Инструктор по физической культуре
МБДОУ№6,
Древотина Т.В.Полезный досуг в семейном кругу.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, умение согласовывать свои действия с действиями других.
Кроме того, игра — это способ усвоения общественного опыта. Я рассматриваю игру с двух точек зрения: игра, как средство формирования и совершенствования физических качеств «физический аспект». Игра, как деятельность в которой ребенок развивается всесторонне «психолого-социальный аспект».
Предлагаю вашему вниманию следующие игры.
Если у вас дома собралась компания ребятишек.
1.
Игра задание «Зеркало»Описание игры: дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу.
Первый вариант. Взрослый стоя за спинами второй шеренги показывает упражнения. Дети первой шеренги смотрят за взрослым и повторяют его упражнения, дети за второй шеренгой повторяют за детьми первой шеренги. (детям второй шеренги нельзя оглядываться на взрослого)
Второй вариант: вместо взрослого упражнение показывает ребенок.
Третий вариант: каждый в паре напротив договаривается, кто будет показывать упражнения, а кто будет повторять.
Игра направлена на развитие внимания, координации движений, самостоятельности; закрепления двигательных навыков.
2.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»Первый вариант: взрослый совместно с детьми выбирает тип магазина: елочные игрушки, мягкие, подарки, роботы, машины и т.д.) Считалкой выбирается сторож. Дети встают на «полки» (обручи) придумывают себе игрушку, которую должны показать в движении. Ночью игрушки оживают и начинают двигаться под музыку, вдруг музыка прекращается пришел сторож. Дети быстро и молча должны добежать до своей полки и замереть в позе той игрушки которую они показывали. Если кто-то не успел замереть до прихода сторожа, такую игрушку сторож определяет на склад (ребенок выходит из игры)
Второй вариант: вместо обручей можно использовать большое покрывало (как бы мешок, сундук и т.п) под которым дети должны спрятаться и замереть. Игра проигрывается несколько раз. Новый сторож выбирается из тех детей которые не разу не побывали на «складе»
Третий вариант: (конец учебного года) предложить придумать детям свой вариант игры.
3.
Игра по правилам . Сюжетная эстафета «Строители»Описание игры: две или три команды. Кубики по количеству детей в команде. Каждый игрок команды берет кубик и кладет к ориентиру и возвращается к своей команде, эстафету передает касанием руки плеча следующего игрока.
Первый вариант: взрослый дает задание какой должен быть построен объект (стадион, здание, бассейн и тому подобное)
Второй вариант: дети в команде должны договориться и построить свой объект.
Третий вариант: дети строят свой объект и делают презентацию объекта (что это, для чего это, и что внутри)
Игра направлена на развитие ловкости , на умение согласовывать свои действия с действиями других, выстраивать простые предложения.
4.
Игра по правилам «Бильярд»Из гимнастических палок выстраиваются стенки бильярда (можно использовать любой подручный материал) размером 2.5 м. х 2.5 м. По углам и в центре остаются промежутки (лузы). Играющих может быть от 2 до 10 человек.
Ход игры: первый участник берет мяч и с произвольного расстояния и с любой стороны прокатывает мяч (10 см ), так, чтобы он попал в лузу и выкатился из бильярда. Если прокат мяча выполняется из центра бильярдной площадки и попадает в центральную лузу — зачитывается в одно очко, если в угол из центра - 2 очка, а если с угла в противоположный угол — 3 очка. Набранные очки суммируются. Выигрывает тот у кого больше баллов.
Игра направлена на развитие внимания, координации движений, самостоятельности; закрепления двигательных навыков, на умение согласовывать свои действия с действиями других.
5. Сюжетно-ролевая игра «Кот и мыши»Выбирается ведущий — «Ловишка» серый кот, остальные мыши. Дети образуют круг дети в середине, а мыши вокруг. Мыши дразнят кота: «Серый кот, серый кот, у тебя пустой живот. Только ты нас не поймаешь, долго бегать ты устанешь!» После этого мыши разбегаются в разные стороны. Котик охотиться за мышами. Пойманных мышек котик отводит в свой домик. В конце игры кот сам решает, что ему делать с пойманными мышками. Если он решает съесть, то мышата дружно произносят : «У , какой сердитый кот, хоть бы лопнул твой живот!» Если решает отпустить - «Ах, какой ты добрый котик, дай погладим твой животик!»
Играйте с удовольствием!