Lenusya
|
|
« Ответ #15 : 09 Октября 2008, 08:31:13 » |
|
Я делала как Таня. Но у нас это был какой-то совсем короткий отрезок времени. И Марина у нас и говорить начала рано, и словарный запас у неё большой. Сейчас сама читает уже, пишет. Знает много чего просто так. Поэтому не думаю, что от того как ты с ребенком будешь разговаривать, он раньше или позже заговорит. Тут все очень индивидуально. Просто у меня лично был однажды такой момент, когда я поймала сама себя на мысли, что понимает дите намного больше, чем нам кажется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #16 : 09 Октября 2008, 08:32:46 » |
|
Поэтому и считаю, что с ребенком можно и нужно разговаривать по-взрослому !
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #17 : 09 Октября 2008, 10:51:56 » |
|
Прочитала статью, так и делаю всегда Ленуся, детство то должно быть у ребенка, и детский лепет не помешает малышу стать взрослым и разговаривать нормально
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #18 : 09 Октября 2008, 10:52:18 » |
|
И в школе так же: кому-то то, что ты сверх программы дала, забудется после звонка, а кто-то запомнит надолго...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #19 : 09 Октября 2008, 10:53:54 » |
|
Гуля, для меня детство - это игрушки, прогулки, игры в компании других ребятишек. Но никак не коверкание языка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #21 : 09 Октября 2008, 11:49:03 » |
|
Гуля, для меня детство - это игрушки, прогулки, игры в компании других ребятишек. Но никак не коверкание языка.
Так никто же не говорит о каверкании языка! Тут все вроде за то, что каверкать и сюсюкаться не надо, но произносить детские лепетные слова - это нормально. Даже если ты будешь говорить ребенку только слово СОБАКА, например, то маленький карапуз сначала всё-равно исковеркает его и скажет, напрмер, БАКА. А так ты и проговариваешь правильное слово, и даешь ребенку более легкое произношение: СОБАКА - она говорит АВ! АВ! (по крайней мере я именно так Егору всегда говорю) Красота у Егора - Тхаа! (с предыханием произносит, причем сам стал так повторять вместо целого слова) Всё, что опасно, горячо или провода электрические - АХ! (резко и с выражением) "Киса говорит Мя-я-яу!" "Егорка упал - Бух!" "Машина едет бырр (ну губами так делаем, не знаю как звук написать ) и пипикает - Би-би"... Так что можно учить ребенка нормальной речи, не лишая его более легких для произношения слов И ещё я с ним постоянно разговариваю, проговариваю все действия, которые мы делает или он делает сам
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
katya_vin
Основной участник
Благодарность 11
Offline
Пол:
Сообщений: 166
в лесу
|
|
« Ответ #22 : 09 Октября 2008, 12:21:19 » |
|
Марик! Это писала статью про йоцемацка? может не так написала... я читала и давала своей маме читать, чтобы та не коверкала слова и не гооврила много раз одно и тоже предлоэение. Но кажется она ничему из этого не научилась. Я постоянно ее поправляю и устаю от этого. Мне это дико не нравится. Я вообще сторонник правильного написания. В конце концов нас этому учителя в школе учили и надо быть благодарными за их труд. Мне не нравится и раздражает когда встречаю в инете "модное" ныне написание про медведа и жжота. У меня вот как то были проблемы с игрой Симс 2. я зашла на форум сайта про симс 2. Вы знаете я не смогла читать и понимать что же все таки там написали подростки. Я сдалась на второй странице. В итоге больше не играю в симс.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #23 : 09 Октября 2008, 12:48:35 » |
|
Спасибо за ссылку, Ленуся! Почитала, вот что решила процитировать: "До определенного возраста число понимаемых ребенком слов значительно превосходит число активно произносимых. И у некоторых детей этот период развития только пассивной речи сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, понимая все, что говорят ему взрослые, хорошо выполняя их просьбы, не произносить ни одного слова – либо вообще молчать, либо объясняться со взрослыми с помощью лепета и жестов. И все-таки речь при этом развивается. Обычно у таких детей переход к активной речи происходит внезапно. Еще вчера ничего не говорил, а сегодня уже все говорит развернутыми предложениями. И это понятно. Ведь достаточно богатый запас понимаемых слов становится активным словарем ребенка. И бывает так, что дети, упорно молчащие до 2 лет, в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, у которых первые слова появились уже в 9 месяцев. В первом полугодии формируется очень важная способность ребенка - умение подражать словам, произносимым взрослым. Однако развитие артикуляционного аппарата его таково, что в начале второго года малыш произносит слова облегченно: машина - "би-би", собачка - "ав-ав". Поэтому очень важно, чтобы взрослый давал для подражания слова "облегченные", сопровождая их словами, произнесенными правильно." Как раз то, о чем мы тут все говорим "Чем больше говорят с ребенком, тем быстрее и лучше развивается его речь. Если же с ребенком общаются мало, то его речевое развитие будет идти медленно, с запозданием. Важно также, чтобы ребенок слышал в этот период ясную, четкую, правильную речь. Вот почему нельзя с ним сюсюкать, подлаживаясь под его речь. Многократным повторением одних и тех же слов и соотнесением их с определенными предметами взрослые способствуют образованию у ребенка ассоциативной связи между словом и предметом. Таким образом, слово приобретает для него сигнальную функцию." Опять же тут все именно за это! "К моменту своего первого дня рождения большинство детей уже могут осмысленно употреблять около пяти слов, к которым обычно относятся такие: «мама», «папа», «гав-гав», «би-би», «тик-так», «пи-пи» и др. Как правило, это звукоподражательные слова, которые одинаково звучат на разных языках. До полутора лет малыши обычно обходятся высказываниями, состоящими из одного слова. В зависимости от ситуации одно и то же слово может иметь разное значение. Ребенок говорит «мама», когда он видит мать, если хочет ее позвать или не может найти. Переход к многочисленным репликам осуществляется постепенно." Если мы не будем говорить ребенку такие звукоподражательные слова, то он может вообще долго не разговаривать "Первые слова появляются на основе развития понимания речи, способности лепетать и подражать. Слоги, вошедшие в лепет ребенка, в конце первого года жизни становятся составными частями произносимых им слов: баба, папа, мама, дай, на, бах, ав и др. Любой звук, слог, имеющий определенное смысловое содержание, для малыша - слово." Думаю, этих цитат достаточно, чтобы убедиться, что мы всё делаем правильно
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #24 : 09 Октября 2008, 15:05:33 » |
|
Ну Гуууля! Всё с ног на голову перевернула! "Важно также, чтобы ребенок слышал в этот период ясную, четкую, правильную речь. Вот почему нельзя с ним сюсюкать, подлаживаясь под его речь" - я об этом говорила. Те слова, о которых все мы писали выше (за исключением "жиго", "бибика" и им подобных) - это не коверкание языка. Это - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ! И вот они-то и работают на формирование ассоциативной связи между словом и предметом. Но эти "би-би", "ав-ав" они ненадолго. Только до того момента, пока "би-би" (уже оскомину себе набила ) не начнет четко ассоциироваться у ребенка с машиной как таковой. Потом мама, обычно, начинает говорить нормально. У тебя просто Егорик еще маленький, я вот посмотрю на тебя, когда ты года в полтора будешь "облегчать" ему жизнь такими словечками. И посмотришь тогда, как у тебя ребенок будет разговаривать. Самое неприятное - это то, что как мы говорим, так и думаем. Говорим как попало - и в голове, значит, каша!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #25 : 09 Октября 2008, 15:10:08 » |
|
ЯСНАЯ, ЧЕТКАЯ, ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #26 : 09 Октября 2008, 16:03:34 » |
|
Ленуся, ну почему же перевернула? Просто процитировала из тобой данной статьи то, о чем мы тут все написали. Тут все против сюсюкания, все говорят правильно с детками, просто добавляют к сложным словам более легкие для произношения. Действительно, я не собираюсь так с Егориком разговаривать всегда. После 1,5-2 лет, когда он сможет уже произносить трудные слова, мы будем разговаривать нормально... Поэтому и считаю, что с ребенком можно и нужно разговаривать по-взрослому ! У меня маленький ещё, чтобы с ним по-взрослому разговаривать...
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #27 : 09 Октября 2008, 16:11:47 » |
|
После двух, мне кажется, поздно. Сейчас посмотрю что-нибудь про сензитивные периоды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #28 : 09 Октября 2008, 16:15:12 » |
|
ЯСНАЯ, ЧЕТКАЯ, ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ!!!
А это для чего написала? : Типа выделить главное ещё раз? Но мы же не в школе, взрослые, читать умеем Тогда тоже выделю ещё раз: в начале второго года малыш произносит слова облегченно: машина - "би-би", собачка - "ав-ав". Поэтому очень важно, чтобы взрослый давал для подражания слова "облегченные", сопровождая их словами, произнесенными правильноА почему после двух поздно? Я, глядя, как росли мои племяшики, считаю, что само то У меня уже двойной опыт
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #29 : 09 Октября 2008, 16:15:44 » |
|
Нашла! Сензитивный период развития речи
Этот сензитивный период длится в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет (вспомним естественную потребность матерей разговаривать со своим еще не родившимся ребенком, петь ему песни).
Охарактеризуем наиболее важные этапы внутри данного периода с указанием приблизительного возраста их наступления.
В возрасте от 0 до 4,5 месяца: ребенок уже способен ощущать речь как нечто особенное. Напомним, что в этом возрасте сознание ребенка еще не может выделить в отдельные картины образ мира, образ себя и образ своего взаимодействия с миром. Все впечатления ребенка об окружающем его мире спутаны в единый клубок, в котором, однако, ярко выделяется красная нить - речь; поэтому дети способны смотреть на рот говорящего, поворачивать голову к источнику звучания речи. Если этого не происходит, существует вероятность того, что у младенца есть проблемы со слухом, и этот симптом - веская причина для обращения к врачу; дети учатся подражать звукам, в это время они постоянно выплевывают что-нибудь, надувают пузыри из слюней, что является прекрасным свидетельством начала тренировки мышц речевого аппарата; ребенок самостоятельно начинает располагать произносимые им звуки друг за другом, выстраивая их разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодию родного языка.
В возрасте около 1 года: ребенок сознательно выговаривает первое слово, впервые в его жизни происходит словесное выражение мысли; но одновременно ребенок попадает в ситуацию фрустрации: прекрасно представляя, что речь нечто означает, он не может воспользоваться этим "знанием" из-за нехватки слов. Он хочет говорить, но пока не может.
Выход из данной ситуации выглядит естественным - с указанного возраста и примерно до 2-2,5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря ребенка.
В возрасте около 1,5 лет: ребенок начинает выражать свои чувства, желания. Это прекрасный возраст, когда он непосредственно, без обиняков говорит о том, чего хочет и чего не желает; говорит на языке чувств, используя ориентационную механику "приятно - неприятно" вместо "правильно - неправильно". Первый способ ориентации в мире является естественным для человека, второй навязывается ребенку в ходе "воспитания"; ребенок в состоянии воспринимать грамматические нормы языка и способен грамматически точно сформулировать предложение. Лишь из-за нехватки некоторых слов создается ложное впечатление о наличии специфического "детского" языка с особыми грамматическими нормами.
Отсюда следуют два важных вывода.
Первый связан с категорическим запретом на "сюсюканье" взрослого с ребенком, на придумывание родителями для общения специального упрощенного "детского" языка. Наоборот, в этом возрасте, когда ребенок наиболее чувствителен к нормам языка, речь взрослого должна быть грамотной, ясной и четкой. Как никогда более ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали историй, содержащих все богатство и разнообразие слов и грамматических конструкций родного языка; историй, являющихся образцами хорошего стиля и различных по жанру.
Второй вывод связан с принципиальной возможностью дальнейшего речевого развития ребенка в двуязычной среде, когда он имеет возможность осваивать сразу два языка. Причем можно быть уверенным, что внутренней путаницы с языками не произойдет, и русские слова в немецких грамматических конструкциях использоваться не будут.
В возрасте 2,5-3 лет ребенок часто разговаривает сам с собой. Его так называемая эгоцентрическая речь - прекрасная и единственная возможность услышать в громкой речи ребенка логику, последовательность или непоследовательность в его мыслях, ибо все то, о чем он в настоящий момент думает, сразу же проговаривается. Это не слишком длительный этап в речевом развитии: постепенно монологи становятся внутренними, и об особенностях мышления человека в дальнейшем можно будет судить лишь косвенным образом.
В возрасте 3,5-4 лет: ребенок начинает употреблять речь целенаправленно и осознанно. Это означает, что с помощью речи он решает свои проблемы и может, например, попросить закрыть окно. Ребенок осознает силу собственной мысли, грамотно выраженной с помощью речи и поэтому понятной окружающим; дети этого возраста живо интересуются символическим обозначением звуков - буквами, с удовольствием обводят буквы из шершавой бумаги и т.д.; они могут работать с подвижным алфавитом, выкладывая друг рядом с другом буквы, обозначающие отдельные звуки, их сочетания - вплоть до простых слов.
Поэтому в возрасте 4-4,5 лет выглядит совершенно естественным следующий серьезный шаг в речевом развитии ребенка: он начинает спонтанно писать отдельные слова, целые предложения и короткие рассказики. И это при том, что его никто не учил письму. Шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей (подробнее об этом - в следующем разделе).
Наконец, в возрасте около 5 лет ребенок без принуждения и самостоятельно учится читать: к этому ведет его логика речевого развития. Поскольку процесс письма - это выражение особым образом собственных мыслей, а процесс чтения предполагает помимо различения букв и умения складывать их в слова еще и понимание мысли других людей, которая стоит за этими словами. А это сложнее, чем выражать собственные мысли.
Отметим основную мысль М. Монтессори, которую необходимо постоянно иметь в виду: если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, т.е. под принуждением (учиться читать, писать и пр.), то к результату они приходят позже или не приходят совсем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|