ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 17 Апреля 2024, 01:30:36

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ребенка обзывают  (Прочитано 26035 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #15 : 20 Мая 2012, 15:07:05 »

Паша, наша воспитательница в садике ни разу слово "социализация" не упомянула, за 3 года общения с ней.
У всех всё складывается по-разному. Если у одного ребёнка что-то не сложилось, то это не значит, что школа и садик - это зло. У нас и там, и там всё замечательно.
А выходы могут быть разные. У моего мужа не сложились отношения с классом, его там травили (кстати, сейчас он говорит, что сам был в чём-то виноват). Одна учительница предложила ему перепрыгнуть через класс, из 5-го в 7-й. Всё лето он занимался, на даче на крыше, сдал 6-й класс экстерном. С новым классом у него сложились прекрасные отношения. Они с одноклассниками до сих пор дружат, без приглашения друг к другу на дни рождения ходят.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #16 : 20 Мая 2012, 20:33:44 »

У моего мужа не сложились отношения с классом, его там травили (кстати, сейчас он говорит, что сам был в чём-то виноват). Одна учительница предложила ему перепрыгнуть через класс, из 5-го в 7-й. Всё лето он занимался, на даче на крыше, сдал 6-й класс экстерном. С новым классом у него сложились прекрасные отношения. Они с одноклассниками до сих пор дружат, без приглашения друг к другу на дни рождения ходят.

Ты вроде мне аппонируешь, а на самом деле лишь подтверждаешь мои слова. Проблема не в школе, безусловно. Проблема в методике, которую порождаем заданная система образования со всеми своими заморочками. Ванин пример как раз говорит о том, что всё в школе определяет случай, но не педагоги. По грамотному, классы, в которых высокая концентрация т.н. "хулиганов", должны расформировываться, чтобы пресекать формирование микросоциальных иерархий по силовому и хамскому принципам. Но этого никто не делает, и с подростками не работает. Вот и получается, чтобы решить проблему надо в другой коллектив перейти. Разве это решение?

У меня тоже самые приятные воспоминания о школе связаны с 10 и 11 классами. Когда все хулиганы свалили в ПТУ, на нашем курсе реально стало спокойно и интересно учиться.


Паша, наша воспитательница в садике ни разу слово "социализация" не упомянула, за 3 года общения с ней.

Покиньте садик, и вы услышите это слово, а также всё, что в него вкладывают воспитатели ДОУ, и какие вы "хорошие".  Подмигивающий
Записан
MamАлина
Почётный участник!
*****

Благодарность 82
Offline Offline

Сообщений: 2273



« Ответ #17 : 20 Мая 2012, 23:20:59 »

Честно говоря, заводила я эту тему не для того, чтобы услышать, какие плохие школа и садик.... Для этого на форуме есть соответствующий раздел.. для желающих. А описываемая вначале ситуация может встретиться где угодно, хоть в кружке, хоть во дворе, а кому просто не повезет с соседями. Вопрос был в том, как научить ребенка реагировать правильно - и внешне и внутренне. И что конкретно для вас означает - реагировать правильно? Озлобиться? Улыбнуться? Рассмеяться в лицо? Обозвать в ответ? Пашин ответ - игнорировать. Улыбка По-моему, неплохо. Улыбка
Понятно, что всё зависит от установок конкретной семьи, ведь вариантов тут много...
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #18 : 20 Мая 2012, 23:49:11 »

Согласна, что, в принципе, подобная ситуация может возникнуть где угодно. школа и садик в этом случае отличаются лишь тем, что там ребенок проводит очень много времени и уйти оттуда намного сложнее.

Свой ответ я тоже уже озвучила - стараться побеждать зло добром, а не просто игнорировать его.

Еще хочу поддержать мысль Маши о том, что детей нужно учить дружить, учить заступаться за слабых и болезненных, за не блещущих красотой. ведь наш ребенок, как это не ужасно звучит, вполне может оказаться и обидчиком, и просто молчаливым соучастником. в ситуации с девочкой в школе, которую я описывала, когда родители узнали о том, что делали их дети, многие были искренно в шоке, не могли поверить, что их дети способны на такое. а ведь помимо главных обидчиков есть еще молчаливые - те, кто все видит, но ничего не предпринимает. чаще всего из-за страха, что его тоже будут дразнить. Знаете ведь выражение: "Чтобы зло победило, нужно чтобы хорошие люди просто ничего не делали". Машиному другу повезло, она была на его стороне.

В Америке очень серьезно подходят к решению этой проблемы. там даже для маленьких детей есть книги о подобных ситуациях в садике и в школе. у нас тоже есть литература и фильмы, но в основном для детей постарше. вот хотя бы повесть "Верочка" http://www.situation.ru/app/rs/lib/bogosl/bogosl_verochka.html. хорошо бы периодически читать и обсуждать подобное с детьми.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2012, 23:52:30 от Luda » Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #19 : 21 Мая 2012, 08:37:03 »

Цитировать
Покиньте садик, и вы услышите это слово, а также всё, что в него вкладывают воспитатели ДОУ, и какие вы "хорошие".
Все воспитатели - одинаковые, по-твоему. Все - с изъянами (методическими или ментальными или какими ещё). А в нашем садике плохих воспитателей - нет. Все - замечательные! У Любы молоденькая воспитательница, совсем без опыта, 21 год ей, так дочка на выходных говорит "я скучаю по моей воспитательнице". Покинули бы садик - так многое потеряли бы. А мест катастрофически не хватает, так что никого в садике, в общем-то, не заставляют находиться.

Есть дети, которые дома себя проявляют с одной стороны, а в садике - совсем с другой. Дома "мамочка-мамулечка", а в садике может исподтишка обидеть, обозвать. Это наша воспитательница в интервью говорила. А если воспитатель и родители заодно, то это всё исправимо.

У Володи в группе была ситуация. Один ребёнок вносил в коллектив полнейший деструктив. Дерзкий, обзывал воспитательницу, бил детей, был совершенно неуправляем. Все мальчишки за ним повторяли. На группе сменилось 6 воспитателей. Когда группу отдали к нашей воспитательнице, она сказала: либо я, либо он, т.к. ответственность за детей нести невозможно. Мальчика из садика забрали, после коллективного письма родителей. В группе настали спокойствие и порядок.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2012, 09:07:57 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #20 : 21 Мая 2012, 08:57:40 »

Цитировать
Проблема в методике, которую порождаем заданная система образования со всеми своими заморочками. Ванин пример как раз говорит о том, что всё в школе определяет случай, но не педагоги. По грамотному, классы, в которых высокая концентрация т.н. "хулиганов", должны расформировываться, чтобы пресекать формирование микросоциальных иерархий по силовому и хамскому принципам. Но этого никто не делает, и с подростками не работает. Вот и получается, чтобы решить проблему надо в другой коллектив перейти. Разве это решение?

А почему нет? Ванин пример как раз о том, что есть педагоги неравнодушные, именно такой педагог помогла найти выход. А травля может происходить не по причине "хулиганистости", а потому, что ребёнок не такой, как все. Таким детям всегда и везде непросто.
Паша, методика приемлемая, заморочек у нас практически не было, дочка с удовольствием в школу ходила весь год.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #21 : 21 Мая 2012, 10:57:50 »

TimNata, твой пример с воспитательницей - это пример педагогической несосотоятельности. Всегда проще убрать ребёнка, чем попытаться его перевоспитать
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #22 : 21 Мая 2012, 11:49:32 »

TimNata, твой пример с воспитательницей - это пример педагогической несосотоятельности. Всегда проще убрать ребёнка, чем попытаться его перевоспитать
Нет, это не так. Наша воспитатель месяц пыталась что-то сделать, к вечеру она была бледно-фиолетовая, просто не узнать. Если б я написала, что тот пацан вытворял, у тебя волосы на голове зашевелились бы. Письмо к заведующей подписали все родители, т.к. другого выхода не видел никто.
Несостоятельность - это у родителей ребёнка. В семейном кодексе есть пункт, что в семье ребёнок должен получить основы воспитания. А если таких основ не дали, что может сделать воспитатель?
« Последнее редактирование: 21 Мая 2012, 12:03:57 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #23 : 21 Мая 2012, 12:09:18 »

Наташа, поверь, не зашевелились бы, Лёша 4 года проучился в классе, где было 3 девочки и 15 мальчиков и мальчики были оооочень непростые.
И я не верю, что в 6 лет ребёнок может быть невоспитуемым монстром. (Если только у него нет определенного диагноза). Странный, однако, метод воспитания - убирать неугодных. У нас в школе такое практикуют
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #24 : 21 Мая 2012, 12:32:49 »

Цитировать
И я не верю, что в 6 лет ребёнок может быть невоспитуемым монстром.
Может. Тебе просто такие не встречались. Воспитывать надо, "пока поперёк лавки лежит". 6 лет - уже поздновато. У нашего воспитателя это единственный случай за 30 лет работы в детском саду. Она и поставила "диагноз": невоспитуем. Со всеми остальными мальчишками никаких проблем. Были среди них трудные - так они подтянулись.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2012, 12:50:13 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #25 : 21 Мая 2012, 22:32:04 »

Я не говорю, что система образования порочна. Я немного о другом. Приведу аналогию.

Допустим на крыльце дома обмёрзли ступени, и каждый день, выходя из дома вы поскальзываетесь и падаете. И вот вы задаётесь вопросом: "Как реагировать на ситуацию с крайне низким коэффициентом трения ступеней клылечка?" И тут же приходя ответы: "Надо, устроить перила!", "Надо посыпать ступеньки песком!", "Надо выходить из дому, надевая на ноги альпинистские кошки!" и т.д. Но все эти ответы решают лишь следствия, но не причину. Правильный ответ: "Почистить крыльцо ото льда и следить за ним каждый день!"

Причина обзывалок в садике находится не в плоскости плохого воспитания, а в плоскости заданных констант, читай - ситуации, в которую помещаются дети. Обзывалки - это начальный уровень внутривидовой конкуренции за право лидерства. На большее дети пока не способны (кроме драк). Вот и позиционируют себя, принижая окружающих и/или неугодных. Конфликт интересов (за игрушки, за время воспитателей, за долю внимания к себе и т.д.). Выбор способов реагирования важен, кто спорит!? Но это просто реактивное поведение. Детей надо воспитывать, нацеливая на проактивное поведение в любой ситуации. Человек от других млекопитающих отличается осознанностью. Если вы не аппелируете к осознанности, то происходит не воспитание, а дрессура, закладка шаблонов контекстного реагирования на ситуации. Разве дети не достойны большего?

Проблема в ДОУ, спросите вы? Нет! Она в социальной деформации. Наше общество просто не способно сегодня адекватно воспитывать детей, ибо в базис социального устройства заложен принцип конкуренции, но не кооперации. Конкуренция в бизнесе, конкуренция на рынке труда, конкуренция в автобусе, конкуренция за всё лучшее. Это и является причиной детской конкуренции в садике. А способы конкуренции - обзывалки и драки. Чтобы решить эту проблему, надо кардинально менять социальные механизмы. Но это никому сегодня не надо. Поэтому можно конечно бороться с ветряными мельницами, активно противопоставляя обидам добро. Но ещё лучше просто не подкармливать деструктивные процессы своим вниманием, а игнорировать, созидая параллельно что-то более достойное и возвышенное.
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #26 : 22 Мая 2012, 17:45:55 »

Паш, в советское время дети не обзывались?
Мы с сестрой в детстве ссорились обычно по этой причине Показывает язык  :Улыбка Главное научить своих детей не обзываться, уважать других.

Цитировать
Чтобы решить эту проблему, надо кардинально менять социальные механизмы.
А возможно ли тут согласие? Один скажет надо менять так, другой эдак?
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
MamАлина
Почётный участник!
*****

Благодарность 82
Offline Offline

Сообщений: 2273



« Ответ #27 : 22 Мая 2012, 20:35:46 »

в названии темы убрала "в садике", надеюсь, никто не возражает? Улыбка так она сразу шире намного стала. Подмигивающий
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #28 : 25 Мая 2012, 09:09:23 »

Ага  Da
Анекдот из нашей жизни. Люба приходит ко мне расстроенная: "ААА, Володя меня обозвал. Ааа!" Говорю: "Скажи ему - хоть горшком назови, только в печку не ставь". Вооружившись фразой, Люба выпалила её на Володю. Брат тут же: "Горшок!" - "ААААААА!!!!" - ещё больше расстроилась Люба.

Резюме. Своих бы детей научить не обзываться  Непонимающий Как у вас с этим?
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #29 : 29 Мая 2012, 02:57:27 »

Вот размышляю: детки не всегда обзываются со злым умыслом. Скорее это проверка социальных границ. Согласна, что очень важна позиция воспитателя - какой уровень общения поддерживается, какой замалчивается, какой недопускается. У нас детки тоже порой говорят всякую чепуху друг на друга. В ответ можно услышать "кто обзывается - тот сам так называется". Чаще, конечно, на смех сами переводят  - по принципу словосочинительства. Если уж совсем кто-то обидное позволяет себе, вместе подходим к зеркалу и пытаемся назвать себя таким словом.Редко у кого получается - детки сразу чувствуют как это неприятно.  Учимся видеть, что обидел не на шутку, просит прощения. Но самое большое, что помогает - это все-таки ощущение, чувство, что мы друзья друг другу. Стараемся, чтобы ребята чувствовали себя друзьями и за пределами садика. Ходим друг другу  в гости. Может стоит с такими обидчиками задружить покрепче? Присоединяюсь к Люде - от любви и дружбы редко кто отказывается, добро имеют волшебную силу. (хотя это порой крайне нелегко).
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM