ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Апреля 2024, 02:02:38

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 36   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что такое семейное обучение? СО: ЗА и ПРОТИВ  (Прочитано 211247 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« : 21 Ноября 2010, 21:35:40 »

Если Вас интересует семейное обучение, но у Вас есть много вопросов по нему, - добро пожаловать в эту темку! Улыбка
Убедительная просьба, прежде чем задавать вопрос здесь, ознакомьтесь с материалами по ссылкам в теме "Полезные ресурсы, материалы, документация": http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6633.0

P.S. Если Вы против семейной формы обучения, то пишите об этом, пожалуйста, в специальной теме: http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6627.0
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 21:37:16 от Sapfir » Записан
 
YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #46 : 23 Ноября 2010, 20:17:20 »

Аленький - вот именно это я имела виду. когда писала "ребенок учится уживаться", потому что в обществе иногда приходится именно уживаться. А этот человек привык, что вокруг него всегда так, как ему удобно или хочется. Он не может жить не реагируя (а иногда это надо) на людей.  В школе учишься и в шуме работать и в тишине, в парах и самостоятельно, в группах - а тут надо и прислушаться к мнению других, доказать что человек не прав или принять ту мысль, что не прав ты и изменить свою точку зрения, суметь договориться об общем занятии. Это потом пригодится и в жизни. Ведь в семье приходится и считаться со своими родными, и уступать иногда в чем-то, и договариваться (что ОЧЕНЬ важно),а без этого семья не живет. Сейчас идет тенденция развития компетентностей у детей. Я во многом не согласна с тобой в отношении школы. поверь, я в этом живу и мои дети тоже, поэтому говорю не понаслышке. тем более. что сейчас внедряются новые образовательные стандарты, идет работа по выявлению и поддержке талантливых детей не только  учебе, но и в других отраслях. Дети учавствуют в олимпиадах от школьного уровня до международного. наши дети с 3 по 7 класс месяц назад ездили  в Москву на 2е международные интеллектуальные игры, вошли в пятерку лидеров, 3 ребенка завоевали личное первенство, получили кубки, грамоты и т.д. Неужели это плохо?Непонимающий? А вы сами сможете это дать своему ребенку?
Вы извините, если получилось  очень эмоционально. Я никого не отговариваю от семейного обучения, ни в коем случае. Это только лишь мое собственное мнение. Просто я открываю некоторые завесы, не совсем известные обычным родителям, которые сами учились 10 и больше лет назад и возможно воспоминания остались только неприятные. В школе все не так плохо. как кажется сначала.  
Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #47 : 23 Ноября 2010, 20:41:50 »

Прочитала более внимательно тему "Будем знакомы!" и поняла, что пройдет лет 20 - 30 и может не быть в нашей жизни ни школ, ни магазинов, ни театров, ни кино и т.д., т.к. все дети не захотят работать на чужого дядю, все захотят работать только на себя. и вроде бы плохого - то в это ничего нет, но тогда он (она) сам будет работать в магазине, сам будет снимать кино и сам же будет актером, сам будет себе шить одежду, сам себя лечить и т.п.
А еще немного обидно за свою профессию. Получается никому не нужны люди, знающие психологию ребенка. умеющие найти подход к нему, правильно подать материал и даже (может  многим это покажется странным) научить их ДУМАТЬ, ДРУЖИТЬ, ЖИТЬ, НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ.
Сейчас в школу приводят детей "родители - мстители" (это не мои слова), которые попали в передел государства, когда все разрушили, а нового ничего не построили, когда учителям не платили з/п и они обозленные на жизнь срывали это на учениках (я сама училась в это время и у меня не самые сладкие воспоминания о школе). Но неужели вы думаете, что школы до сих пор такие??? Ведь там люди  работают не случайные, которые понимают. что детям нужна другая жизнь, нужен подход и все такое, о чем говорили... Поэтому школы сейчас очень изменились... 
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2010, 20:44:36 от YASYA » Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #48 : 23 Ноября 2010, 21:01:48 »

Я с Аленьким согласна. Школа нынешняя, то, что слышу по крайней мере, от соврешенства мягко говоря, далека, но я не льщу себе, и своим знаниям, у меня нет такого уровня системного образования, чтобы я могла обучить ребёнка дома. Ну и не могу себе представить, что я посвящу жизнь кому-то другому, даже если это мой ребёнок. Это лет на 13, ну 14, а потом что? это не риторический вопрос, мне правда интересно. Как видится будущее? По-прежнему именно в домашних занятиях?

Lавно уже слышу выражение про "работу на дядю", но его не понимаю. В смысле работать в фирме, хозяином которой не являешься?
Я из тех, кто так работает. Я по сути своей исполнитель, а не организатор, идти против своей натуры смысла не вижу. Я свою работу люблю, умею её делать и этим горжусь, мне это интересно.
Записан

Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #49 : 23 Ноября 2010, 21:55:00 »

Я вас начиталась и детям своим предложила из школы уйти (в которой конфликты с учителями, всякие-разные одноклассники, "ненужные" предметы). Дети сказали : "НЕЕЕЕЕЕЕТ!"
Аленький, может у нас какой-то не такой физ-мат класс, но у нас отдельно химия и отдельно биология. А вот астрономии нет почему-то.
Я на минуту представила, что не было бы у меня в жизни 10 школьных лет: первой любви, дружбы, коллективных побед, конфликтов и праздников, КВНов, прогулок перед выпускными экзаменами до рассвета, последнего звонка, выпускного бала... Хорошо, что моим родителям в голову мысль не пришла оставить меня без всего этого. И я не хочу лишать моих детей таких замечательных воспоминаний.   
Записан
Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #50 : 23 Ноября 2010, 21:59:11 »

девочки, я сразу скажу что каждый случай уникален... вот муж вернулся с родительского собрания и я ясно вижу что у нас выход только 1, чтобы наш ребенок почувствовал себя счастливым... думаю Паша сам напишет подробно почему мы пришли к такому выводу... скажу только одно, что наш учитель не хочет подбирать путь к душе моего сына... он для нее - не угоден...
Записан

ThomasT
Основной участник
****

Благодарность 21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 186



« Ответ #51 : 23 Ноября 2010, 22:01:29 »

Аленький, +1, снимаю шляпу Улыбка

Я против СО как альтернативы школьному образованию. Почему нельзя сочетать? Пришел ребенок из школы - давай вместе проработаем все то, что было пройдено. Образование и общение с ребенком, плюс.

Мы все хотим только самого лучшего своим детям. Это естественно. Но задумайтесь, когда мы ратуем за семейное образование, не потакаем ли мы своему желанию взять ВСЕ под свой родительский контроль? Информацию, друзей, общение ребенка, влияние. Кто знает чему учат наше чадо в этой школе? А тут мы держим все в своих руках, мы спокойны.

Мне крайне не нравятся слова "уживаться" и "приспосабливаться". Это психология неудачника. Да, это система. Но это МОЯ система, я часть ее, она может работать и на меня, нужно только грамотно ее использовать. Лично мое участие в коллективе никогда не было "уживанием", ты не только отдаешь, но и получаешь что-то в ответ.
Записан

Every night and every morn,
Some to misery are born,
Every morn and every night,
Some are born to sweet delight.
Some are born to sweet delight,
Some are born to endless night.
Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #52 : 23 Ноября 2010, 22:09:50 »

Томас, я не согласна, лично я сейчас вне системыи не хочу чтобы в будущем мои дети были в ней.
Более того, я ужасно ленива и давая образование своему сыну с я большей мере прослежу за его индивидуальными занятиями, я научу его учится самому, чтобы мне меньше тратить на это время и чтобы я могла занятся своими делами.
Если Алешка научится сам учится, ему самому будет интересно учится - то это уже много!!! дальше я ему уже небуду нужна... и при этом я буду точно знать что он не пропадет...
Записан

Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #53 : 23 Ноября 2010, 22:12:40 »

Сочувствую, конфликт с преподавателем - это всегда непросто, хотя бы потому, что у преподавателя больше возможностей, чем у ученика.
Записан

Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #54 : 23 Ноября 2010, 22:13:44 »

Тия, а что значит вне системы? То, что ты на работу не ходишь? Или что-то другое?
Записан

Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #55 : 23 Ноября 2010, 22:17:32 »

и на работу не хожу ( и не буду ходить) да и вообще, в остальных вопросах у меня очень изменился взгля на окружающий мир... чему я несказанно рада Подмигивающий
можно начать складывать самые яркие аспекты - на работу не хожу+прививки детям не ставлю и в поликлинике с детьми не появляемся+ из школы сына заберем... это не считая взгяла на бытовые вещи, от которых у наших родителей (обитающих в системе) просто волосы дыбом становятся...
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2010, 22:20:56 от Тия » Записан

Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #56 : 23 Ноября 2010, 22:20:42 »

*мне просто интересно, без всякой задней мысли пытаюсь понять*
То есть ты живёшь на то, что занимаешься бизнесом, делая тортики, или тебя содержит муж?
Записан

Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #57 : 23 Ноября 2010, 22:26:26 »

марин, дело в том, что я живу велением своего сердца и души... я не иду в разрез с собой и своими желаниями... все что делаю - делается во внутренней гармонии... и я не понимаю как можно работать там где тебе не комфортно.... я не понимаю почему нужно длелать прививки если твое сердце и разум болит за ребенка... я не понимаю зачем обижатся на ближнего, если он что-то не смог для тебя сделать или забыл позвонить...
Для каждого действия, для каждого решения,у каждого из нас - есть свои причины... случайности - не случайны.
Записан

Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #58 : 23 Ноября 2010, 22:29:35 »

я сама не не знаю на что мы живем... бывают трудные времена... а бывает и наоборот... то ни гроша...  то вдруг - алтын! но жизнь в гармонии сама дает возможности и подсказывает решения... какие бы времена ни были, я знаю одно моя главная задача - погода в доме... и если кому-то не комфортно - я обязана найти решение
Записан

Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #59 : 23 Ноября 2010, 22:33:35 »

марин, дело в том, что я живу велением своего сердца и души... я не иду в разрез с собой и своими желаниями... все что делаю - делается во внутренней гармонии... и я не понимаю как можно работать там где тебе не комфортно.... я не понимаю почему нужно длелать прививки если твое сердце и разум болит за ребенка... я не понимаю зачем обижатся на ближнего, если он что-то не смог для тебя сделать или забыл позвонить...
Для каждого действия, для каждого решения,у каждого из нас - есть свои причины... случайности - не случайны.

Ну, честно говоря, я думаю точно также, кроме прививок, но у меня позиция за прививки также имеет обоснование, как и твоя позиция против. Так что суть одна - есть обдуманная позиция.
В общем, я согласна, да, это и моя позиция тоже.
Записан

Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #60 : 23 Ноября 2010, 22:44:31 »

Ну понаписали! Вижу тема "против" самая актуальная, как ни крути... 

Начну с самого интересного, что узнал сегодня. Советую всем родителям, перед тем, как идти на родительское собрание в школу, снизить важность этого мероприятия и того, что на нём говорится, до нуля. С холодной головой узнаёшь много нового и интересного, поверьте! Улыбка

Например, я сегодня узнал, что приоритетами в учебном процессе нашего учителя являются (это не перефразирование, - это цитата):
1. Делать всё своевременно (вовремя).
2. Делать всё аккуратно (правильно).
3. Дружить с друзьями (так и было сказано - "с друзьями").
Т.е. для нашего учителя главное - это отчётность перед учителем и дружба между детьми. Всё, занавес! А где, позвольте спросить, знания? А где умения?
Для тех, кто ещё не понял: главные критерии - уметь правильно и своевременно отчитываться и уживаться! Вуаля! Так кого мы готовим в наших школах? Исполнителей чужой воли, способных терпеть любое отношение! Браво! Система во всей красе. Улыбка Лично я уживаться с таким положением дел просто не собираюсь, уж простите...

А ещё я узнал, как в отдельно взятом классе (нашем) решается задача присосабливания к взрослой жизни. Поверьте, это очень интересно! Улыбка
Напомню, Алёша во втором классе (8 лет). Итак, с прошлой недели у нас в классе существуют МИНИСТЕРСТВА и (держитесь крепко за стулья) ПРЕМЬЕР-МИНИСТР класса! Улыбка Для чего нужны министерства, равно как и премьер-министр, я так и не понял. Но это еще не всё. Премьер-министр вместе с вице-премьером (да, такое тоже есть) каждый день теперь самостоятельно выставляет каждому однокласснику оценку за поведение, которая красуется в табеле, вывешанном на всеобщее обозрение на доске!!! Т.е. 8-летнему ребёнку учитель дал реальную власть (хоть и в таком виде) над другими одноклассниками! Скажите мне, милые педагоги, - это вообще педагогично?? На каком основании учитель выделяет из равноправных детишек двух человек, которые теперь стоЯт выше всех? Потому что они лучше отчитываются и умеют всегда быть послушными? А по какому праву, скажите мне, учитель принижает всех остальных на фоне этих избранных? Чему учит такая игра? "Ты мне сегодня не нравишься, - на тебе двойку за поведение!"

Нет, я конечно всё понимаю, - во взрослой жизни именно так всё и решается, - "нравишься - не нравишься". Но позвольте, разве мы не хотим, чтобы наши дети жили в более лучшем обществе, чем мы? Хотим? Тогда зачем мы их учим тому, что существует сейчас? Абсурд!
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 36   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM