время они постоянно выплевывают что-нибудь, надувают пузыри из слюней, что является прекрасным свидетельством начала тренировки мышц речевого аппарата;
ребенок самостоятельно начинает располагать произносимые им звуки друг за другом, выстраивая их разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодию родного языка.

В возрасте около 1 года:
ребенок сознательно выговаривает первое слово, впервые в его жизни происходит словесное выражение мысли;
но одновременно ребенок попадает в ситуацию фрустрации: прекрасно представляя, что речь нечто означает, он не может воспользоваться этим "знанием" из-за нехватки слов. Он хочет говорить, но пока не может.

Выход из данной ситуации выглядит естественным - с указанного возраста и примерно до 2-2,5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря ребенка.

В возрасте около 1,5 лет:
ребенок начинает выражать свои чувства, желания. Это прекрасный возраст, когда он непосредственно, без обиняков говорит о том, чего хочет и чего не желает; говорит на языке чувств, используя ориентационную механику "приятно - неприятно" вместо "правильно - неправильно". Первый способ ориентации в мире является естественным для человека, второй навязывается ребенку в ходе "воспитания";
ребенок в состоянии воспринимать грамматические нормы языка и способен грамматически точно сформулировать предложение. Лишь из-за нехватки некоторых слов создается ложное впечатление о наличии специфического "детского" языка с особыми грамматическими нормами.

Отсюда следуют два важных вывода.

Первый связан с категорическим запретом на "сюсюканье" взрослого с ребенком, на придумывание родителями для общения специального упрощенного "детского" языка. Наоборот, в этом возрасте, когда ребенок наиболее чувствителен к нормам языка, речь взрослого должна быть грамотной, ясной и четкой. Как никогда более ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали историй, содержащих все богатство и разнообразие слов и грамматических конструкций родного языка; историй, являющихся образцами хорошего стиля и различных по жанру.

Второй вывод связан с принципиальной возможностью дальнейшего речевого развития ребенка в двуязычной среде, когда он имеет возможность осваивать сразу два языка. Причем можно быть уверенным, что внутренней путаницы с языками не произойдет, и русские слова в немецких грамматических конструкциях использоваться не будут.

В возрасте 2,5-3 лет ребенок часто разговаривает сам с собой. Его так называемая эгоцентрическая речь - прекрасная и единственная возможность услышать в громкой речи ребенка логику, последовательность или непоследовательность в его мыслях, ибо все то, о чем он в настоящий момент думает, сразу же проговаривается. Это не слишком длительный этап в речевом развитии: постепенно монологи становятся внутренними, и об особенностях мышления человека в дальнейшем можно будет судить лишь косвенным образом.

В возрасте 3,5-4 лет:
ребенок начинает употреблять речь целенаправленно и осознанно. Это означает, что с помощью речи он решает свои проблемы и может, например, попросить закрыть окно. Ребенок осознает силу собственной мысли, грамотно выраженной с помощью речи и поэтому понятной окружающим;
дети этого возраста живо интересуются символическим обозначением звуков - буквами, с удовольствием обводят буквы из шершавой бумаги и т.д.;
они могут работать с подвижным алфавитом, выкладывая друг рядом с другом буквы, обозначающие отдельные звуки, их сочетания - вплоть до простых слов.

Поэтому в возрасте 4-4,5 лет выглядит совершенно естественным следующий серьезный шаг в речевом развитии ребенка: он начинает спонтанно писать отдельные слова, целые предложения и короткие рассказики. И это при том, что его никто не учил письму. Шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей (подробнее об этом - в следующем разделе).

Наконец, в возрасте около 5 лет ребенок без принуждения и самостоятельно учится читать: к этому ведет его логика речевого развития. Поскольку процесс письма - это выражение особым образом собственных мыслей, а процесс чтения предполагает помимо различения букв и умения складывать их в слова еще и понимание мысли других людей, которая стоит за этими словами. А это сложнее, чем выражать собственные мысли.

Отметим основную мысль М. Монтессори, которую необходимо постоянно иметь в виду: если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, т.е. под принуждением (учиться читать, писать и пр.), то к результату они приходят позже или не приходят совсем.
Записан


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM