О Л Ь Г А
|
|
« Ответ #30 : 07 Июня 2013, 15:37:43 » |
|
Мы первые , но впервые Миша (4 года) Мне запомнилась одна дача. Там было здорово и очень весело! У бабаушки в домике тоже было очень весело и красиво. Мы садили горох, ходили на пруд. А еще ездили на озеро Парное. Я хочу там поплавать, только я еще не умею. (записала мама). Надя (7лет) Мы ездили на Инголь и на Парное. Мы плавали на лодках, и я плавала в нарукавниках и в круге. На Парном я училась плавать, а еще Таня, Ваня и дедушка плыли на лодке в камыши за Таниными тапками. А на даче мы ели малину, и сливу, и овощи, ходили за мороженным. А в городе мы ездили в парк. Иван (9 лет) Мы были на озере Инголь. Я много плавал просто так и на лодке. Однажды, я наступил на острый камешек и не мог плавать. После этого с пирса упало Надино полотенце. Я его поймал, хотя с больной ногой чуть не утонул. Еще мы ездили на озеро Парное. Там был бассейн, но мне больше нравилось быть на озере. Особенно запомнилось, как я там в последний день рыбачил с пирса. Таня (12лет) Прошлое лето мне запомнилось тем, что я в первый раз посетила озеро Парное. Там мне понравилось меньше, чем на озере Инголь. Но на Парном мы были ближе к цивилизации. Прошлое лето было не особенно теплым (у меня другие воспоминания - мама). Очень хорошо помню, как мы искали мой тапок в озере Инголь. Его занесло в камыши. Мне понравилось нырять и плавать в прозрачной воде. Еще я впервые была в палаточном лагере. Конечно, от этого лета я ожидаю большего, например поездку на море или жару. Хотя, первые дни лета не привели меня в восторг.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SveTOK
|
|
« Ответ #31 : 07 Июня 2013, 16:07:52 » |
|
Ольга, так четко интересно прослеживать как дети по возрасту учатся формулировать свои мысли.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Июня 2013, 16:11:22 от SveTOK »
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #32 : 07 Июня 2013, 16:38:55 » |
|
Ольга, правда здорово! Рада, что вы участвуете!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #33 : 07 Июня 2013, 19:39:32 » |
|
Как здорово читать детские рассказики! Оля, детки молодцы А мы сегодня коллективно веселимся со словами. Составляли сначала Света и Лиза (подружка Светы), немного мама поучаствовала, чтобы девочек подзадорить. Потом к ним присоединился Володя, когда пришёл из садика. И до сих пор остановиться они не могут, ушли с папой в гараж машину ставить, блокнотик и ручку взяли Я им сказала, что около 130 слов рекорд, они пытаются "побить". Придут - обрадую, что это не предел (163 слова), а про программку, наверное, лучше промолчать: Еще есть одна программка, которая говорит, что с данного набора букв можно составить 1000 слов )) А то не уснут.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #34 : 07 Июня 2013, 19:43:37 » |
|
Я вот подумала, может, по математическим играм и головоломкам подобную темку открыть? А то математикой тоже надо бы летом позаниматься. Хочется, чтобы это было весело! Люда профи в этом деле, а? Или можно делиться заданиями друг с другом. Что скажете?
|
|
« Последнее редактирование: 07 Июня 2013, 19:54:19 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #35 : 08 Июня 2013, 00:18:51 » |
|
Наташ, мне кажется, по математике сложнее для всех детей сразу что-то придумать, то есть больше с уровнем детей считаться надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #36 : 08 Июня 2013, 10:05:12 » |
|
Можно ведь разных уровней задания. И каждый делает те, которые будут ему интересны. Например, есть такое игровое задание. Квадрат 10х10 (сто клеточек). Его надо заполнить числами (от 1 до скольких получится) таким образом: числа ставятся по порядку буквой Г - как конь в шахматах ходит. Это для младших школьников - тренировка счёта до ста, а для старших - поиск стратегии, чтобы как можно больше чисел вместить (все сто - это огромная редкость).
|
|
« Последнее редактирование: 09 Июня 2013, 19:14:07 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #37 : 08 Июня 2013, 10:58:47 » |
|
А наша эпопея со словами и правда продолжилась до утра. Больше всех заразилась мама А вам интересно, откуда же 1000 слов программка находит? Пришлось всё-таки ввести ограничения. По крайней мере для существительных - им.п., ед.ч. Иначе в разных формах сущ. можно потонуть (да и в лингвистике формы одного слова не считаются отдельными словами). Получилось более 220 нарицательных существительных. Из них больше всего - сущ. из 4 букв (более 70), на 2-м месте - сущ. из 3 букв (около 50), дальше - из 5 букв (около 40), ну и по убывающей. И это далеко не все слова - у нас нет многих слов из приведённых здесь: рататуй, талант, уродство, тундра, гражданство и др. Самые длинные наши слова из 9 букв: авторство, равенство, тождество. А можно ведь слово неравенство (только что мысль пришла) Меньше всего числительных: два, сто, двое, раз. Чуть больше местоимений: вот, то, та, он, она (ей, ней), оно, те, тот, сей (сего).Служебные слова - предлоги, частицы, союзы и междометья: а, в, с, на, над, даже, ай и др. - всего 27 слов. Звукоподражательные слова - ав, гав, га, агу - тоже в этой группе. Наречия: странно, заодно, долго, тайно, радостно, везде, снова и др. - всего более 30. Их количество увеличится почти в два раза, если к наречиям на -о ( грустно и др.) прибавить приставку НЕ ( недолго, несветло, ...). Прилагательные, полные и краткие, причастия: берёшь и к наречиям на -о прибавляешь Е, получаются прилагательные ср. рода - ложное, важное и др. Их также можно увеличить вдвое приставкой НЕ. Кратких прил. не так много: долог, нов, суров, строг, зол и др. Причастий и того меньше: дано, сданное и др. Всего в этой группе около 40 слов (если без приставок). Было ограничение - Им. падеж. Имена собственные мы, конечно, тоже посоставляли: Волга, Дон, Вологда, Елена, Гена, Вова, Света, Надежда и др. - всего 17 слов получилось, их, несомненно, больше, у нас только самые распространённые. И последняя группа - это глаголы. Тут ограничений мы не делали. Глаголов получилось более 30, но можно и гораздо больше засчёт приставок (их я не считала). Например, от глагола ЖАЛ можно образовать - отжал, сжал, ужал, дожал, зажал. От глагола РОС - зарос, врос, отрос, дорос и т.д. Больше всего получилось глаголов прош. времени (благодаря суффиксу -Л-) - сел, ел, задел, вертел, стал, страждал, угождал и др. Есть глаголы повелительного наклонения: дуй, жуй, дай, давай, ной, стой и др. Совсем немного глаг. настоящего и будущего времени: ест, даст, врут, везут, ведут и др. Не знаю, интересны ли тут кому-то эти "выкладки". Но мне стало более-менее ясно, откуда 1000 слов у компьютера взялась
|
|
« Последнее редактирование: 09 Июня 2013, 19:18:26 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
SveTOK
|
|
« Ответ #38 : 08 Июня 2013, 16:26:20 » |
|
TimNataВот это расклад! Прочитала с удовольствием )) В программе слова не просматривала специально, чтоб потом не копировать, а придумывать. На своих словах тоже не остановились, потому как любопытно дойти максимально Молодцы дети! Много слова нашли! По следующему заданию...Оказалось, что мы ничего почти не помним о прошлом лете. Сама уже который день хожу и ничего не вспоминается, похоже пора открывать фотографии и по ним освежать память.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #39 : 08 Июня 2013, 21:22:55 » |
|
да, Наташа, спасибо, очень интересно и познавательно!
Смотрите, какие у меня еще есть задания, они больше на окружающий мир и творческое мышление. Может, будет полезно тем, кто быстро выполняет основные задания. Если понравятся, можно новую темку открыть.
Как спасти бабочек?
Весь день маленький львёнок бегал по жаркой саванне, играл и кувыркался, а под вечер, усталый пришел к большой черепахе. Черепахе показалось, что львёнок чем-то огорчен и она спросила: «Что с тобой, маленький львёнок?» «Я думаю о том, как спасти бабочек»,- задумчиво ответил львёнок. «А зачем же их спасать?» – удивилась черепаха. «Ну, как же ты не понимаешь?!»- львёнок сердился и принялся ходить туда-сюда рыча, как взрослый лев, - «бабочки такие яркие, красивые, разноцветные, их очень легко могут заметить птицы и склевать». «Ну и что же ты предлагаешь?»- спросила умная черепаха. «Не знаю»,- ответил львёнок, «бабочки должны быть яркими и разноцветными, чтобы было красиво и не должны быть такими, потому что могут погибнуть». «Значит, им нужно где-то прятаться»,- глубокомысленно заметила черепаха, - « вот, когда мне грозит опасность, я втягиваю голову и лапы в панцирь». «Но у них же нет панциря», - озадаченно произнес львёнок. «Тогда они должны спрятаться так, чтобы их не заметили»,- предложила умная черепаха. «А где же могут спрятаться разноцветные бабочки, чтобы их не заметили?»- подумал львёнок и вдруг радостно запрыгал: «Придумал! Придумал!» Что же придумал маленький львёнок?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ladysweet
|
|
« Ответ #40 : 13 Июня 2013, 09:19:22 » |
|
Миша: У бабочки такие крылья, что если они их расправляют (но их едят только определенные птицы), птица видит, что это несъедобно и летит дальше. У них расцветка специальная, чтобы птицы думали, что это несъедобно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SveTOK
|
|
« Ответ #41 : 13 Июня 2013, 09:58:02 » |
|
Оля (7 лет) Бабочкины крылья похожи на цветочки, а птицы цветы не едят.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
О Л Ь Г А
|
|
« Ответ #42 : 13 Июня 2013, 15:07:24 » |
|
Надя (7 лет) Бабочки могут спрятаться в цветах, потому что они такие же разноцветные
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #43 : 13 Июня 2013, 15:36:19 » |
|
ага, отлично! бабочки могут спрятаться в цветах!
А вот такая задачка:
У озера.
Однажды черепаха пригласила львёнка на озеро: вместе покупаться и поплавать. Когда они пришли на озеро, вода в нем была чистая и прозрачная, кое-где пролетали птички и плескались рыбы. Маленький львёнок прыгнул в воду, начал брызгаться и фырчать от удовольствия, а умная черепаха поплыла на середину озера, чтобы немного отдохнуть от неугомонного львёнка. Вдруг она услышала, как львёнок кричит: « Черепа-аха, плыви скорей сюда!» «Что случилось?»- спросила черепаха, подплывая к берегу. Она очень испугалась за львёнка и подумала, что его кто-то обидел. «Послушай, черепаха, я вот думаю, как же птицы не тонут, когда пьют?» Черепаха облегченно вздохнула: «И ты только поэтому так кричал?» «Ну да»,- ответил львёнок, - «ведь когда я хочу пить, я просто лакаю воду языком, а птицы не могут лакать и для того, чтобы напиться, им нужно будет окунуть голову в воду, а так можно и захлебнуться». «Значит, им не нужно окунать голову в воду»,- рассудительно сказала черепаха. «Как же тогда птичка сможет напиться?»- не отставал маленький львёнок. «А ты подумай»,- сказала умная черепаха и нырнула в воду. Когда она показалась на середине озера, львёнок сидел на берегу, и думал: «И все-таки, как же птичке попить?» Подумайте и помогите львёнку решить эту задачку.
С воспоминаниями о прошлом лете как-то туговато, или это теплые деньки виноваты?
задание №4 - придумать какое-нибудь "летнее" слово, написать его в центре листа. А вокруг него, как лучи солнца, написать прилагательные, которые к нему подходят, каждый раз объясняя, почему выбрано это прилагательное.
Для того, чтобы поделиться с нами, проще всего, наверное, будет сфотографировать листок бумаги, на котором все это писалось/придумывалось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ladysweet
|
|
« Ответ #44 : 14 Июня 2013, 12:33:12 » |
|
Миша (7лет): Птицы опускают в воду клюв, набирают в него воды почти полный и глотают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|