logos — paideia
|
|
« Ответ #15 : 12 Марта 2012, 09:29:29 » |
|
Уважаемая taikea , я прошу прошения если я не правильно поняла вас. Но начало фонетического разбора идет в начальной школе. 6-7 лет. В институте в техникуме, да словарь, и умение пользоваться словарем это здорово!!!!! Старшые классы тоже замечательно. Но я ,как понимаю сущность данного вопроса- это начальная школа. Я согласна с Натальей (только может я не такая уж и зануда. Хотя . . . . надо подумать может даже еще и худшая : )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
taikea
|
|
« Ответ #16 : 12 Марта 2012, 10:44:02 » |
|
Ну не знаю, я все свои институтские словари отдала сыну, мы его заставляем сначала искать ответ там, а если не нашел уж тогда идти к маме. Наташ, ну не все статьи в этом слове такие. Есть и хуже, есть и лучше. Если тяжело Фасмера, есть этимологический словарь в конце концов. Я в институте 2 года учила фонетический разбор, но за последующие 7 лет он мне ни разу не пригодился!!! И при написании мне больше помогают знания старославянского языка. Только не подумайте, что я старославянский в 1 классе учить предлагаю. Нет. А к вопросу о маразме школы расскажу пример вчерашнего дня. Задали сыну по английскому сделать и подписать конверт другу на анг. языке. Сделал подписал. Неправильно, потому что в номере квартиры ошибся!!!! То есть цифры и память что ли учим? Второй раз переделал, попросил у меня марку для пущего сходства. Опять забраковали. Причина: письмо в Лондон, а марка сказали Российская. Это при том что на всех конвертах они есть, а иностранные потом доклеивают. Открываю учебник, смотрю образец. Письмо из Нью-Йорка в Лондон. Марка в углу стоит "Россия"!!!!!!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #17 : 12 Марта 2012, 11:33:32 » |
|
Ну не знаю, я все свои институтские словари отдала сыну, мы его заставляем сначала искать ответ там, а если не нашел уж тогда идти к маме. Умение пользоваться словарями - это здорово! У нас папа тоже иногда вместе с детками почитывает Большую советскую энциклопедию , за что папу нашего считаю "героем педагогического труда", т.к. я на такое не способна. Но орфографическим словарём, разумеется, буду учить пользоваться. Со сложными словарями типа Фасмера, Даля надо, мне кажется, поосторожнее - лучше их листать вместе с ребёнком . А к вопросу о маразме школы расскажу пример вчерашнего дня. Задали сыну по английскому сделать и подписать конверт другу на анг. языке. Сделал подписал. Неправильно, потому что в номере квартиры ошибся!!!! То есть цифры и память что ли учим? Жень, я бы сходила в школу и поговорила с учителем. Думаю, учителям нужна "обратная связь", конструктивная критика от родителей (у меня есть опыт работы учителем, я была бы за критику благодарна).
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
logos — paideia
|
|
« Ответ #18 : 12 Марта 2012, 12:20:24 » |
|
Не знаю может я конечно и не права. Но у меня тоже сын любил лазить по словарям все выискивать. Но нужно расчитывать на основной контингент А разбор слова он происходит уже на подсознании вы делаете его не задумываясь А во учить страславянский ну может не в первом я за и двумя руками и если можно то и ногами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фауст
Почётный участник!
Благодарность 13
Offline
Пол:
Сообщений: 598
Великий и Ужасный!
|
|
« Ответ #19 : 12 Марта 2012, 21:04:25 » |
|
Да, уважаемый господин Фауст, правильно слышать и значит правильно писать. Называется это фонематический слух. Вы правы, если у человека его нет, он будет и правильно произносить звуку и речь у него будет прекрасная и дикция. Но писать правильно вряд ли. Правильная речь и фонематический слух они мало взаимосвязаны. Вы знаете, господи Фауст, логопедия наука, которая лечит не только «фефекты фикции» Она занимается дикцией, голосом и правильно построенные занятия у логопеда помогу развить внимание и память. Так что «фефекты» - это только вершина айсберга.
Уважаемый Логопед. Вы уж простите мне мое недоверие. Слишком много я вижу лукавства в нашей стране. Много придумали а потом деньги просят, за болезни там несерьехзные или самопроходящие. Интересно сколлько к примеру у логопеда прием стоит? если не секрет, а чтобы получить хорошую отметку могут и отправить к Логопедам и без них не выйдет. Дело к тому, что возможно и нормально хотели да кое-где может выйти не совсем уж. Ну а про фонетический разбор. Наскольо знаю, глухонемые как раз в основном без ошибок пишут! Что на это скажите? И опять, главное конечно начинать с фонетики изучать русский язык. Так еще вроде Толстой учил. Но сомневаюсь что важно слышать в Э - ЙЕ . Когда можно Э и слышать и видеть. И снова о баранах, ну раскажите мне ей Богу, Как мне слышание ЙОЖИК научит писать правильно ЁЖИК??? И к примеру методика Зайцева учить грамоте намного лучше и проще! Но ее не применяют к стандартам? ПОЧЕМУ? не выгодно просто!
|
|
« Последнее редактирование: 12 Марта 2012, 21:09:34 от Фауст »
|
Записан
|
Любовью, счастьем, божеством. Нет подходящих соответствий, И нет достаточных имен, Все дело в чувстве, а названье Лишь дым, которым блеск сиянья Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #20 : 12 Марта 2012, 23:12:09 » |
|
И опять, главное конечно начинать с фонетики изучать русский язык. Так еще вроде Толстой учил. Но сомневаюсь что важно слышать в Э - ЙЕ . Когда можно Э и слышать и видеть. Что-то не то... Наверное, имеется в виду в Е - ЙЭ? И снова о баранах, ну раскажите мне ей Богу, Как мне слышание ЙОЖИК научит писать правильно ЁЖИК??? Всё просто - если в начале слова слышится ЙО, то пишется Ё. Кроме слов ЙОД, ЙОГ - это словарные слова, надо запомнить. "Цель фонетического разбора слова - определить, какая фонетическая закономерность или правило орфоэпии лежит в основе несовпадения между написанием слова и его произношением, показать это при помощи фонетической транскрипции".Не знаю, как ещё можно объяснить, для меня это ясно как дважды два четыре.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #21 : 12 Марта 2012, 23:15:56 » |
|
И к примеру методика Зайцева учить грамоте намного лучше и проще! Но ее не применяют к стандартам? ПОЧЕМУ? не выгодно просто! Методика Зайцева учит чтению (на дошкольном этапе), а не правописанию или произношению.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Фауст
Почётный участник!
Благодарность 13
Offline
Пол:
Сообщений: 598
Великий и Ужасный!
|
|
« Ответ #22 : 12 Марта 2012, 23:52:06 » |
|
И к примеру методика Зайцева учить грамоте намного лучше и проще! Но ее не применяют к стандартам? ПОЧЕМУ? не выгодно просто! Методика Зайцева учит чтению (на дошкольном этапе), а не правописанию или произношению. Это просто Наташа ты не в полном объеме ознакомилась с методикой. Я понимаю такое правило, я не понимаю почему я немогу использовать непосредственно Ё? К примеру я понимаю важность трнаскрипции и фонетики в китайском языке, где непонятно без транскрипции как читать тот или иной иероглиф. Но когда у нас есть замечательная буква, накой мне ее раскладывать, когда я могу с одинаковой увереностью внести правило если слышишь Ё пиши Ё кроме слова ЙОГ и ЙОД. У меня к примеру не раскладывается данный звук ни накие ЙО, а если я слышу звук Ё, который получается несуществует, то я представляю имено Ё сразу. Накой, если я слышу слово Ёжик, и у меня сразу первый звук ассоциируется с буквой Ё, мне надо совершать дополнительное действие, по раскладыванию на ЙО. С точки зрения технаря, совершать дополнительное бесполезной действие??? Возможно для гуманитариев трата времемни доставляет удовольствие, но не точных наук! Тут это только бесполозное нулевое действие. ПЫСЫ! )))) Наташ, а про глухонемых почему не прокомментировала?
|
|
|
Записан
|
Любовью, счастьем, божеством. Нет подходящих соответствий, И нет достаточных имен, Все дело в чувстве, а названье Лишь дым, которым блеск сиянья Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #23 : 13 Марта 2012, 02:00:28 » |
|
Наташ, а про глухонемых почему не прокомментировала? Тут я не спец. Я понимаю такое правило, я не понимаю почему я немогу использовать непосредственно Ё? Тебе как технарю всё равно, что буква Ё при произношении даёт два звука? И вообще, что слова в языке у нас пишутся не так, как произносятся? Ну и ладно, получай по русскому тройки да и не мучься. Для меня это настолько просто - как дважды два четыре, что проблемы здесь вообще никакой не вижу
|
|
« Последнее редактирование: 13 Марта 2012, 02:02:17 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Ana
|
|
« Ответ #24 : 13 Марта 2012, 09:22:38 » |
|
Вот соглашусь с Наташей, мне очень нравился в школе фонетический разбор, ничего сложного в нём нет. Наоборот так интересно, что звуки и буквы - не одно и тоже, что обычные буквы в транскрипции превращаются в необычные звуки. По-моему, сейчас в школе ужасное засилье математики и физики. Литература, история, да и русский язык не в фаворе, да оно и понятно, в школах становится всё больше учеников для которых русский язык не родной.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #25 : 13 Марта 2012, 11:06:11 » |
|
Это просто Наташа ты не в полном объеме ознакомилась с методикой. Так и учитесь по методике Зайцева. Где написано, что это запрещено? В школах этой методики нет? Открой свою школу и введи там эту методику К слову, наша воспитательница (она была у Светы, а теперь и у Володи) пробовала с детьми по методике Зайцева заниматься - у неё не пошло, она занимается по другой методике. А меж тем её занятия дети очень любят.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
logos — paideia
|
|
« Ответ #26 : 13 Марта 2012, 11:13:14 » |
|
Всем доброе время суток!
Уважаемый господин Фауст, по отношению, что болезни серьезные или не серьезные хочу сказать одно. Каждый родитель принимает решение САМ по отношению к своему ребенку что лечить, а что калечить. Не скрываю, да многие великие люди были или дислексиками или дисграфиками. (Дислексия — нарушение процесса чтения, и дисграфия — нарушение письма. Эти нарушения объясняются особенностями строения мозга, затрудняющими процесс соотношения звуков и букв, письма и речи. В мире начитывается от 5% до 15% людей с дислексией и дисграфией)
Еще они и в историю вошли и жили прекрасно. Да, и сейчас не мало богатых людей страдающих тем или иным недугом. Так что не хотите научиться правильно писать. Ну насильно мил не будешь. Вы же сами говорите, в китайском понимаете иероглифы и значимость транскрипции. Так в русском языке то же самое. А поводу платного приема у логопеда могу сказать одно. Как говорит народная мудрость «У денег глаз нет!» На мой взгляд - это дело каждого логопеда, да и не только. Сколько позволяет совесть взять за прием, за занятие. Я сразу сказала, что какой бы золотой логопед не был основная масса работы с ребенком лежит на родителях. Это вы каждый день дома, вы видите и наблюдаете за ребенком. Это вы можете поймать то момент, когда он с удовольствием сядет заниматься. И не надо пугать детей словами «Вот придет тетя логопед и будет с тобой заниматься» Он бедный не то, что заниматься, а вообще от тети в дальний угол убежит. И не будет продуктивного занятия. Понимаете, логопед КОРРЕКТИРУЕТ работу и НАПРАВЛЯЕТ. Вы же с ребенком сидите и учите. Но определитесь только сами или вы доверяете педагогу и следуете его советам или нет. Лично для меня основной задачей и оплатой является то, что ребенок заговорил, его счастливые глаза !
|
|
|
Записан
|
|
|
|
logos — paideia
|
|
« Ответ #27 : 13 Марта 2012, 11:14:22 » |
|
Я согласна с Натальей . МЕТОДИКОВ МНОГО. Зависит и от воспитателя и от детей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фауст
Почётный участник!
Благодарность 13
Offline
Пол:
Сообщений: 598
Великий и Ужасный!
|
|
« Ответ #28 : 13 Марта 2012, 11:25:14 » |
|
Уважаемый Логопед, ваш ответ мне понравился. Просто я зачастую вижу обратное, хороших людей не мало, но и поступающих не честно тоже хватает. Я имено про то что в данной ситуации могут и воспользуются не чистые на совесть люди. Да родителям нужно заниматься. Вы поймите, я свободу выбора, а не на навязано сть. А школа сейчас нам как раз много что надвязывает, понимаете. И даст развить способности у ребенка, заставляя решать не столь важные задачи. Понимаете?
|
|
|
Записан
|
Любовью, счастьем, божеством. Нет подходящих соответствий, И нет достаточных имен, Все дело в чувстве, а названье Лишь дым, которым блеск сиянья Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #29 : 13 Марта 2012, 12:32:16 » |
|
Просто я зачастую вижу обратное, хороших людей не мало, но и поступающих не честно тоже хватает. Я имено про то что в данной ситуации могут и воспользуются не чистые на совесть люди. Логопеда или другого педагога находят обычно по рекомендации. После первого занятия, если что-то не устроило (хитрые глаза, например), можно просто отказаться от занятий и поискать другого специалиста. Вы поймите, я свободу выбора, а не на навязано сть. А школа сейчас нам как раз много что надвязывает, понимаете. И даст развить способности у ребенка, заставляя решать не столь важные задачи. Понимаете? Ну как не понимать, у нас дитё в первом классе. В школу она, правда, с удовольствием ходит Мне, кстати, программа пока что нравится. А если школа не устраивает - есть возможность учиться экстерном. Сегодня с этим намного легче, чем в нашем детстве.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
|