koch
|
|
« Ответ #15 : 20 Октября 2011, 00:25:16 » |
|
Просто внесу свои 5 копеек. Считаю ли я, что школа делает из детей дебилов? Да. Значит ли это, что я сам дебил? Да. Являются ли сами учителя социализированными элементами общества? Как правило нет. Способны ли они научить общению? Нет. Даже при самом хорошем раскладе им некогда этим заниматься: учебный план, отчеты, планерки, проверка домашних заданий, приготовление завтрака–ужина, закупка продуктов, приведение себя в порядок, семейные и супружеские обязанности, и т.д., и т.п. Научила ли школа меня общаться и помогла ли она мне социализироваться? Нет. Это произошло позже и ВОПРЕКИ школе. Знаю ли я хоть одного человека, которому школа помогла социализироваться? Нет. Хотел бы я, чтобы мои дети умели общаться и находить общий язык с РАЗНЫМИ людьми? Да. Где и как они смогут этому научиться? Только в рамках семейного воспитания, так как единственный и лучший «оценщик» навыков любого ребенка – это его родитель! Любой другой человек даже при самом радужном раскладе будет прививать лишь СВОЮ систему ценностей и критериев «правильного» общения. И суровая правда жизни говорит о том, что даже в рамках тоталитарных сект эти критерии весьма условны. Лично я ПОСТОЯННО сравниваю детей СО и «школяров», и преимущество ВСЕГДА на стороне свободы. P.S. Это лишь мое сугубо личное мнение, которое я уже неоднократно выражал, которое прошло многолетнее подтверждение, которое я высказываю в надежде, что кому–то оно может помочь при принятии решения и которое не является «истиной в последней инстанции». Верьте в себя, в свои силы, в своего ребенка, побольше общайтесь с РАЗНЫМИ людьми, не зацикливайтесь, не бойтесь, не останавливайтесь и никогда не сдавайтесь, и вы сможете всегда и везде воспользоваться этим, воистину бесценным багажем – умением находить общий язык ;0)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
taikea
|
|
« Ответ #16 : 20 Октября 2011, 08:24:16 » |
|
А вот я не считаю, что школа делает из детей дебилов. Скорее родители, причем ленивые родители. Родители, которые вместо игры и занятий с ребенком, отдают его во власть телевизора. А еще своим примером общения в семье закладывают в ребенке дурные привычки и качества. В школе не все правильно и хорошо, но хорошего явно больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MamАлина
|
|
« Ответ #17 : 20 Октября 2011, 09:26:10 » |
|
А вот я не считаю, что школа делает из детей дебилов. Скорее родители, причем ленивые родители. Родители, которые вместо игры и занятий с ребенком, отдают его во власть телевизора. А еще своим примером общения в семье закладывают в ребенке дурные привычки и качества. В школе не все правильно и хорошо, но хорошего явно больше.
+100! И не надо плохо говорить про учителей. У меня сестра - учитель с более чем 10ти-летним стажем. Учитель учителю - рознь. Как и впрочем, представитель любой профессии. Водитель - водителю, врач - врачу. Также как и родитель - родителю.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Октября 2011, 09:39:05 от MamАлина »
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #18 : 20 Октября 2011, 10:30:19 » |
|
Алексей, ваше мнение, несомненно, для кого-то будет ценно. Моё сугубо личное мнение тоже выражено в других постах, но если подытожить, то: Считаю ли я, что школа делает из детей дебилов? Нет. Скорее соглашусь с Женей: телевизор и зависание за компом - прямая дорога к дебилизму. А школа даже, стоит отметить, помогает детей "оторвать" от этой заразы. Являются ли сами учителя социализированными элементами общества? Как правило, да. Способны ли они научить общению? Да. Дети учатся общению именно в процессе общения, а не только лишь на уроках риторики. И общение с учителем редко бывает односторонним. Возникают порой трудные ситуации - и разобраться в них ребёнок может как с помощью родителей, так и с помощью учителя. Научила ли школа меня общаться и помогла ли она мне социализироваться? Да. Школу свою, свой класс, школьных учителей и друзей вспоминаю с теплом. У нас был очень дружный класс! Ни за что не променяла бы его на 4 стены. Знаю ли я хоть одного человека, которому школа помогла социализироваться? Знаю много - по крайней мере весь наш класс. Любой другой человек даже при самом радужном раскладе будет прививать лишь СВОЮ систему ценностей и критериев «правильного» общения.
Прививка системы ценностей должна происходить в семье (это бесспорно) ДО 7-ЛЕТНЕГО возраста. Как в пословице: воспитывать детей надо, пока поперёк лавки лежат, а как повдоль лягут - уже поздно. Лично я ПОСТОЯННО сравниваю детей СО и «школяров», и преимущество ВСЕГДА на стороне свободы.
Определений свободы может быть десятки или даже сотни. Например, "свобода от школы" - это не то же самое, что "свобода от лени".
|
|
« Последнее редактирование: 20 Октября 2011, 13:45:46 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #19 : 20 Октября 2011, 10:54:27 » |
|
Значит ли это, что я сам дебил? Да. Алексей, в этом вопросе вы явно перегнули палку... Если ваша цель кого-то убедить, то этим ответом вы только разубеждаете - перечёркиваете все остальные ответы, в коотрых есть здравое зерно.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Sapfir
|
|
« Ответ #20 : 20 Октября 2011, 22:16:09 » |
|
Давайте будем предельно честными перед собой! Иначе мы рискуем попасть в плен ментальных иллюзий.
Тот факт, что школьник проводит 30-40% своего времени в школе на протяжении 10-12 лет, вовсе не означает автоматически, что именно школа и только школа помогает ему социализироваться. Разве никто из нас не проводил оставшееся время в семье, с друзьями, на кружках и в секциях, на улице, у родных в гостях, в одиночестве наконец? А теперь давайте ещё раз посмотрим на спектр коммуникативных возможностей ребёнка и честно ответим себе (прежде всего себе) на вопрос: "В какой степени школа социализирует ребёнка?"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #21 : 20 Октября 2011, 22:39:25 » |
|
И, мне кажется, постоянно происходит подмена понятий: школа как система и школа как отдельно взятый педагог. Моя мама проработала в школе 40 лет, наверное, многим помогла в чем-то, но своего мужа и детей во многом потеряла. И так у большинства педагогов, к сожалению. И это результат системы. Разве это хорошая ролевая модель для наших детей? Что толку приобрести весь мир, а своей душе навредить? Сегодня слушала выступление одной мамочки. она сказала, что на вопрос о социализации она отвечает так: "Мы не социализируемся, мы дружим".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sapfir
|
|
« Ответ #22 : 21 Октября 2011, 00:12:07 » |
|
Добавлю ещё такую аналогию. Если я каждый вечер, начиная, готовить ужин, вижу, что на небе зажигаются звёзды, то это вовсе не означает, что они зажигаются именно вследствие того, что я готовлю ужин. Попытка верить в такую причинно-следственную связь готовки ужина и зажигания звёзд называется импирической индукцией (нахождение связей методом обобщения там, где их нет).
Влияет ли школа на социализацию? Отчасти. Но это влияние весьма специфичное и не такое значительное, как в это хочется верить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #23 : 21 Октября 2011, 09:18:58 » |
|
С Пашей и Людой согласна. "Социализироваться" можно где угодно - во дворе, в гостях, в кружках и секциях. В моих постах нет утверждений, что школа и только школа "социализирует". Хотя некоторые проблемы встречаются именно в школе (и больше нигде) - это к вопросу о разнообразном жизненном опыте. Слово "дружба" тоже мне больше нравится. Вот у нас, например - Света с подружками договорились, что будут друг другу небольшие подарочки в школу приносить. Света с такой радостью об этом рассказывает! И вообще, ещё второй месяц учёбы заканчивается, а учительница уже говорит, что класс дружный. А сегодня во время динамической паузы наш папа пойдёт с детьми в шашки играть. Совместные игры (командные, настольные) тоже сплачивают.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Ana
|
|
« Ответ #24 : 21 Октября 2011, 10:41:43 » |
|
Просто внесу свои 5 копеек. Считаю ли я, что школа делает из детей дебилов? Да. Значит ли это, что я сам дебил? Да.
Случайно зашла почитать. Больше не зайду. Противно и мерзко. Не ожидала, что взрослый человек может употреблять такие выражение в отношении незнакомых ему людей, а особенно детей. Откуда столько агрессии и неприятия другого образа жизни?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #25 : 21 Октября 2011, 10:59:39 » |
|
Ань, если бы это был не Алексей, и если бы эта тема не предполагала споров, то этот пост (частично или даже полностью) был бы удалён как оскорбительный (не соответствующий правилам форума). Но в данном случае он модераторами оставлен как показательный и "предельно честный" - что сторонники СО порой думают о школе.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
koch
|
|
« Ответ #26 : 22 Октября 2011, 00:24:52 » |
|
Просто прокомментирую. 1. Социализация подразумевает умение слушать и слышать. 2. Тот, кто умеет слышать, мог обратить внимание, что никто никого не оскорблял и даже не пытался это сделать. 3. Снова и снова кому–то чудится злость и ненависть по отношению к школе: учимся внимательно вникать в прочитанное – как можно ненавидеть то, что не имеет абсолютно никакого влияния на твою жизнь? 4. В очередной раз, готов извиниться за то, чего не совершал (если от этого кому–то будет легче). 5. Если кого–то покоробили некоторые определения... лично я тоже не сразу их принял и осознал ;0) В отношении остального повторюсь: я на самом деле рад за те семьи, где все хорошо и гладко. Остается только удивляться, откуда в нашем обществе столько проблемм... P.S. Возможно я что–то делаю не так, но проблемы «компьютера» у нас нет ни у старшего, ни у младшей (тфу, тфу, тфу). В то же время, все наши знакомые «школера» просто вешаются от этого... (не подумайте, что я хвастаюсь – просто голые факты ;0)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #27 : 22 Октября 2011, 10:05:10 » |
|
Алексей, давайте не будем разводить демагогию. Слово "дебил" имеет совсем не тот смысл, который вы имели в виду (надеюсь). Так что по крайней мере есть пожелание к вам выражаться точнее.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Ana
|
|
« Ответ #28 : 22 Октября 2011, 11:05:15 » |
|
Обещала не заходить сюда, но не сдержалась. Тоже не буду разводить демагогию, просто хочется сказать спасибо Наташе за её последний пост
|
|
|
Записан
|
|
|
|
koch
|
|
« Ответ #29 : 22 Октября 2011, 11:57:16 » |
|
Буквально две фразы: в рамках данного форума есть как минимум три семьи, которые воспитывают своих детей дома. Уверен, что они с радостью согласятся принять у себя практически любого, кто захочет удостовериться в уровне социализации их детей...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|