ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 28 Апреля 2024, 19:38:04

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 36   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что такое семейное обучение? СО: ЗА и ПРОТИВ  (Прочитано 211229 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« : 21 Ноября 2010, 21:35:40 »

Если Вас интересует семейное обучение, но у Вас есть много вопросов по нему, - добро пожаловать в эту темку! Улыбка
Убедительная просьба, прежде чем задавать вопрос здесь, ознакомьтесь с материалами по ссылкам в теме "Полезные ресурсы, материалы, документация": http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6633.0

P.S. Если Вы против семейной формы обучения, то пишите об этом, пожалуйста, в специальной теме: http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6627.0
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 21:37:16 от Sapfir » Записан
 
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #31 : 23 Ноября 2010, 11:19:09 »

Я в шоке от того, что маму пугает перспектива провести жизнь дома со своими детьми.
Разве это не круто - проживать жизнь вместе с теми, кого любишь! Меня пугает перспектива работать на дядю/тётю вместо того, чтобы растить своих детей. Почему то лично мне этот процесс доставляет истинное удовольствие. Может, я ненормальная и это патология? Я не хочу на работу!
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #32 : 23 Ноября 2010, 11:44:45 »

Ириш, у нас просто другой тип мышления.. я вот тоже не хочу на работу, меня в дрожь и ужас бросает от мысли что надо 8 часов своей жизни посвящать чужому дяде... при том что и дома я зарабатываю не меньше, чем бы мне платили на работе... + я постоянно с детьми...
По поводу школы и общения - про общение я уже сказала что Алешке лучше общатся с друзьями по двору и по секциям... в школе не очень хорошая обстановка в классе и взаимоотношения с учителем оставляют желать лучшего....  а вот по поводу уроков, то все равно всю школьную программу приходится проговаривать ежедневно дома, выполняя дом. задания (порой по 2-4 часа)... так смысл ему в школу ходить? время терять?

П.С. хочу добавить, что даже когда я работала, я работала в кругу семьи... пока в институте училась работала в семейной мастерской, а потом так же с дедом на пару стали работать в школе, бок о бок...
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2010, 11:56:40 от Тия » Записан

Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #33 : 23 Ноября 2010, 11:54:18 »

Ну каждому свое: я тоже в шоке от того, что всю жизнь дома сидеть Улыбка У меня одна родственница просидела дома 14 лет, ужас для меня. (Но в итоге все равно пошла на работу). Просто дело-то не в этом. Я люблю свою работу, не представляю себя домохозяйкой на всю оставшуюсь жизнь.
Мы-то здесь рассуждаем не о том, какой маме где лучше, разве нет? Не будем отклоняться от темы.
А одна моя знакомая просто сидит дома, потому что любая работа в офисе ее не устраивает в принципе: вставать рано, терпеть коллектив чуждых ей людей. Каждому свое. Я себя без работы не представляю. Но это же никак не характеризует меня с отрицательной стороны, я надеюсь, не упала в ваших глазах?
Записан
belkajena
Основной участник
****

Благодарность 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 327



« Ответ #34 : 23 Ноября 2010, 11:54:51 »

Друзья, не надо впадать в шок, оттого, что кто-то не желает сидеть дома и домохозяйствовать. У каждого свои ценности и интересы.

При этом не обязательно работать на дядю, можно и на себя. Я дома не могу работать в принцыпе - сосредоточится невозможно.
Записан

MarLysse
Растём вместе
*****

Благодарность 107
Offline Offline

Сообщений: 1425



WWW
« Ответ #35 : 23 Ноября 2010, 11:55:59 »

Мда... размышляла я вчера о СО, пришла к выводу, как не заманчиво было бы это все, нам не подходит. Мне не оставить работу, жилья не будет, значит сад нам однозначно прописан и школа. Обеспечить СО в полной мере не удастся, дорого все это.  Это так, размышления... возможен ли для нашей семьи данный путь, вижу что пока нет. Останусь на стороне сочуствующих ))))

А работать на дядю и тетю придется, в лице универа))) эх не всем щастье  дома сидеть с детками и работать в свое удовольствие. Часто приходится делать то, что не хочется, а надо. Подмигивающий Каждому свое.
Записан

Елизавета 2004
Ксения 2011
Георгий 2013

Мой блогМатушкины лоскутки
Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #36 : 23 Ноября 2010, 11:58:47 »

А мне именно на дядю нравится работать, я, наверное, ненормальная Ладно, не сердитесь на меня, я-то сижу тут улыбаюсь, шучу по-доброму.
Как все-таки здорово, что мы все такие разные собрались на Ярмаме, я очень рада, что встретила здесь разнообразные точки зрения. А то так бы и не знала многого. Подмигивающий
Записан
Свеча
Основной участник
****

Благодарность 15
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 156


Мы должны светить чистою душой..


WWW
« Ответ #37 : 23 Ноября 2010, 13:53:56 »

меня в дрожь и ужас бросает от мысли что надо 8 часов своей жизни посвящать чужому дяде... при том что и дома я зарабатываю не меньше, чем бы мне платили на работе... + я постоянно с детьми...
Цитировать
О-о-о ... Тия кем ты работаешь ? Я тоже хочу дома зарабатывать !
Записан

профессиональный фотограф,недорого. 297-0-223
фотографии вы можете посмотреть в альбомах на http://ffss00.narod.ru
Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #38 : 23 Ноября 2010, 16:40:24 »

я тортики пеку Подмигивающий
Записан

Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #39 : 23 Ноября 2010, 17:37:51 »

Вот и я о том же - тема-то получилась "за" и "против"  Подмигивающий

Да уж... Улыбка Просто тема, как я понял, предполагалась для протестов и отговоров. Хорошо, удаляться не буду. Улыбка

Цитировать
Но я никого с собой и не приглашаю! Мне по большому счёте безразлично, кто где хочет расти.
Мы здесь просто размышляем, ищем единомышленников, никто никого никуда не приглашает. Паша, ну а ты разве не радовался бы, если бы СО стало набирать обороты? Неужели тебе действительно это безразлично?

Наташа, я имел ввиду, что не собираюсь никого ни уговаривать за СО, ни тем более отговаривать от школы. Каждый делает свой выбор сам, осознанно или нет, но сам. Просто я не делаю из СО культа или панацеи для спасения системы образования. Если кто-то здесь против СО, то я вовсе не против такого факта (что кто-то против). Поэтому упрекать меня в субъективности не имеет смысла, ибо это на самом деле моё субъективное мнение. Если кому то моя информация поможет осознанно решиться на СО, и это сделает жизнь данной семьи намного лучше и интереснее, то я буду не просто рад, - я буду счастлив. Улыбка

Многое зависит от учителя, родителей. Родители могут так организовать класс (походы, экскурсии, праздники), что класс будет дружный.

Могут, но все ли хотят? Даже при наличии инициативы, большинство инертно к таким предложениям. Вот как раз через 30 минут поеду на очередное р/с слушать базар в стиле фильма "Гараж". Улыбка Я только ЗА, чтобы родители и учителя делали жизнь классов интересной и дружной, но вот в чём загвоздка, - я не хочу ждать этого 10 лет до выпускного бала! И один устраивать праздник всем "инертным" тоже не хочу.
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #40 : 23 Ноября 2010, 17:42:17 »

Кенга, а может наоборот, ребёнок от домашнего воспитания получится потребителем? все подносится на блюдечке, никуда ходить не надо, определенной жесткости от родителей тоже не получишь, живи в свое удовльствие. Вот будет удивление, когда он случайно окунется в реалии нашего мира!

Можно я отвечу? В этом как раз (в том числе) и заключается ответственность родителей, которые переводят ребёнка на СО. Если не готовы к такой ответственности, то лучше действительно не делать ещё хуже. Но если не просто готовы к такому, но и есть огромное желание вырастить полноценного человека, то в рамках СО для этого на порядок больше возможностей! Улыбка
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #41 : 23 Ноября 2010, 17:44:17 »

Может, я ненормальная и это патология? Я не хочу на работу!

С точки зрения Матрицы - да, ты ненормальная! Улыбка И мы с Женей тоже ненормальные. Но мне такое положение дел нравится. Улыбка
Записан
YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #42 : 23 Ноября 2010, 18:19:58 »

А я с Кенгой солидарна - мне тоже нравится работать! А насчет семейного образования - я все же против. Я сейчас наверное сумбурно напишу - у меня такое мнение: дети в школе (в саду) видят разные взгляды на жизнь, учатся высказывать и доказывать свое мнение (в конце концов иметь его). Ведь есть родители, которые считают, что только их мнение и взгляды на жизнь правильные. Вот представьте, что такая мама (папа) перевели ребенка на семейное обучение. Что будет с ребенком?Непонимающий
Но если взять саму себя - то я не хочу учить своих детей дома. Я буду давать информацию так как я считаю правильным, а может есть другая сторона этой темы, другой учитель расскажет ее по-другому. А химию. физику, историю - я вообще плохо знаю. Что я могу дать ребенку? Опыты дома я не смогу поставить и т.д. да и вообще, ребенку в жизни все равно придется сталкиваться с другими людьми в общении. А он привычен к домашней атмосфере, где все его любят и все равно дают поблажки, помогают. ребенок растет в "розовых" очках.
Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
Аленький
Растём вместе
*****

Благодарность 54
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 434


« Ответ #43 : 23 Ноября 2010, 19:35:36 »

И я выскажусь.
Сразу оговорюсь: для взрослых товарищей-школьников...я скорее ЗА... только не смейтесь! Вечернюю школу!!! Своим искренне талантливым ученикам из старших классов, которые настолько яркие и индивидуальные, что им порою сложновато уживаться в школе (заметьте, не с одноклассниками, а именно с учителями, которым ЭЛЕМЕНТАРНО проще работать со всеми одинаково! Правильно говорит Ирис, я очень много думаю над ее словами о распределении времени на уроке - действительно некогда находить индивидуальный подход) перейти в вечерку. Почему? Потому что там ценят ваше личное время. Потому что там, как в институте, абсолютно все равно, как вы получили знания и когда хотите сдать промежуточную аттестацию. Да, там слабые классы порою. Но кто заставляет все время проводить в этом классе?! Получил задание на уроке - занимайся чем хочешь, главное, другим не мешай. Там очень качественно готовят к ЕГЭ тех, кто этого действительно хочет. И притом БЕСПЛАТНО на консультациях, потому что учителям, как и нормальным людям, нравится видеть результат своей работы, и действительно приятно работать с ищущими людьми, которые к чему-то стремятся и чего-то достигают. А возможностей для дополнительных консультаций там намного больше!

Так, теперь обо мне и работе. Я, как и многие в ЭТОЙ теме, абсолютно не желаю подчинять себя и все свое время своим детям. Да, может, кого-то это удивит. Я физически не смогу целые дни напролет проводить с детьми, отвечая на бесконечные "почему". Я устаю от этого. Тут еще важную роль играет одна особенность - а вы пробовали преподавать что-либо своим самым близким? Я - пробовала. И пробую до сих пор. И очень четко знаю - лично для меня сложнее преподавать любимым людям, чем посторонним. Потому что от своих ждешь заведомо больше, неосознанно. И если кто-то что-то не понимает, меня постепенно это начинает утомлять - ну как не понять элементарное?! Вместе с этим с посторонними, даже относительно недалекими людьми, я могу терпеливо повторять в восьмой раз одну и ту же тему. Постепенно, с возрастом и опытом это сглаживается. Но такая проблема лично для меня есть.
Полноценно работать дома сама не могу, как и belkajena - трудно сосредоточиться. К тому же, я добавлю мелочь, можете считать меня ненормальной, но я реально устаю, если КАЖДЫЙ день вся семья ЦЕЛЫЙ день дома. Блин, иногда одной хочется побыть хотя бы часа 2, а иногда и пару дней надо бы...

Насчет своих детей и обычной школы. Всеми фибрами души не хочу отдавать ребенка в школу. Ищу варианты, мне приемлемые, как то "мини-частной школы", о которой говорила Марик, когда несколько семей снимают помещение, оплачивают педагогов. Меня не устраивает именно образовательная программа школы, в первую очередь. Реально очень большую часть своего времени ребенок тратит, уставая(!!!!), не на себя и свои желания, стремления и потребности. Более того, считаю, что нынешняя школа совершенно не учит ДУМАТЬ, а только зубрить и сдавать неинтересный и чаще всего просто непонятый матриал. Введены куча новых предметов, которые ЯКОБЫ готовят детей к современным реалиям, а на деле очередные предметы "для галочки", при этом на основные предметы число часов существенно сокращены.
А все ли знают, что нынешняя школа никакого отношения не имеет к той, в которой училось наше поколение, не говоря уже о советской школе?. Я с ужасом читала основной образовательный стандарт (к сожалению, давно не могу найти в открытом доступе) 2004 года. Приведу крошечный пример: в физ-мат классах (там все направления регламентированы) в 10-11 классах нет ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ. Объединили в естествознание, в рамках которого один учитель обзорно дает материал... А для поступления в вуз на технические специальности иногда нужно егэ по химии...
Я, как и МамаРоси, вроде бы не могу сказать ничего плохого о школьном периоде - да, медаль, активная общественная жизнь, уважение со стороны учительского коллектива, администрации школы, краевые олимпиады, прочее... но вместе с этим... четко осознаю: а все знания, которые есть (увы, мало, плаваю неглубоко  ) получены в основном самостоятельно...

Теперь о самом наболевшем... Об общении. С одной стороны, действительно, зачем ребенку уживаться? а с другой... не имея подобного навыка, а настолько ли вы уверены, что именно ВАШЕМУ ребенку не захочется работать на "дядю"? потому что так - проще. Не все талантливы настолько, чтобы иметь свободу распределения своего трудового ресурса, что готовы всецело отдавать свое время тому, что интересно, чтобы получить адекватные материальные блага...просто ужасно, что сейчас во главе угла стоят деньги, но без них, увы, никуда... Я это к чему. Может так статься, что через 30 лет наше государство сделает все настолько четко и "грамотно", что практически невозможно будет работать на себя. И вот ваш ребенок выходит на работу (может, он просто устал "биться" за право быть самодостаточным, в жизни ситуации разные бывают). И в коллектив ему придется встраиваться. И в отличие от кружков, секций, двора, где мы можем выбирать людей, с которыми общаемся, тут придется сосуществовать с неприятными ему персонажами. А такого навыка на семейном обучении он не получил.
Или вот реальный пример из жизни, который меня во многом останавливает: отец занимался воспитанием своих сыновей с рождения, двое старших-погодок учились в одном классе. Папа талантливейший человек, он взял лучшее, по его мнению, из образовательных методик Германии, Израиля, Советского Союза. Парни умнейшие, интересные, начитанные, яркие! Переехав из деревни (!) в город, они стали и тут лучшими из лучших. Егэ по математике - 100 баллов, русский язык - 99. С легкостью поступают в вуз, отлично учатся, участвуют в программах международного обмена, занимаются наукой, общаются, но... Знаете, по личному опыту - а с ними тяжело общаться мне, как простому, хоть и не самому недалекому, обывателю. Что-то постоянно заставляет чувствовать пропасть между нами. В разных плоскостях мыслим. Беру в поход в пещеру - а он там сразу выпадает из круга... Как-то вроде и парень-то отличный, а вот нет притяжения, и все! потому что не наработан навык "обратной связи" с чужими людьми. Они не "чувствуют" собеседника, или менее чувствуют, чем просчитывают логикой. И это тяжело... А самое главное, когда этот мальчишка устроился работать программистом, ради интереса, он не смог работать. "Потому что эти странные люди (имеется в виду коллеги) пытались приносить на работу разговоры о семье, отдыхе, личных увлечениях и интересах, а я не могу работать, когда меня отвлекают всякой ненужной болтовней, а тем более, если со мной в кабинете какие-то разговоры. Я же работать на работу пришел"... Много лет назад, когда случился этот разговор, меня это зацепило... Может, кто реально сможет рассказать, как этого избежать? это для меня - самый главный ступор...
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2010, 21:07:50 от Аленький » Записан

Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #44 : 23 Ноября 2010, 20:04:52 »

Аля, у меня тоже все знания оставшие со школы я получала сама...
А случай с молодым парнем, пришедшим на работу работать мне ой как  понятен!!!
Я приехала в Красноярск учится, а когда в классе поднимала руку и постоянно отвечала на всех уроках - меня стали гнобить свои же одноклассники!!! Говоря: "Ты чего? тебе больше всех надо?".... а ведь я учится приехала, а не болтать о том и о сем... в моем случае все закончилось печально, неформальные лидеры в классе загнобили меня до такой степени, что я просто перестала учится и с твердых 5 и 4 скатилась на 3-2... я просто 2 года (8 и 9 классы) ходила в школу, стараясь не высовыватся лишний раз и уходила практически ни с кем не общаясь... меня перевели в лицейские классы (10-11) только благодаря тому что в лицее работал мой дед... а так бы я была отчислена без лишних слов.

в 10 м классе поменялся класс, учитель и программа, пришло много новеньких и я за 10 класс усвоила программу 2-х лет, после 10-го класса поступила адьюнкт-студентом в Политехнический университет (КГТУ)...
но я вот думаю, что так как я училась в 10 классе, я могла учится и во всех остальных... но этого не было... все 8 лет моего обучения (1-3кл 5-9кл) до 10 класса были для меня адом!!!
Я смотрю на то как учится мой сын, с каким настроением он идет в школу и что он приносит со школы - я делаю выбор в пользу СО
Записан

Аленький
Растём вместе
*****

Благодарность 54
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 434


« Ответ #45 : 23 Ноября 2010, 20:11:56 »

Тия, я тебя, поверь, прекрасно понимаю  Da ! Прочитала в соседней теме пост МамыРоси... Дополню свое мнение. Действительно, в младших классах важно привить желание учиться, получать знания. В младших классах действительно сложно противостоять всяким.. не буду говорить грубостей... в коллективе. И я тебя ой как понимаю насчет Алёшкиных настроений... Поэтому я и склоняюсь к неотдаче в школу детей. Вообще. По крайней мере, в началке.  меня пока волнует вопрос восполнения, как ни странно, негативного опыта. И опять же сошлюсь на слова МамыРоси - порционно Улыбка Поэтому я пока тут, а не в теме "Будем знакомы"  :Улыбка
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2010, 22:12:55 от Аленький » Записан

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 36   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM