Красноярский семейный портал

Игры со словами

Игры - это всегда здорово. А игры со словами?... Это еще лучше! Ведь это не только весело, интересно, познавательно и создает прекрасный повод пообщать, но и не требует никаких или почти никаких особых приспособлений, кроме ручки и листа бумаги. Ну как, поиграем?

Как выяснилось таких игр со словами превеликое множество. Вот лишь некоторые из них.

1. "Псевдонаучный бред"

Чтобы играть в эту игру, нужно взять любое крылатое выражение (или поговорку, пословицу) и заменить все слова в нём на научные (или почти научные) определения этих слов. В результате и получается псевдонаучный бред.
Вот, отгадайте:
"Условием выживания биологической особи является её перемещение по криволинейной замкнутой траектории".

("Хочешь жить - умей вертеться")

2. Монорим

Это стихотворение, в котором придумывается как можно больше рифм к заданному слову. Пример монорима в большой поэзии (М. Цветаева):
Июльский ветер мне метёт - путь,
И где-то музыка в окне - чуть.
Ах, нынче ветру до зари - дуть
Сквозь стенки тонкие груди - в грудь.
Пример монорима, придуманный детьми (не моими):
 
Жили-были кот и крот.
Собрались они в поход.
Забрались вдвоем на плот,
И поплыли вдоль болот.
А пилот у них енот,
Замечательно ведет.
Красота и лепота,
Нашей Родине ура!

3. "Бочка смеха"

Игра, что называется, проще не бывает: ведущий загадывает вопрос, все остальные - слова (существительные). Ведущий задаёт свой вопрос, все по очереди отвечают загаданными словами. Это, наверное, для младшего возраста игра.

4. Балда

Чертится квадрат 5х5 клеток, в его середину вписывают по горизонтали слово из 5 букв (например, "балда"). Каждый игрок подставляет по одной букве так, чтобы образовалось новое слово. Слова можно составлять в любом направлении и из любых частей речи. Вот такая "балда".

 

5. "Виселица"

Название страшное, а игра интересная. Один игрок загадывает слово и пишет его в виде точек на листе (т.е. количество точек = количеству букв в слове). Другой игрок называет букву и если она в этом слове есть, то её записывают вместо точки, а если нет, то начинают рисовать виселицу. За каждую неправильно названную букву по элементу виселицы.

6. "Превращения"

Ссоставляется цепочка из слов в которых меняется только одна буква.
Например превращения кошки в мышку: Кошка-мошка-мышка. Ну, кто как переделает муху в слона?

7. "Контакт"

Ведущий загадывает слово (сущ. в Им.п.), называет его первую букву. В процессе отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на эту букву (или, в дальнейшем, последовательность букв).

Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)». Например, угадываем слово на букву "Т". "Это не цветок?" (кто-то задаёт вопрос) - "Нет, это не тюльпан" (отбивается ведущий) - "Это не вкусняшка?" - "Нет, это не торт" и т.д. Отбиваться можно любым словом, подходящим под определение.

Если ведущий не может придумать подходящее слово, но задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит «Контакт!» (подразумевая, что произошёл мысленный контакт). Начинается обратный отсчёт (от 10 до 1, вслух). Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. Если они произносят одно и то же слово, ведущий называет следующую букву загаданного слова, и ему задают определения существительных, начинающихся уже с указанных букв (например, со слога ТЕ - "Это не старинный грузоперевозчик?" - "Нет это не телега" и т.д.). Для получения следующей буквы совпадение слов достаточно лишь у двух из всех «сконтактировавших».

Цель участников - придумывать такие слова, так зашифровать определения, чтобы ведущий не смог догадаться, что это за слово, но смогли догадаться другие участники.

Игра заканчивается, когда игроки произносят вслух загаданное ведущим слово. После этого происходит смена ведущего (например, на того участника, который задал решающий вопрос).

8. Построим цепочку

Игра состоит из большой логической цепочки.

Например:
Чтобы сходить в магазин, нужно получить зарплату.
Чтобы получить зарплату нужно, месяц отработать.
и т.д.
И все так пишем по очереди по одной строчке.

9. Найди общее

Первый говорит два слова.
Второй - что между ними общего и задает свои два слова.
Например: Мяч и погремушка=игрушки.
Самолет и канарейка = умеют летать.

10. Если..., то...

Игра в слова:
"Если...(сущ. или прил.)...,то...(сущ. или прил.)..."
последнее слово является началом новой фразы.

Например,

если вода,то мокрая
если мокрая ,то погода
если погода ,то теплая
если теплая ,то одежда ...

11. Дай определение

Правила игры: первый игрок дает исходное определение любого понятия, следующий - определение его последнего слова.

Пример:

Пища - съедобные растения, злаки, овощи, фрукты.

Фрукт - сочный, вкусный плод.

12. Или... или...

Все просто - даешь два слова или утверждения, следующий участник должен сделать выбор между ними, обосновать и дать свои два варианта.

Например,

никотин или водка?
водка ибо водка стерилизует

ад или рай ?
рай, в аду скучно.....

13. Пропорции

В смысловой пропорции одно слово пропущено, надо его восстановить:

чёрное / белое = ? / вода
Ответ: огонь

тигр / кошка = ? / собака
Ответ: волк

и т.д.

14. "Этимологичечкий" словарь

Один человек называет слово или несколько слов, другие дают его одно или несколько необычных, "ложных" толкований:

баранка - овца,
вырезка - декольте,
лягушка - норовистая лошадь
и т.д.

15. Вопрос на вопрос

Правила:
Говорим только вопросами.

Например:
Вы пойдете на охоту?
Вы умеете охотиться?
Кого тут собрались пустить на мех? и т.д

16. Твой ник по "японски"

Заменяем буквы ника своего на японские слога :4u:
A- ka *
B- zu *
C- mi *
D- te *
E- ku *
F- lu *
G- ji *
H- ri *

I- ki *
J- zu *
K- me *
L- ta *
M- rin *
N- to *
O-mo *
P- no *
Q- ke *
R- shi *
S- ari *
T-chi *
U- do *
V- ru *
W-mei *
X- na *
Y- fu *
Z- z *

У кого что получилось?

17. Цепочка

Правила игры:
Играющий превращает существительное из последнего словосочетания в прилагательное и создаёт новое словосочетание.

Пример:
Людской бред
Свое словосочетание:
Бредовые стихи

18. 3 буквы

Играющий пишет 3 заглавные буквы, а следующий складываем фразу фразу, например Я Х З - Я хочу замуж!...Следующий играющий пишет свои 3 буквы.

19. Я знаю 5...

Первый человек пишет "Я знаю пять.." далее  все что пожелаете - названия цветов, рек, стран и т.д. Следующий игрок называет 5 этих предметов и задает свою категорию.

Например:
А знаю 5 названий рек..

Следующий отвечает
Волга, Нил, Днепр, Лена, Иртыш

20. Перевёртыши

Загадываю какое-нибудь известное выражение - это может быть название фильма, сказки, пословица и т.д. Значение каждого слова заменяю на противоположные (антонимы).

Пример:

Красноярск смеху доверяет -
"Москва слезам не верит".

21. Сказка

Надо сочинить свою сказку, а какая она получится зависит от нас. Я начинаю - вы продолжаете.  Предыдущую строчку копируем.

Жила-была маленькая девочка...

22. Слова - жемчуг

Игра в пословицы.
Пишем первую часть пословицы, надо вспомнить или придумать свое продолжение.

Просмотров: 3741

Загрузка комментариев...