Наша последняя встреча раскрыла тайны строения плнеты Земля.
Пока мамы собирались с мыслями, дети собирали деревянный пазл-карту.
Начала мама Оля с истории освоения человеком географического пространства, его представлениях о Земле и основах картографии. Фотографий, к сожалению, нет, т.к. все заслушались и забыли пощёлкать.
Продолжила мама Света, которая героичиски в течение недели создавала из папье-маше макет Земли с вынимающимся сектором. Забегая вперёд скажу, что он произвёл впечатление не только на ребят, но и на мама, которые в конце устроили с ним фотосессию.
Итак, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, Земля внутри выглядит так...
Традиция жанра - слепить Землю из пластилина, а потом разрезать. Наверное, только ленивый не проделывал этот трюк. Дай им завтра опять это задание и они с точно таким же энтузиазмом за него примутся. Характерно то, что почти никто не хочет резать своё произведение, но любопытство пересиливает и каждый с обязательным "вау!" заглядывает в недра своей Земли. А потом аккуратно слепливает половинки и тщательно замазывает место раскола.
Дальше в прямом смысле этого слова ЗАЖИГАЛА мама Настя, которая погрузила нас в чарующий и устрашающий процесс рождения вулканов.
А вот и секретик. Тсс!!!
Чем дальше, тем интереснее. Камчатские вулканы во всей силе своего извержения! Строение вулкана. И вообще содержательный разговор о вулканах.
Сейсмограф - прибор, который регестрирует силу подземных толчков.
Опыт, который объясняет почему наша планета сплюснута с полюсов. Немного о глобусе, параллелях, меридианах, экваторе, полусах, координатах.
Немного творческих задачек. На примере вареного яйца также можно рассказать о строении Земли. А что ещё похоже по строению на Землю?
Один ученый, вырезав материки по контурам и попытавшисб соединить их, сделал любопытное географическое открытие. Какое же?
Нам нужно создать модель машины, которая смогла бы пройти нашу планету насквозь, остаться целой и привезти образцы для исследования. Что должно быть у этой машины?
- термозащитный корпус
- форма клина
- фары спереди и сзади
- ввинчивающийся тип проникновения
- система связи с учёными
- щипцы для забора образцов
- вся внутренняя инфраструктура (питание, кислород....)
- ограждение шахты, чтобы в яму ни кто не упал
А это просто одна маленькая хорошенькая девочка после занятия отдыхала