Snowflake
Растём вместе
Благодарность 72
Offline
Пол:
Сообщений: 918
Саенки
|
|
« Ответ #2 : 09 Мая 2013, 21:38:33 » |
|
Реакцию Наташи можно отнести к тем голосам, что вопиют: "Снимите, наконец, что-то доброе!!". Фильм бесспорно ужасающий. Не с точки зрения режиссуры, актерской работы и проч - тут наоборот, все на высшем уровне, гениально я бы сказала. Ужасающий по смыслу, сути, содержанию, мысли своей. Но если фильм "Необратимость" Гаспара Ноэ так напугал меня и ужаснул, что я год с лишним пыталась забыть этот фильм, сюжет и впечатления свои, когда впервые меня чуть не вырвало в кинотеартре (а это не ужастик, это драма, криминал, детектив, ну пусть триллер), то с "Еленой" такого и близко не было. Посмотрела фильм, потом делаю свои какие-то дела, и вдруг понимаю, что думаю о фильме. Я это очень люблю - поразмыслить, покопаться. Минуя то, что в рецензиях написано, что увидела я. "Моя хата с краю, ничего не знаю" - ограниченность героини пределами своей родни. Есть только родные (сын, внуки) и остальное ее не волнует. Да мы все такие. Потому и не хотим такое кино смотреть, неприятно осознавать свою ограниченность. "Возлюби ближнего своего как самого себя" - кому из нас это доступно? "Не разори дома своего, строя чужой"- тоже верно. "Но не убивать же из-за денег"-, скажет кто-то. А она не из-за денег, и не из-за того, чтобы внук в армию не шел. Она из-за опасности жизни внука это сделала, она за его жизнь опасалась, потому что в ее понимании служба в российской армии опасна для жизни. Она как Матросов на амбразуру кинулась, защищая внука. У всех разный болевой порок. У всех различные внутренние ресурсы, страхи,фобии и т.д. Джек-Потрошитель тоже убивал не просто так, а очищал мир от скверных женщин... Все мы разные, ни одного похожего друг на друга человека нет. Даже когда кажется, что человек мыслит также как ты - это лишь некое сходство ваших мыслей. Когда мы смотрим на цветы жарки, мы все видим их в каком-то своем уникальном цвете, и лишь договорились, что они ярко-оранжевые. Я ни в коем случае не оправдываю поступок и мотив героини. Но мне видится, что ее образ - это гиперболизация наших страхов, наших инстинктивных рефлексов, наших биологических мотивов. Конечно, Елена - это апофеоз бездуховности. Ее ограниченный образ жизни тут ни при чем. Я знаю массу примеров, когда люди занимаются психологическими тренингами, семейными ценностями, проходят психодрамы и семейные расстановки – занимаются собой, своим я, разгребают завалы из детства – такая типа активная жизненная позиция. Но там и не "пахнет" духовностью при этом. И я не вижу, чтобы они делали хоть какие-то шаги, чтобы взрастить в себе и в своих детях ростки духовной жизни. Я и сама тужусь делать шаги в эту сторону, и то устаю, то сомнения гложут, то слишком все серьезно как-то это… Т.е. форм бездуховности в нашей современности множество множественное. И часто эту бездуховность мы просто не замечаем, не узнаем, не оцениваем масштабы ее. Мне вот муж ее Владимир очень даже симпатичен. Жить с таким я бы точно не смогла ? Но он честен, логичен. Успешен. При этом его критики называют персонажем нейтральным, и что ему до положительного героя «как до Луны пешком». Не понимаю. Что есть положительный персонаж?? Все критикам хочется положительного героя до Миссии подтянуть. Кто эти рамки придумал? Для меня сцена, как он в больнице с дочерью общался, сильнейшая в фильме. Принятие своего ребенка какой он есть, его индивидуальности, нестандартности, с его непонятными ценностями и целями, с ее язвительностью и негативом – это ж… это ж попробуйте сами так вырастить детей и потом принимать их так! И эта сцена вовсе не говорит о том, что дочери от папы только деньги нужны. Понятно же, что они очень любят друг друга, только разные и стараются меньше общаться, чтобы меньше ругаться, упрекать друг друга в чем-то. В фильме тема «отцов и детей» одна из центральных, на мой взгляд. И Владимира с дочерью, и Елены с сыном. Ну и простите меня, я не считаю эту странную семью сына самой ужасной ? сцена драки – это все мерзко, конечно, и быдло полное. Но вот невестка умеет сказать спасибо свекрови за деньги, и сын собирается будущего ребенка Владимиром в четь мужа Елены назвать. Далеко не красочные персонажи, но и не самое дно, кхе-кхе ? Звягинцев в интервью Познеру сказал, что главная тема фильма Апокалипсис. Наверное, Звягинцев, человек высокой духовной организации, чье творчество пронизано мифопоэтичным, сакральным, духовным, так это все и воспринимает. Я Апокалипсиса в этом не вижу. Заявлять, что я бы так не сделала никогда (ну что-то примерно в этом роде, как Елена) – не буду точно. Это как инструкция по действиям при пожаре – сколь угодно можно отлично знать теорию, но в момент опасности она зачастую не работает, действуют какие-то иные механизмы, и люди ведут себя совершенно нелепо и нелогично. Для чего тогда фильм? Может это как раз тот самый инструктаж по сохранению духовности? На кого-то подействует, на кого-то подействует только на уровне разума, а при ЧП даже не вспомнится, на кого-то… Не о бездуховности героини надо после фильма думать, а о своей душе!
|