Попробуйте позвать слово. По-о-дво-о-дны-ы-й , невозможно позвать слово по старому делению . Я так понимаю в этом и было главное расхождение Горецкого и Нечаевой.
В речи так слова не растягиваются, их надо специально тянуть. В песнях - растягиваются. Но обычно мы говорим, а не поём.
Если поставить кисть к подбородку, так чтобы тот касался её, и чётко произнести слово, то слоги определяются по касанию подбородком кисти. Так вот при таком способе у меня слово разбивается ПОД-ВОД-НЫЙ.
Но почему это новое деление? Оно давно, я так понял принято?
Я не знаю, как давно оно принято, для меня оно новое. Мы даже в вузе этого не проходили. А узнала я об этом недавно на занятии для первоклассников
Очень удивилась. Дома почитала энциклопедию "Русский язык", статью СЛОГОРАЗДЕЛ - там да, про теорию звучности говорится, только это
одна из теорий.
А её критики говорят следующее.
В середине слова - да, мы можем разбить слово так, что в слоге звучность будет повышаться. А в начале слова? Например, льдина - ЛЬ звук более звучный, чем Д. Т.е. универсальности здесь добиться невозможно - так а зачем тогда возводить эту теорию в незыблемое правило?
А если слог "закрывается" сонорными или Й, то тут тоже уже нет повышения звучности.
Так что для меня, если учитывать практическое значение темы (о чём Света написала), это не упрощение, а усложнение
Я своим детям буду говорить, чтобы разбивали как им удобно - главное, чтобы в слоге был гласный звук (нюанс - Й к предыдущему слогу - легко запомнить). И не надо тогда вводить понятия закрытый и открытый слоги. Орфография и произношение в русском языке от этого никак не зависят, в отличие, например, от английского языка.