Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #75 : 19 Августа 2008, 21:41:24 » |
|
Гуля, ну как это зачем тире? Простое правило: тире между подлежащим и сказуемым, где одно является местоимением, а другое существительным. И какая разница, вопросительное это предложение или утвердительное, правило распространяется на них одинаково. К тому же вожможна такая постановка знаков: Мы с вами, родители? Поэтому тире или запятая (в зависимости от смысла) здесь обязательны.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #76 : 19 Августа 2008, 21:56:59 » |
|
В этом предложении интонация падает на "Мы с вами, родители?", а в моем "Мы с вами родители?". Поэтому я тире и не ставлю, итак всё ясно в этом вопросе... Правило это я не помню, в этом мой косяк
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #77 : 19 Августа 2008, 22:04:12 » |
|
Вот-вот, знаки препинания и помогают в письменной речи правильно интонацию передавать А если ты не поставишь знак, то предложение будет двусмысленным.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
YASYA
|
|
« Ответ #78 : 19 Августа 2008, 22:07:39 » |
|
на эту тему всегда вспоминатеся мультик про запятые и точки. помните? там мальчику задали задание поставить правильно запятую, от этого будет зависеть его судьба: "казнить нельзя помиловать"
|
|
|
Записан
|
Елисей 16.07.1999 Любава 18.10.2005
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #79 : 21 Августа 2008, 09:58:50 » |
|
Так, что у нас с пропорциями... За решенные пропорции по баллу получают Гуля, Тия, Марик, Яся, Кнопка. Что уж ответы писать, и так все ясно Ленуся, ты во второй пропорции написала слово "мир", если объяснишь свою логику, то тоже балл получишь Свои пропорции составили Гуля, Тия, Марик и Кнопка. Для балла достаточно было одну составить, каждый по три придумал. Напишу тут некоторые, можно отвечать прямо в этой теме: а) красота : глаза смотрящего = картина : x б) день : распорядок = рассказ : х в) нота : мелодия = х : картина г) океан : кит = материк : х д) мороз : холодильник = жар : х е) девочки : "дочки-матери" = мальчики : хКто еще не составил свои пропорции, ответы принимаются
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2008, 10:12:05 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #80 : 22 Августа 2008, 02:06:10 » |
|
нота : мелодия = краска : картина океан : кит = материк : слон мороз : холодильник = жар : плита девочки : дочки-матери = мальчики : казаки-разбойники.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #81 : 22 Августа 2008, 11:28:49 » |
|
б) день : распорядок = рассказ : абзац в) нота : мелодия = мазок : картина г) океан : кит = материк : слон (динозавр) д) мороз : холодильник = жар : печка е) девочки : "дочки-матери" = мальчики : войнушка (городки, бита) Марик, а у нас девочки тоже всегда играли в "казаки-разбойники"... А чья пропорция первая? Я что то смысла не поняла... :-\
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Тия
Почётный участник!
Благодарность 55
Offline
Пол:
Сообщений: 1070
Случайности - не случайны
|
|
« Ответ #82 : 22 Августа 2008, 11:47:06 » |
|
я тоже не поняла смысла первой пропорции :-\
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Тия
Почётный участник!
Благодарность 55
Offline
Пол:
Сообщений: 1070
Случайности - не случайны
|
|
« Ответ #83 : 22 Августа 2008, 11:48:05 » |
|
б) день : распорядок = рассказ : оглавление
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #84 : 22 Августа 2008, 16:25:13 » |
|
Марик, а у нас девочки тоже всегда играли в "казаки-разбойники"... У меня был вариант написать "войнушку", просто "казаки-разбойники" по звучанию здесь подходят лучше. Кстати, печка я бы сказала, скорее подходит к леднику (то есть тому, что раньше служило холодильником), а холодильник и плита современее.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Августа 2008, 16:30:59 от Марик »
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #85 : 22 Августа 2008, 16:27:47 » |
|
Первая моя. Долго придумывала, да:) Мне на самом деле понравилось первое сочетание и я долго искала к нему аналог. По-моему, нашла вполне корректный.
Кстати, Тия, респект, у меня была к рассказу другая аналогия, но твоя логичнее. Правда, если бы я сообразила про оглавление, написала бы "роман".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Тия
Почётный участник!
Благодарность 55
Offline
Пол:
Сообщений: 1070
Случайности - не случайны
|
|
« Ответ #86 : 22 Августа 2008, 16:50:27 » |
|
а первую я не могу придумать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гуля
|
|
« Ответ #87 : 22 Августа 2008, 20:49:47 » |
|
Ну меня только на это хватило: а) красота : глаза смотрящего = картина : экспертная оценка (художник)
|
|
|
Записан
|
Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
|
|
|
Тия
Почётный участник!
Благодарность 55
Offline
Пол:
Сообщений: 1070
Случайности - не случайны
|
|
« Ответ #88 : 22 Августа 2008, 20:57:32 » |
|
а) красота : глаза смотрящего = картина : взгляд художника
я так думала... но потом вообще отказалась выкладывать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #89 : 23 Августа 2008, 00:26:12 » |
|
Девочки, вы усложняете обе.
красота : глаза смотрящего = картина : художник.
Поясняю - что ищет в картине экспертная оценка? Стоимость, объективную ценность и так далее, поэтому неверно. Художник верно. Взгляд художника в общем, верно.
Суть пропорции - субъективность. Глядя на пейзаж я залюбуюсь его красотой, а кто-то увидит покрытый илом берег реки, где нельзя купаться и вообще много мошек, а значит тут гадко и красоты он не найдёт никакой. Картина - это субъективное видение художником мира. Картина - это изображение той красоты, которую он увидел там, где кто-то другой возможно ничего такого не увидит или увидит совсем другое. Вспомните разные течения в живописи.
Я уже писала ТимНате, пропорция двузначна, это может быть и "картина : зритель". Тогда противопоставлено субъективное отношение уже не к тому, что изображено, а к самой картине, тому, как изображено. То есть я увижу в картинах, к примеру, Матисса красоту, а кто-то скажет: да я лучше намалюю. Вот вам и красота в глазах смотрящего. В противоположность экспертной оценке, которая стремится к объективности.
Много написала, но, надеюсь, понятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|