ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Апреля 2024, 16:32:50

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Школы подавляют творчество  (Прочитано 12690 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #15 : 14 Октября 2010, 21:45:41 »

Юль, я вот смотрю на алешкину программу и не могу сказать что в школе учат применять знания на практике... отгадывать - учат, а учить применять знания на практике приходится дома, когда разбираем школьные задачи... но больше всего мне не нравится в школе, что детей не учат учится... дети не знают где взять не достающие знания.... не знают и не умеют... я дома сама сына учу как пользоватся словарем, какие словари бывают и для каких целей... учу как букву проверить... учу как считать быстро и как найти то, что не известно...
Записан

семья
Гость
« Ответ #16 : 14 Октября 2010, 21:51:38 »

те программы, которые существуют в начальной школе, имеют свои недостатки, согласна. Но я думаю, скорее это все недостатки учителя самого, я обучаю деток и у каждого учителя они разные
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #17 : 16 Октября 2010, 19:26:31 »

Вот и я про то же. Разные учителя могут работать по одной и той же программе, а вести уроки совершенно по-разному.

Меня больше беспокоит, что в школе ребёнок проводит много времени лишнего. Вот, напр., Светина подружка в этом году пошла в школу - так в её классе половина детей умеют читать, а половина нет. Что делать той половине, кот. умеет читать, на уроках, когда учитель вынужден объяснять материал для слабо подготовленных деток? В потолок плевать? А ведь это время можно было бы потратить на что-то более полезное... То же самое с математикой. У меня ребёнок уже до 200 свободно считает, в пределах 20-ти считает в уме (это первый класс), а в школу нам ещё через год. Что в школе-то делать? При том, что специально этому её не учили, она сама научилась.

И ещё именно в нашей школе меня беспокоит, что там не разрешают на переменах активно двигаться. А как детям высидеть столько, если даже на перемене не побегать??? Вот вам и сколиозы, и др. нарушения... И подавление творчества и умственной деятельности (у деток голова хорошо работает после физ. активного отдыха).
« Последнее редактирование: 17 Октября 2010, 00:18:18 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
семья
Гость
« Ответ #18 : 16 Октября 2010, 21:25:24 »

ТимНата, улыбнулось мне от твоих слов - в нашей школе учителя началки за активные перемены и результат - приходиться собирать этих детей, я имею ввиду, в умственном плане, очень долго после того, как прозвенит звонок, на сам урок остается времени мало, мы ходим по этажу, где только начальная школа, и боимся, как бы тебя дверью невзначай не пришибли, с ног не сбили или еще что. Первоклашки от такого первые месяцы в шоке пребывают,из кабинета нос не высовывают, ну потом конечно же адаптируются и туда же лезут. Они носятся, с них пот ручьем, как будто из душа вышли, на полу лежат, игры у них свои какие-то......это кошмар просто, я против такого...хотя учителя у нас великолепные, чес слово  Подмигивающий
а еще я против продленки, но это уже другая тема... Улыбка
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #19 : 16 Октября 2010, 23:57:35 »

Юлечка, я тоже против таких буйных перемен. Я ведь пока теоретически говорю, т.к. мы ещё не учимся в школе. Помню, и в нашей школе учителя на переменах по стеночке ходили, особенно если это обеденная перемена. Тут такое начиналось... табуны голодных школьников бешеными скачками неслись в столовую... кошмар какой-то.
Помню, в 10-м наш класс только ходить пешком начал, т.к. мы отправляли дежурных за 5 мин. до конца урока считать и караулить порции. А вслед за нами и вся школа перестала так бегать. Но это так, к слову вспомнилось.

Есть другие способы устроить активный отдых детям. Напр., спортивная комната. Или чередование уроков активных и сидячих (матем. - ритмика - чтение - физ-ра - труд и т.д.). В книге М.П. Щетинина "Объять необъятное" об этом хорошо написано. Он предложил такое чередование занятий, кот. было бы полезно и для здоровья, и для умственной деятельности. Оч. советую эту книгу тем, кто увлекается педагогикой, так легко и здорово написана. Тем более за несколько десятилетий своей педагогич. деятельности этот человек пришёл к созданию своей школы, которая для меня является идеалом школы (но тоже не во всём), у нас есть 2 фильма о ней.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #20 : 17 Октября 2010, 00:01:10 »

Юлечка, продлёнка - это ведь скорее от отсутствия выбора, а не потому что родителю так уж хочется запихнуть ребёнка на продлёнку.
Записан

семья
Гость
« Ответ #21 : 17 Октября 2010, 09:07:12 »

да, конечно, Марик, я и не спорю!
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #22 : 18 Октября 2010, 10:53:54 »

Или ещё вот поделюсь.
Мне удалось побывать в начальной школе в Германии (7 лет назад). Моя двоюродная сестрёнка училась там как раз последний год, когда мы гостили у них. Она пригласила нас в школу на уроки, мы пробыли 5 уроков. Мне понравилось, как организовано пространство класса: парты занимают примерно половину класса, они совмещены, детки сидят за ними вкруговую - три или четыре таких группы. Некоторые уроки проходили так: половину урока дети занимались стоя или сидя в большом кругу (свободное место в классе это позволяло), половину - за партами. И на перемене им не было надобности выходить в коридор, т.к. места было достаточно, чтобы и в классе активно (но без беготни) провести перемену. Не хватало там, кажется, только спортивного комплекса. В классе было около 20 человек.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #23 : 21 Ноября 2010, 11:05:21 »

Только сегодня наткнулся на эту информацию, хотя ей уже 3 года.
Вот вам официальная позиция министерства образования на свои цели:

По словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, Председателя движения «Образование для всех» Олега Смолина, Андрей Фурсенко на ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что по его мнению, «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

Однако в выпуске «Литературной газеты» непосредственно после форума на Селигере слова министра изложены несколько иначе: «Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши“ всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007“, министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»" («Литературная Газета», № 32 (6132), 8.08.2007)


К сожалению, на сайте "Литературной газеты" именно данный выпуск вырезан практически до нуля (оставили две нейтральные заметки из всего номера). Интересно, почему?

Вот как выглядит сегодня страница заметки на сайте "ЛГ":  www.lgz.ru/article/1154
Записан
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #24 : 21 Ноября 2010, 16:42:53 »

Вспоминая свою школу, как раз советских времён - попытками взрастить творцов там и не пахло. Бывало, это делали отдельные учителя, поскольку сами были личностями, а не в рамках системы. С нынешней школой сравнить не могу пока.
Записан

Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #25 : 21 Ноября 2010, 17:33:51 »

Я бы сказала, недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-исполнителя.
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #26 : 21 Ноября 2010, 19:32:39 »

Ну уж потребителя в СССР точно не готовили! А в нашей школе как раз много внимания уделялось таким вопросам, как личная ответственность, творчество, умение искать знания самостоятельно.
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #27 : 21 Ноября 2010, 21:58:29 »

В СССР образование было качественное. Взрастили столько учёных, авиаконструкторов, тружеников и т.д. Мы первые полетели в космос. А педагоги какие были! Один Макаренко чего стоит! Щетинин мой любимый, прекрасный педагог, у которого сейчас своя замечательная школа - тоже в советское время начинал, в 70-е годы (когда и нас ещё на свете не было). Были, конечно, недостатки (где их нет), но в целом наше советское образование, по результатам, было одним из лучших в мире. Просто модно сейчас ругать всё советское... А моя мама говорит, что ей то время очень нравилось Улыбка
И потребителей не готовили - готовили тружеников. Раньше какие были уроки труда в школе! А сейчас есть они? Обозвали этот урок непонятным для детей словом "технология"... В общем, грустно...
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
ThomasT
Основной участник
****

Благодарность 21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 186



« Ответ #28 : 08 Декабря 2010, 22:45:02 »

Мне кажется, что мы несколько однобоко смотрим на школу. С позиции родителей. Для нас ребенок единственный, самый талантливый, мы желаем для него самого лучшего, это абсолютно нормально. И мы ждем от других, что они будут так же холить и лелеять наше чадо. А когда наши ожидания не оправдываются, мы обижаемся.

А сколько детей "у школы"? Сто? Двести? Много. Не все они блещут талантами, не все воспитаны, не все из благополучных семей. Но ВСЕМ им нужно образование. Школа не имеет права оставить без внимания ни одного из них.

Ребенок может иметь талант художника, но ему все равно нужна математика, химия, биология, язык. Школа может развивать что-то, но ИМХО главная ее задача - чтобы не было "пробелов" в какой-то из областей знания. Ликвидация безграмотности, что-то вроде того.
Записан

Every night and every morn,
Some to misery are born,
Every morn and every night,
Some are born to sweet delight.
Some are born to sweet delight,
Some are born to endless night.
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM